a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»

Автор: Шипицына Лилия Валерьевна Опубликовано: 2023-12-07 14:17:07

Документы для скачивания

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья» Тип проекта:  познавательно- творческий, экологический. Срок реализации проекта:  краткосрочный( 27. 03- 31. 03. 2023г. ) Участники проекта:  де ти 2 младшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта:  формирование представлений о птицах, их образе жизни весной. Задачи проекта. 1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни. 2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами. 3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок( ворона, голубь, синица, воробей, др. ) , выделять их характерные признаки. 4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. 5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. 6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому. Задачи по работе с родителями: 1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке. 2. Повышать уровень педагогической культуры родителей. Актуальность:   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги,  должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят. Предполагаемый результат: - усвоение знаний детьми о птицах( среда обитания, внешний вид, питание, размножение) - установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания. -  развитие интереса детей к наблюдению за птицами( любознательность, познавательная активность) . - повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. 1. Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта. 2. Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта. 3. Разработка и накопление методических материалов.   4. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала. Основной этап: реализация проекта. № Образовательная область Мероприятие, цель мероприятия. 1 Познавательное развитие 1. Беседа «Какие они птицы? » Цель: активизировать знания детей о вне шнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. 2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. 3.  Д/ игра «Четвертый лишний».  Цель: Учить классифицировать по признакам. 4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц ах, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. 2 Физическое развитие 1. П/ И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц. 2. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 3. П/ И «Воробушки и кот».  Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц. 4. П/ И «Гуси- гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. 3 Художественно- эстетическое развитие 1. Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная) . Уточнить знание цветов. 3. Раскрашивание «Силуэты птиц». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Учить подбирать цвета в  соответствии с окрасом птиц. Развивать мелкую моторику рук. 4. Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».  Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск- ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. 4 Социально- коммуникативное развитие 1.  Сюжетно- ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц. 2.  Наблюдение на прогулке:  «Какие птицы прилетают на наш участок? » Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам. 5 Речевое развитие 1. Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей? » 2.  Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. 3.  Заучивание стихотворения  А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. 4.  Загадывание загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества( форма, величина, строение, цвет, повадки и т. д. ) , и уметь отгадывать их по их описанию. Взаимодействие с родителями. 1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта( сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок»,  С. Маршак: «Дети в клетке»( «Совята», «Лебедёнок») , Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья») . 2. Папка- передвижка «День птиц» Заключительный этап: 1. Развлечение «Птицы – наши друзья». 2. Выставка творческих работ детей.   Достигнутый результат. 1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц( ворона, голубь, синица, воробей, скворец) . 2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни. 3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов». 4. Дети стали более бережно относиться к птицам( не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их) . 5. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности. Приложение к проекту «Птицы- наши друзья». Беседа: «Какие они птицы? » Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Ход беседы: На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, дятла, снегиря, ласточки. Воспитатель: Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? Ответы детей. ( Все с крыльями, все умеют летать. ) Воспитатель: Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? Ответы детей. ( Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками) . Воспитатель:  Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? Ответы детей( Нет, оперение разное) . Воспитатель: Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как птица спит? Она распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло. Как вы думаете, почему говорят, что птицы- наши друзья? Ответы детей. ( Они поедают насекомых и гусениц. Они поют красиво, и  веселее, радостнее жить) . В заключение воспитатель предлагает  детям рассказать все, что они знают о птицах из личной жизни.   Слушание «Голоса птиц».   Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. Оборудование: Письмо, аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? Ответы детей. Воспитатель показывает письмо: Кто- то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? А вам хочется узнать, от кого пришло это письмо? Ответы детей. Воспитатель:   Тогда давайте отгадаем загадку. Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, Прилетит- плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… Ответы детей( Птица) . Воспитатель: Правильно, это птички прислали письмо, а внутри него флешка, на которую они записали свои голоса. Они хотят, чтобы мы послушали ее и отгадали, кто как из  них поет. Давайте послушаем, как поют птички. Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц по очереди. Затем предлагает детям называть птицу, чей голос они услышали. Воспитатель: Птицы везде- над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц? Ответы детей. ( В лесу, в парках, на реках, в горах) . Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц? Ответы детей. ( Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой нужно делать кормушки) . Воспитатель: Ребята, я думаю, письмо от птичек  было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать то, что мы узнали и услышали. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам. Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний. Ход игры: Три из предложенных предмета на картинке относятся к одной группе предметов, четвертый- к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. Материал: плакаты, картинки, на которых изображены птицы на кормушке, в полете, в лесу и т. п. Подвижная игра  «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц. Ход игры: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг( можно выложить круг из шнура) . «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него! ».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Вышла курочка гулять( шагают двумя пальцами- указательным и средним – каждой руки) , Свежей травки пощипать( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) , А за ней ребятки- Желтые цыплятки( бегут всеми пальцами обеих рук) . « Ко- ко- ко, ко- ко- ко( хлопают в ладоши) , Не ходите далеко( грозят пальцем ведущей руки) , Лапками гребите( гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола) , Зернышки ищите»( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой- указательный, большой, средний и т. д. ) . Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц. Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала( площадки) , а дети – «воробышки»- на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, Коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.          На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу! »- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик( за черту) . Подвижная игра  «Гуси- гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га- га- га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да- да- да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных. По желанию детей игра повторяется 2- 3 раза. Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Материалы: пластилин, доски для лепки, игрушка птица, заранее слепленная воспитателем птичка. Ход: Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Кто на дереве живёт Звонко песенки поёт? »( Птичка) Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы, это птичка. На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют. Ребята, а какое у нас сейчас время года? Ответы детей( весна) . Воспитатель: Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Воспитатель показывает заранее слепленную птичку. Воспитатель: Что это дети? ( указывает на части тела птицы) . Ответы детей( туловище, голова) . Воспитатель: Правильно. Какие они по форме? Ответы детей( круглые, овальные) . Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? Ответы детей. Воспитатель: А что еще есть у птички? ( педагог показывает на клюв и хвост) . Ответы детей. Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть- это будет туловище нашей птички. Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик- это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка. Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками. Физкультминутка «Птички». Птички прилетали, крыльями махали( пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) Сели. Посидели( кисти рук соединили в замок) И дальше полетели( повторяют первое движение) . Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? Ответы детей. Воспитатель: Как много дети слепили птичек- невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей! Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная) . Уточнить знание цветов. Материалы: заготовки из цветной бумаги( прямоугольники, треугольники, круги) , альбомные листы по количеству детей; клей, салфетки, клееночки; аудиозапись голосов птиц; скворечник; изображение скворца. Ход: Дети и воспитатель рассаживаются на ковре кругом. Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу. Закрывайте глаза и давайте представим, что мы оказались в лесу. Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Воспитатель: Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко.   Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А есть птицы, которые не строит гнезда. Воспитатель показывает картинку с изображением скворца. Воспитатель: Кто скажет, что это за птица? Ответы детей. Воспитатель: Очень хорошо, это скворец. Он не вьет себе гнездо, он живет в домике, а как называется этот домик? Ответы детей( скворечник) . Воспитатель показывает скворечник, обсуждает с детьми из какого материала он сделан( из дерева) , из каких частей состоит( стенки, крыша, окошко) , какой формы эти части( прямоугольник, треугольник, круг) . Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать такой домик для скворцов, которые прилетели к нам? Ответы детей. Физкультминутка Дружно мы сейчас пойдем( шагаем др. за др. по кругу) И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: ( Пилим дощечки) . Вжик- вжик, вжик- вжик. Из них сколотим мы скворечник: ( Работаем молоточком) . Тук- тук, тук- тук. Прилетайте, птицы, в домик( др. за др. по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим( движение вправо- влево) , Тут и там, Тут и там. Воспитатель: Проходите за столы и посмотрите, что на них лежит. Дети проходят на свои места за столы, на которых разложены по количеству детей заготовки для аппликации( прямоугольник, треугольник, круг) , лист белой бумаги, клей. Воспитатель: Давайте прежде, чем приступить к работе вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Какую часть мы наклеиваем первую? А какую потом? Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Педагог наблюдает за процессом и помогает по мере необходимости. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! ! ! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! Воспитатель задает детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии, что получилось, какие были трудности во время работы. Воспитатель:  Ребята, вам нравятся домики?  Теперь у каждой птички есть свой дом! Молодцы! Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы». Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск- ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Материал: Ход: Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки.  А еще ладошки умеют превращаться в крылышки. Показать? Ответы детей. Воспитатель складывает ладони как крылья и машет ими. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: А еще ладошками можно рисовать птичек. Хотите попробовать? Ответы детей. Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лист тонированной в голубой цвет бумаги. Воспитатель: Представим, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички. Воспитатель с детьми рассаживаются за столы. Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику. На ладонь посадим птичку, Кормим милую синичку, Птичка зёрнышки клюёт, Деткам песенки поёт: «Тень, тень, тень, Я летаю целый день». Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете, где же голова у птицы? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей. Воспитатель: Давайте ее раскрасим. Дети кистью наносят краску на ладошки. Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко- крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. Дети вытирают ладони салфеткой. Воспитатель: А теперь дорисуем кисточкой лапки и глазик. Дети дорисовывают, воспитатель помогает. Воспитатель: Вот какие красивые птички у вас получились! Вы просто все молодцы! Сюжетно- ролевая игра «Воробьиха». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Игровой материал. Предметы- заместители, игрушки. Игровые роли. Воробьиха, воробьята. Ход игры. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик- чирик, чик- чирик, чик- чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик- чирик, чик- чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму- воробьиху, далеко улетели. Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают на наш участок? » Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам. Ход: Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть и услышать пение птиц? Ответы детей( на улице, в лесу, на участке детского сада) . Воспитатель: Правильно, давайте понаблюдаем за птицами. Каких птиц вы видите на наш участок? На наше дерево сегодня прилетели птицы. Кто узнал, какие птицы прилетели на наше дерево? Я загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать: Я весь день ловлю жуков Уплетаю червячков В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, Чик- Чирик! Не робей Я бывалый( воробей) . Воспитатель: Воробушек маленькая, подвижная птичка. А перышки у птички какого цвета? Ответы детей. Воспитатель: А как поют воробьи? Ответы детей. Воспитатели: А еще, каких птиц вы видите на нашей площадке? Ответы детей( голуби) . Воспитатель: Правильно. Голуби- большие, серого цвета, они не прыгают как воробьи, а ходят. Покажите, как прыгают воробушки. А теперь покажите, как ходят голуби. А чем питаются птицы? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, подскажите, какие птицы еще встречаются у нас в городе? Ответы детей. Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра «Синичка». Скачет шустрая синица( прыжки на двух ногах) Ей на месте не сидится Прыг- с кок, прыг- скок, Завертелась, как волчок( кружатся) Вот присела на минутку( сели) Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень( машут руками) Синь- синь, тень- тень На плетень. С. Я. Маршак «Где обедал воробей? » Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Материал: картина А. Саврасова «Грачи прилетели» Ход: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Ответы детей( весна) . Воспитатель: Замечательно. А весной кто к нам прилетает из теплых стран? Ответы детей. Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с картиной" Грачи прилетели" , а написал эту картину великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи- это птицы, которые очень похожи на ворон, они такие же черные. Ребята посмотрите внимательно на картину, и рассмотрите её. Какое время года изобразил на картине художник? Дети рассматривают картину и описывают, что они видят на ней. Воспитатель: Ребята, какую картину мы с вами сегодня рассматривали, кто автор картины, как называется картина? Что вам понравилось на картине? Заучивание стихотворения  А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела… ай! Развлечение «Птицы – наши друзья». Цель:  создать радостное, праздничное настроение. Задачи: - закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц; - развивать речевую активность, формировать умение отгадывать загадки, развивать образное мышление; - воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц. Материалы: раскраски «Птицы», карандаши, картинки с изображением птиц( петушок, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова) , маска собаки. Ход: Воспитатель: Добрый день, ребята. В апреле весь мир отмечает праздник- Международный День птиц. Птицы  - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов,   огородов от насекомых и грызунов. Людей восхищают их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты. Птицы- друзья нашего детства. Без птиц нам не обойтись. А вы хотите превратиться в птичек и немного поиграть? Ответы детей. Воспитатель: Все ребята покружись и все в птичек превратись. Подвижная игра «Ой, летали птички» Водящий в маске собаки садится на стул, дети подходят к нему и произносят слова: Ты, Барбос, скорей вставай, наших птичек догоняй! После этого «собака» догоняет «птичек». Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.   Ребята,  а что еще умеют птицы? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, птицы  очень красиво поют. Давайте поиграем в игру «Кто, как поет? »  Я буду показывать птицу, а вы мне подскажете, кто это и как она поёт. Воспитатель показывает картинки с изображением птиц( петушок, ворона, воробей, гусь, курица, утка, сова) . Воспитатель: Замечательно. А сейчас давайте с вами поиграем и проверим внимательные ли вы ребятки? Игра «Кто птица, кто не птица? » Скажите, какие слова не относятся к птицам: Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. Воспитатель: Очень хорошо. Мы сказали, что птички – это наши маленькие друзья. А как мы относимся к своим друзьям? Правильно, обнимаем их. Давайте представим, что в руках у нас птичка, давайте прижмем  ее к своей груди, пусть она послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Скажите птичке самые нежные, ласковые слова. Педагог помогает в подборе ласковых слов для птички  ( Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь песенки. Ты мне очень нравишься! ) . Воспитатель: Вы все молодцы, настоящие друзья для птичек. Я предлагаю в конце нашего праздника раскрасить нарисованных птичек карандашами, чтобы наш мир стал еще красивее и ярче благодаря птичкам. Краткосрочный проект во второй младшей группе Воспитатели: Девяткова О. В Шипицына Л. В.

Оставить комментарий: