a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по речевому развитию ( обучение грамоте) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Автор: Залага Оксана Николаевна Опубликовано: 2023-11-30 05:41:27

Документы для скачивания

Занятие по речевому развитию( обучение грамоте) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: повторение пройденных букв и звуков Цель: повторение и закрепление пройденных букв и звуков Задачи: Закреплен ие знания пройденных букв и уме ния читать слоги. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звук о- буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики, осязания. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициат ивности, желания быть справедли выми. Воспитание любви к природе. Оборудование: сенсорный стол с песком, магнитные буквы, магнитная доска, контейнеры с морскими камушками по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками п о числу детей, картинки для игры «Веселые зверята » Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики « Пальчики- зверюшки ». Ход занятия 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки воз мёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать кладоискателями и найти клад. Опустите руки в песок. Поищите, что там спрятано. Дети вытаскивают из песка согласные и гласные буквы. Дети. Это согласные и гласные буквы. Педагог а теперь давайте составим слоги из этих букв ту, ап, по, ит 2. Игра с морскими камушками. Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами. Педагог приглашает детей за столики и раздает детям контейнеры с морскими камушками. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! А теперь превратите ее в букву Т. Чудесно. Теперь после буквы Т выложите букву У. Прочитайте слог. Дети. Ту. Воспитатель: Молодцы! ( дети выкладывают и читают еще 3—4 слога) 3. Пальчиковая гимнастика « Пальчики- зверюшки ». Пальчик — зайчик, Загибают левой рукой мизинец на правой. Пальчик — волк, Серый волк — зубами щелк, Загибают левой рукой безымянный пальчик на правой. Пальчик — рыжая лиса, Лиска, лисонька- краса, Загибают левой рукой средний пальчик на правой. Пальчик — ежик, Загибают левой рукой указательный пальчик на правой. Пальчик — мишка, Загибают левой рукой большой пальчик на правой. А кулак похож на шишку! Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак. 4. Игровое упражнение «Разноцветные кружки». Развитие навыков звуко- буквенного анализа. На столах контейнеры с красными и синими кружками. Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам побыть шифровальщиками. Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь давайте мы их их зашифруем и выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту. Дети выполняют задание и комментируют его выполнение. Дети: Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук[ т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук[ у] гласный. Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов. 5. Игра «Веселые зверята ». Развитие фонематических представлений. Педагог приглашает детей к коврографу, на котором закреплены изображения панды и тапира. Педагог. А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тапир. С каких звуков начинаются их названия? Дети. Слово панда начинается со звука[ п] , а слово тапир начинается со звука[ т] . Педагог. Сейчас вы будете выбирать картинки и прикреплять их рядом с пандой и тапиром. Панде — картинки на звук[ п] , а тапиру — на звук[ т] . В конверте находятся следующие кар тинки: торт, трубка, топор, тру сы, тарелка, пушка, палка, пончик, паста. Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных и комментируют свои действия. 6. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, тому, кому всё было понятно, было легко выполнить все задания, я предлагаю взять весёлый смайлик. А если кому- то надо ещё потренироваться, надо ещё подумать, я предлагаю взять задумчивый смайлик.

Оставить комментарий: