a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»

Автор: Шипицына Лилия Валерьевна Опубликовано: 2023-12-07 14:42:19

Документы для скачивания

Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь» Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум  направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить  детей  правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям  детей осознанными. Продолжительность  проекта:   среднесрочный. С 18 февраля по 16 марта. Тип  проекта: познавательно- исследовательский. Участники  проекта: воспитатели, дети и их родители. Возраст  детей:   средняя группа. Проблема  проекта:   вода- это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок –  вода. Она является живительной силой, источником  жизни и чудом природы.   Вода  играет огромную роль в нашей  жизни, она – постоянная спутница человека. Цель  проекта: расширить знания  детей о свойствах воды, роли воды в  жизни  человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи: Активизация творческого мышления  детей. Выявление свойств воды. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости. Обеспечение психологического благополучия и здоровья  детей. Формирование в детях эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка- дошкольника по  теме:   «Значение и свойства воды». Развитие познавательного интереса к миру. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Направленность: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие. Ожидаемый результат: У  детей  сформируются начальные представления о воде, как об источнике  жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У  детей  появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса  детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе. Итог  проекта: фотовыставка  «Мы- экспериментаторы»; разработка анкеты для родителей; Этапы  проекта: 1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач. 2 этап. Разработка  проекта. 3 этап. Выполнение  проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. 4 этап. Подведение итогов. Реализация  проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Речевое развитие Б еседа  « Вода вокруг нас »;   «Путешествие капельки»,   « Вода нужна всем »,   «Природные явления»,   «Водный транспорт»; цель: формировать представления  детей о том, что   вода  очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Ч тение художественной  литературы: «Алешка и снежок»  Е. Андреева,   «Капелька»  Г. Люшнин,   «Весенний разговор» С. Погореловский,   «Трудолюбивая  вода »  В. Иванова,   «Кто не умывается»  П. Синявский,   «Ручеёк»  Т. Жиброва, В. Степанова  «Снегурочка»,   «Сосулька»  М. Дружинина,   «Капелька»  Г. Люшнин,   «Куда пропала река»  Б. Заходер,   «Речка зимой»  В. Фетисов. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Дать понятие детям, через чтение произведения, о важности значения воды для  жизни живых существ. Художественн о- эстетическое Рисование:   «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить  детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно предавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Аппликация:   «Кораблик плывёт по реке» Цель: учить  детей  создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. П ознавательное развитие «Для чего нужна  вода? » Цель: уточнить представления  детей о том, что  вода  очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. Дидактические игры: «Моем наши ручки»,   «Какая разная  вода »,   «Разрезные картинки»,   «Плавает, не плавает»   «Путешествие кораблика»,   «Тонущие и плавающие предметы»,   «Кому нужна  вода? »,   «Где спряталась  вода? »,   «Маленькие человечки»,   «Хорошо- плохо»; Цель: способствовать формированию осознанного отношения у  детей к мытью рук. Дать понятие детям о свойствах воды. Социальн о- коммуникативное П росмотр мультфильма   «Личная гигиена»; серия  « Смешарики »;   « Мойдодыр »; цель: продолжать воспитывать у  детей  потребность в соблюдении режима питания. Продолжать расширять представления о здоровом образе  жизни. П роведение опытов:   « Вода прозрачная »,   «У воды нет вкуса, цвета, запаха»,   «Разноцветная водичка»,   «Тонет – не- тонет»,   « Вода- жидкая »,   «Что растворяется в воде»,   « Вода не имеет формы »,   «Пар- это тоже  вода »,   «Лед- твердая  вода »,   «Лед легче воды»,   «Горячая- холодная»; цель: предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам  обследования:   вода прозрачная, растворяет вещества, при нагревании испаряется. Сюжетн о- ролевая игра:   «Моряки» Цель: расширять область самостоятельных действий  детей в выборе роли, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать диалогическую форму речи. Подвижная игра:   «Ручеёк»,   «Зайка серый умывается» Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность  детей прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”; Н аблюдения на прогулках; З акаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой; Работа с родителями: Оформление экологической газеты  « Вод а- это жизнь »; проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”; совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования; провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Итог  проекта: значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам  проекта; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. п овышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Оставить комментарий: