a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Роспись дымковской игрушки»

Опубликовано: 2015-02-02 20:17:45

Документы для скачивания

Непосредственная образовательная деятельность «Роспись дымковской игрушки» Образовательная область   «Художественное творчество» Цель: - Продолжать знакомить детей с народными дымк овскими игрушкам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, волнистые линии, кольцо) Учить детей самостоятельно выбирать приемы рисования. Развивать творчество, фантазию, свое отношение к рисунку. «Познание»- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. «Социализация»- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности; «Музыка»-   развитие музыкально- художественной деятельности; «Художественная литература»- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству, «Коммуникация»- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Материалы и оборудование к занятию: краски, кисточки, бано чки для воды, салфетки, , магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игру шки», ф онограмма русской народной му зыки, силуэт бумажный петушка Воспитатель: Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу, у меня здесь много необычного. Все создано с любовью народными умельцами. Может быть вам что- нибудь знакомо? Дети подходят к дымковским игрушкам. Воспитатель: Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, про удивительное село где живут народные умельцы. ( Подходит вместе с детьми к изображению села Дымково Воспитатель: показывает изображение села. Посмотрите- ка, ребята, что же это за село? Как название его? В он из печек дым столбом вьется в небе голубом. Э то «Дымково» село. Знают многие его. Здесь любят петь, плясать, лепить и рисовать. Здесь игрушки вечерами из глины умельцы лепили, а игрушки не простые, яркие, расписные. Петушки, свистульки, барышни, утята и лошадки, и козлята. А наряд у них какой: клеточки, цветочки, точки, полоски, линии, цветочки. Вот про «Дымково»» сейчас мы и поведем рассказ В оспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек замечательных умел ьцев. . Эти вещ и радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? Дети: дымковские. В оспитатель: правильно. А почему их так назвали? Дети: потому что их сделали в селе Дымково. Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские маст ерицы лепили разнообразные игрушки: коней, петушков, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. В оспитател ь: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке. В оспитатель: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку? Дети: делали эту игрушку из глины В оспитатель: посмотрите, а глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали. В оспитатель: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо. В оспитатель: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки? Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. В оспитатель: а как одним словом можно сказать про цвета, краски? Дети: яркие, нарядные, веселые. . В оспитатель: Какие игрушки вы знаете? Вот послушайте стихотворение про одну из них. Посмотрите – пышный хвост У него совсем не прост! Точно солнечный цветок, И высокий гребешок. Правильно. Это про петушка. В оспитатель: мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковских игрушках. Я вас приглашаю отправиться в село Дымково. Нас там ждет мастерица. . Село стоит на берегу реки, как же нам туда попас ть? А мы сейчас ковер- самолет попросим: Коврик, нам ты помоги, на тот берег перенеси. А вот и наше «Дымково» Ребят встречает Мастерица Ребята, а вот и дом Мастерицы. Подходят к дому стучат. Выходит Мастерица Мастерица: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие? ( дети рассказывают) Воспитате ль: Мы приехали в село, чтобы лучше познакомиться с народны м промыслом дымковская иг рушка. Мастерица: проходите, гости дорогие. Но в начале с вами поиграю. Знаю я одну русскую народную игру. Только нужно быть очень шустрыми. Проводится русская народная игра «Петух». Бойкий Петя- петушок Поднимает гребешок, Громко- громко кричит, Деткам спать не велит Петушок, не кричи, Лучше нас ты дог они. Н у, ребятки, молодцы наигрался от души только вот делу время –п отехе час. С петушком мы поиграли, но его еще не расписали. Будем расписывать петушка? ( дети соглашаются) . Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку( помощь затрудняющимся детям. ) Готовые работы выкладывают на общий стол. Д ети их рассматриваю Воспитатель: вы, реб ята молодцы потрудились от души, но пора нам домой возвращаться. ( д ети на « ковре- самолете» возвращаются назад в детский сад) Образцы

Оставить комментарий: