a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические разработки Безрученко Светланы Сергеевны

Опубликовано: 2015-02-02 12:42:34

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная к школе группа Воспитатель первой категории: Безрученко Све т лана Сергеевна Формирование элементарных математических представлений с двигательной акти в ностью ТЕМА: « В гостях у Королевы Математики» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Здоровье: Развитие психических процессов( память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активн о сти д е тей во время непосредственной образовательной деятельности. Физк ультура: Использование дидактических игр с двигательной активностью. Социализация: Использование в играх правил и норм поведения. Познание: Развитие познавательной активности детей, закрепление элемента р ных математических представлений в игровой деятельности. Закрепление фо р мирования представления о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета. Закрепление формирования предс тавлений о преобразованиях количества положения в пространстве и времени, о геометрических представл е ниях. Развитие лог и ческого мышления, воображения, памяти, мышления. Коммуникация: Совершенствование речи, как средства общения. Учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать просте й шие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозаписи Крупная мягкая игрушка слон Лист ватмана с замком. У замка три двери с «замками» м сложной геометрич е ской формы. Картонные фигуры геометрической формы в количестве 10 штук, и три из них совпадают по форме с « замками» нарисованными на дверях замка. Картонные геометрические фигуры( круг, овал, треугольник, квадрат, прям о угольник) крупного размера. Конверты по количеству детей. В каждом конверте по 10 картонных полос разн о го цвета шириной 5 см. длиной от 10 до 28 см. Конверты по количеству детей с « билетами» на автобус карточки с кругами от 1 до 10. Картонные круги с числами от 1 до 10. ЭТАПЫ НОД ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ ВОСП И ТАННИКОВ Организационный момент Предлагает детям познакомиться, настроится на совместную де я тельность Выполняют действия по показу педагога. Включение в и г ровую ситуацию « Перебраться ч е рез речку по к а мушкам» Предлагает выполнить упражн е ние перейти через речку по к а мешкам, но обязательно наступать на них так, чтоб числа – камешки состав и ли числовой ряд от 1 до 10. Выполняют действия. Проводится игра « Лесенка» Предлагает выполнить упражн е ние, закрепляющее умение орие н тироваться в расположении от с а мой длинной до самой короткой поло с ки. Выполняют действия. Проводится д/ игра « Подбери кл ю чик к замочку» Предлагает рассмотреть замок и подобрать ключи из предложе н ных геометрических фигур совп а дающей с конфигурацией « за м ков» Выполняют действия с геометрическими фиг у рами, в соответствии с указаниями педагога. Ориентировка на листе бумаги Педагог предлагает определить м е сто геометрических фигур на листе Определяют место ге о метрических фигур и называют Определение св о его места п/ и « Найди свое м е сто» Раздает карточки с кружками и предлагает соотнести количество кругов на карточке с числом и з а нять свое место. Выполняют указания педагога. Д\ игра « Огл я нись – геометр и ческие фигуры вокруг нас» Предлагает детям найти в окр у жающем предметы геометрич е ской формы Выполняют указания педагога. Д/ игра « Опиши по памяти» Просит детей вспомнить как в ы глядел слоненок Называют характерные признаки по памяти. Оценка деятел ь ности детей в т е чении НОД Спрашивает детей: « Что узнали нового? », « Что было трудным? », Что бы вы хотели рассказать р о дителям? » Делятся впечатлени я ми. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование элементарных математических представлений с двигательной активн о стью ТЕМА: « В гостях у Королевы Математики» Зал украшен геометрическими фигурами, цифрами, шарами. Дети входят в зал, педагог просит встать их в круг. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Ребята посмотрите на меня и скажите, какое у меня настроение? Как вы поняли? Пр а вильно у хорошее настроение и я хочу, чтоб у вас тоже было хорошее настроение. П о этому я приглашаю вас в сказочную страну М атематики, где живут числа и геометр и ческие фигуры. Чтобы попасть в эту страну надо перебраться через реку. Можно п е рейти ее по каму ш кам, но обязательно наступать на них так чтоб числа – «камешки» составили числовой ряд от 1 до 10. Считать можно вслух. Камешки чи с ла расположены примерно так: 1 2 3 4 5 6 7 8 → → 9 ↘ ↗ ↘ ↑ ↙ 10 Звучит песня « По камушкам» Под фонограмму дети цепочкой «переходят» речку( П/ и « Перейди речку по волше б ным камешкам») . Перешедших встречает воспитатель и выдает каждому ребенку по конверту( Д/ и « Лесенка») . Дети разбегаются по залу. Воспитатель. Волшебный замок высоко в горах. Чтобы до него добраться, надо п о строить лесенки, они у вас в конвертах. Строить надо правильно, от самой длинной до самой короткой полоски, левые края полосок должны совпадать. Ну – ка, кто б ы стрее заберется по лесенке на гору? Под фонограмму проводится д/ игра Лесенка( построение упорядоченного ряда из 10 п о лос, отличных по длине. Воспитатель. Молодцы! Вот мы и на высокой горе! Быстро лесенки свои обратно в конверт сложите, чтобы Баба Яга ими не воспользовалась и в волшебную страну не п о пала! Дети под музыку собирают полоски в конверты и отдают воспитателю. Воспитатель. Смотрите, а вот и замок волшебный! Звучит волшебная музыка. На мольберте – лист ватмана с нарисованным замком. У замка три двери с замками сложной геометрической формы. Воспитатель. Но как нам попасть в замок? Надо ключи к замкам подобрать! Проводится д/ игра « Подбери ключик к замочку» дети подбирают из предложенных сло ж ных геометрических фигур совпадающие с конфигурацией замков, и когда они их совмещают замочек открывается и дети видят в замке нарисованные геометрич е ские фигуры: треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов и двух размеров. Они свободно расположены на листе. Воспитатель. В этом сказочном замке живут геометрические фигуры. Они очень рады гостям. А что вы о них знаете? Как называется эта фигура( показывает тр е угольник) ! Они приветствуют вас в волшебном замке. Здравствуйте! А сколько же здесь всего тр е угольн и ков? Какого они цвета? И где они живут в замке? Воспитатель. А кто же это? Воспитатель. Правильно, это – квадрат! Где же у нас квадраты? Сколько их? Воспитатель. А у какой фигуры в замке тоже четыре стороны и четыре угла? - У прямоугольников. Воспитатель. Где в замке живут прямоугольники? Какого они цвета? А как называется эта фигура? Нет углов у меня И похож на блюдце я. - Правильно, это – круг. Где в замке живут круги? Чем они отличаются от других ф и гур? Кто же здесь в замке родственник круга? - Геометрические фигуры очень рады, что вы побывали у них в гостях. А теперь нам надо спешить на вокзал, чтобы на поезд не опоздать. Мы едем в сказочный лес. Детям раздаются в конвертах « Билеты» на поезд( карточки с кругами) . П роводится П/ игра « Найди свое место». В зале расставляются стульчики на них карточки с цифр а ми, дети должны соотнести количество кругов на карточке с цифрой на стульчике и з а нять свое м е сто в поезде. ( Под музыку дети легко бегают по залу. Музыка замолкает, дети достают карточку считают круги и каждый занимает свое место в поезде в соответствии с ци ф рой) . Звучит песня «Паровоз» Проводится игра « Оглянись – геометрические фигуры вокруг нас»( кто больше на й дет в окружающим предметов определенной геометрической формы) . Воспитатель. Вот мы и приехали в волшебный математический лес. Нас встречает крас а вец сло н( мя гкая и грушка) . Воспитатель. Посмотрите, вот он какой, слон ученый! Он хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте ладошками глазки: « Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! »( слон прячется за ширмой) . Мы можем найти слона, если вспомним и расскажем, к а кой он, все, что запомнили. Д/ игра « Опиши по памяти» Слон возвращается, хвалит детей и угощает конфетами. Воспитатель. Спрашивает детей: Что узнали нового; что было трудным; что бы вы х о тели рассказать родителям? Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказочную страну Математики. Любите Математику, старайтесь узнавать много нового и интересного. А мы прощае м ся с вами. До свидания! Воспитатель и слон прощаются с детьми и уходят.

Оставить комментарий: