Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние – все такие важные»
Документы для скачивания
Краткосрочный п роект для детей второй младшей группы «Веснушки»( 05. 12. 22 – 09. 12. 22) Воспитатели: Девяткова О. В. Шипицына Л. В Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный( 05. 12 – 9. 12. 2022) Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Цель: формировать знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека. Задача: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша; Воспитывать любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость. Методы и приемы: наглядные, словесные и практические наблюдения с детьми; обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова; показ способов действия; игровые приемы; совместный анализ выполненной работы. Этапы проекта: 1. Подготовительный: - выбор темы проекта; - поставка целей, задач; - определение методов; - подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток; - создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»; - подбор и изготовление дидактических пособий. 2. Основной: - в процессе непосредственно организованной о бразовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания; - рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных; - участие родителей в реализации проекта. 3. Итоговый: - создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными; - подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»; - участие в городской осенней акции недели добра «То, что вечно, - человечно», сбор корма для бездомных животных. - выставки детских работ. - итоговое мероприятие. План работы по областям: Социально- коммуникативное развитие: Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с животными. Театральная деятельность «Три медведя», «Теремок», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»: «Кто где живёт? », «Чей домик? », «Кто что ест? », «Кто спрятался? », «Мамы и детки», «Чей голос? », «Назови ласково», «Дикие и домашние животные». Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные». Речевое развитие Задачи: Разви вать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывания из 2- 3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные», «домашние животные ». Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ночь пришла», « Кисонька- мурысенька » Русские народные сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Сказки. «Два жадных медвежонка», венг. , обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш. , обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Рукавичка», укр. , обр. Е. Благининой; С. Маршак. «Зоосад », «Жираф», «Зебры», «Белые мед веди», «Страусенок », «Пингвин», «Лебеденок», «Вер блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей? »( из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум ном мышонке», «Тихая сказка» К. Чуковский. «Путаница», «Чудо- дерево», «Муха- цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смею тся», «Ай болит». Развитие речи: - Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных- Беседы о животных. - Беседа на тему: «Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице». - Рассматривание картин «Кошка с котятами»- Составление сказок, описательных рассказов о животных. Познавательное развитие: Задачи: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. К омментирование обнаруженных при знаков живого у животных( бегает, ест, спит) . Беседы: «Кто живет р ядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные- наши друзья» Просмотр презентации о домашних и диких животных. Художественно- эстетическое развитие Задачи: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художеств енной литературы. Развитие эсте тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. Рисование: «Козленок ». Лепка: «Лесные зверята » А ппликация: «Заяц». Физическое развитие: Задачи: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». « Котенька- коток ». Разучить, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки Импровизация движений животных. Работа с родителями: Цель: Активизировать участие родителей в реализации проектной деятельности в детском саду. Изготовление масок животных для театрального центра. Результаты проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо за ними ухаживать. 2. Пополнился словарный запас детей. 3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Продукты проекта: Практические разработки материала по теме проекта. Пополнение уголка по познавательно- исследовательской деятельности. Рисунки детей по теме проекта. Дидактические игры. Мини музей «Дикие и домашние животные». Инсценировка сказки «Теремок». Литература 1. Комплексные занятия во второй младш ей группе. Интернет ресурсы 2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика- синтез. Москва 2002г. 3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3- 4 лет. : Изд. Мозаика- синтез. Москва 2007г. 4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3- 4 лет. : Изд. Мозаика- синтез. Москва 2008г. 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». - Издательский дом «Карапуз», 2009 г. Беседа на тему: «Домашние животные- наши друзья» Задачи: - Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. - Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход беседы Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? – Кошка Муся. Кто живет у Вани? – Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами. Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»( рассматривание картины) Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах( кошка большая, котёнок маленький) ; учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивающая: развивать внимание, память, мышление. Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает. Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок( игрушки) . Ход занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел? Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек. Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились? Дети: Их кто- то обидел, они потерялись. Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись? Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой. Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном? Дети: Мама щенка – Собака. Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Есть у кошки глазки, ( дети показывают глазки) Есть у кошки ушки, ( дети трогают ушки) Есть у кошки лапки- ( протягивают руки вперед, играют пальчиками) Мягкие подушки. Кошка, кошка не сердись, ( грозят пальчиком) Не царапай деток – Брысь! ( хлопают в ладоши) Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка? Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее. Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? ( Кошка с котятами) . Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? ( Кошка отдыхает, лежит на коврике) — А какие лапки у кошки? ( У кошки лапки мягкие, серенькие) — А что у кошки на лапках? ( Царапки, острые коготки) — Ребята, а какого цвета хвост у кошки? ( Хвост серый) — Хвост у кошки длинный или короткий? ( Хвост длинный) — А что у кошки на голове? ( На голове у кошки ушки) — А для чего кошки ушки? ( Чтобы слышать) — Что у кошки на мордочке? ( Глаза, нос, рот, усы) — Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? ( Кошка большая) — А что делает рыженький котенок? ( Рыженький котенок лакает молоко) — А из чего он лакает молоко? ( Лакает молоко из блюдечка) — А какого цвета вот этот котенок? ( Этот котенок серенький) — Что котенок трогает лапкой? ( Клубок ниток) — А какого цвета клубок? ( Клубок синего цвета) — А что же делает беленький котенок? ( Котенок спит) . Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. — Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? ( У котят короткий хвостик) — Ушки у котят большие или маленькие? ( Маленькие ушки) Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. — Ребята, отгадайте загадку. Мягкие лапки, А в лапках — царапки. Кто это? ( Это кошка) — Молодцы, ребята! Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку. — А у кого дома есть кошка? — А как зовут твою кошку? — А твоя кошка тоже лакает молоко? Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? ( Пушистая шерстка) Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем- то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами? » Цель: обобщить знание детей о домашних животных. Задачи: образовательные: актуализировать знания детей о том, чем отличаются домашние животные от диких, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. развивающие: продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, память мышление. воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к домашним животным, любовь к окружающем миру. Демонстрационный материал: колобок, фигурки домашних животных и их детенышей( собака с щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком) ; картинки с изображением животных и их детенышей. Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуй, мой носик – би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте! Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герой из сказки, посмотрите кто это? Дети: Колобок Воспитатель: Давайте, мы с колобком поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные. Дети: Дикие животные Воспитатель: А вот сегодня, он хочет, отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так, мы отправляемся. Аудио запись «Утро в деревне»( Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом. Дети: Домашние. Воспитатель: А почему их называют домашними? Ответы детей Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. Физкультминутка «На дворе» Рядом с домом дом большой – Разводит руки в стороны. Там животные живут – Делаем правой рукой указательный жест. Мы узнаем их с тобой – Кладем руки на грудь. Их домашними зовут. Говорит овечка: бе- е- е …- Слегка наклоняемся вперед и блеем. Ей коза в ответ: ме- е- е …- Представляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелить ими. Замычит корова: му- у- у …- Указательными пальцами изображаем рога Любят все они траву. Кошка умывается, – Изображаем умывающуюся кошку. Свинья в грязи купается, – Изображаем, как шлепают по лужам. Ав – ав – а в! Собака лает – Изображаем рукой хвостик. Двор у дома охраняет. Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные? ( ответы детей) Лошадь – перевозит тяжелый груз. Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог и сметану. Собака – наш дом охраняет. А кошка – еду от мышей сберегает. Презентация домашние животные. Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что наступило время кормить животных. Дидактическая игра «Кто что ест? » Воспитатель предлагает покормить животных. Что ест корова? – сено лошадь? – овес. коза? – капусту. собака? – косточку. кошка? – рыбку. свинья? – кашу. Воспитатель: Пока мы с вами «кормили» животных, детеныши убежали от своих мам играть. Мамы – животные переживают и просят нас им помочь. Дидактическая игра «Найди детеныша» Воспитатель: Вот и нашли мы детенышей животных. А все ли малыши вернулись к своим мамам? Динамическая пауза. У коровы сын теленок – изображаем, как бодается теленок. У лошади – жеребенок – топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше. Сын ягненок – у овечки – изображаем пальцами ножницы. Пострижем ему колечки. У собаки сын – щенок – подтягиваем кисти рук, как передние лапки к груди и болтаем ими. Назовем его Дружок. А у кошки сын – котенок – пытаемся дотянуться языком сначала до правого, а потом до левого плеча. Он совсем еще ребенок. Мы не путаем детей, Их покажем вам скорей – еще раз изображаем всех животных: теленка, щенка, котенка, жеребенка. Му! Гав! Мяу! Иго- го! Их запомнить всех легко. Итог занятия Воспитатель: Ребята, колобок уже устал и хочет вернуться домой. Нам тоже пора, в гостях хорошо, но а дом лучше. Скажем « до свидание» колобку( дети прощаются с колобком) . Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А где мы сегодня были с колобком? Каких животных мы там видели( домашних) ? А можете их перечислись. Молодцы, вы все правильно назвали. Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители». Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе; обогащать и активизировать словарь детей по теме" Дикие животные" . Воспитатель: Воспитатель: Ребята сегодня мы все вместе отправимся в зимний лес. Посмотрите, какую интересную картинку я приготовила. Что же на ней изображено? Правильно, зимний лес. Сейчас вам предстоит внимательно разглядеть, кого же спрятала зима? Кого вы видишь …. . ? ( я вижу лису) А где спряталась лиса? ( за ёлкой) Какая она? ( ответы детей) Кого ты видишь ……? ( я вижу зайчика) А где спрятался зайчик? ( под кустом) Какой он? ( ответы детей) Кто стоит возле домика? ( волк) А кто прячется на ветках и любит орешки? ( белка) Ребята, а я что- то не вижу медвежонка? Под кустом нет, за ёлочкой нет, возле домика не стоит. Где же он? ( ответы детей) Правил ьно он спит зимой в берлоге. Все эти животные живут где? ( в лесу) . Эти животные дикие, потому что они сами добывают пищу, строят жилища. Дидактическая игра «Чей малыш» Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то плачет? Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму? На доске находятся картинки с домашними животными. У каждого ребёнка картинка с детёнышем ( котенка, поросенка, теленка, козленка, жеребенка) . Дети должны поместить детеныша к маме на доску. Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют. Дидактическая игра «Кого не стало? » Воспитатель: Дети, а давайте поиграем. Кто- то из животных ушёл, давайте посмотрим, кого не стало. На доске изображения домашних животных. Воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети называют пропавших животных.