a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лук-зеленый друг

Автор: Хроменко Галина Васильевна Опубликовано: 2023-12-12 16:34:46

Документы для скачивания

Филиал МБДОУ Детский сад№4" Радуга" " Детский сад" Колокольчик" Краткосрочный проект в младшей группе «Лук- зеленый друг ». Подготовила и провела воспитатель: Хроменко Г. В. 57721570485 202 3 г. Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях Задачи: • Расширить знания детей о луке. • Познакомить детей с особенностями в ыращивания культурных растений. • Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в овощах. Закреплять полученные знания. • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности( полив лука на окошке, на огороде; прополка лука) ; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. • Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, способствовать поп олнению словарного запаса детей. • Р азвивать у детей основы исследовательской деятельности. • Создать условия для развития творческих способностей детей( рисование, лепка, аппликация) . Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему. Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Постановка проблемы- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? - Что необходимо луку для роста? - Чем может быть полезен лук? Ожидаемые результаты: Для детей: д ети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать поль зу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме. Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольнико в. Этапы работы над проектом: • 1 этап – подготовительный. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Под готовка почвы для посадки лука. Подготовка п осадочного материала( луковицы) с помощью родителей. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука. • 2 этап – основной. 1 неделя. Беседа «Полезная пища». Рассматривание и изучение посадочного материала. Совместн ая деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения. Лепка «Лучок». Опытно- экспериментальная деятельность «Что такое почва». Подвижная игра « Посадим лук». 2 неделя. Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы. Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения. Рисование «Вырос зелёный лук» Дидакт ические игры «Вершки – корешки». Ч тение «Сказка о луке». Беседа«Лук – лекарственное растение». 3 неделя. Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы. Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения. Подвижная игра «Овощи — фрукты». Загадывание загадок о луке. Сюжетно- ролевая игра «Магазин: ов ощи и фрукты» Аппликация «Зеленый лук» 4 неделя. Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения. Чтение стихотворений о луке. Дидактическая игра « Р азрезные картинки « Овощи, фрукты, ягоды». Пальчиковая гимнастика «Купите лук. . . » Просмотр мультфи льма «Приключение Лунтика. Лук». Работа с родителями: - помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей. - Консультация для родителей « Чем хорош лук? О пользе лукового семейства ». - Беседа для родителей « Полезные и целебные( лечебные) свойства лука репчатого ». - Буклет « Лук – наш друг! ! ! »- Папка- передвижка «Как растут растения». - Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома. • 3 этап – заключительный. 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения. 2. Обработка и оформление матери алов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг». 3. Выставка рисунков — аппликаций. 4. У потребление в пищу выращенного лука. Продукт проекта: урожай зеленого лука. Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях. Приложение к проекту «Лук – зеленый друг». Беседа «Полезная пища» Цель:  закрепить знания детей об овощах, их значения для здоровья. Материал:   корзина для покупок, муляжи овощей. Ход беседы. Воспитатель: Ребята, давайте сегодня все вместе пойдем в магазин. Дети встают около стульчиков и маршируют на месте. Воспитатель: Маме было нужно Хлеб купить на ужин. Мы ходили в магазин. Сколько было там витрин! И на полках апельсины, Молоко и мандарины, Йогурт, масло и сметана, Абрикосы и бананы, И арбузы, баклажаны, Помидоры, виноград… Всё доступно, без преград. Я хочу здесь всё купить Маму мне б уговорить! Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Нас мама попросила купить полезную еду. Что же это такое? Что нам нужно купить? Ответы детей. ( Полезная еда – это овощи и фру кты) . Воспитатель: Правильно, ребята. Фрукты и овощи это очень полезные продукты, потому что в них много витаминов. Поэтому мы сегодня с вами будем покупать в магазине овощи. Вот и корзина для покупок. Ребята, а зачем нам нужно есть овощи? Ответы детей. ( Чтобы быть здоровыми. Чтобы не болел живот. Чтобы расти. Чтобы быть красивыми. Чтобы быть сильными) . Воспитатель: Правильно. А вот и первый овощ. Отгадайте, что это? Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? ( Картошка) . Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Это картошка. Она полезная? Ответы детей. Воспитатель: Кладем ее в корзину? Ответы детей. Воспитатель кладе т картинку картофеля в корзину. Воспитатель: Слушайте следующую загадку. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная и сладкая( Морковка) . Ответы детей. Воспитатель: Кладем ее в корзину? Ответы детей. Воспитатель кла дет картинку моркови в корзину. Воспитатель: А вот еще один полезный овощ. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …( Лук) Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Лук очень полезный и вкусный. Воспитатель кладет картинку лука в корзину. Вот у нас в корзине уже есть картошка, морковка и лук. А какие еще полезные овощи мы можем купить в магазине? Дети отвечают, воспитатель кл адет названные овощи в корзину. Воспитатель: С мотрите, мы купили целую корзину полезных продуктов! Давайте понесем наши покупки домой. Дети встают со стульев и маршируют. Воспитатель: Вот и принесли мы овощи домой. А что же будет с ними делать мама? Ответы детей. ( Суп, салат, жареную картошку, рагу. ) Воспитатель: А я знаю стихотворение про овощи. Давайте вместе его послушаем: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! . . Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох! . . Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! . . Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох! . . И суп овощной оказался неплох! ( «Овощи » Т увим Юлиан( пер. С. Михалкова) И наша мама тоже сварит нас суп и сделает салат. А мы с вами съедим все до последней ложки, потому что овощи полезные, а мы с вами хотим быть здоровыми и сильными. Лепка «Лучок» Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры( столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Матери алы: к артинка лука, пластилин желтого, зеленог о цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку Сарафан не сарафан Платьице не платьице, А как станешь раздевать Досыта наплачешься. Ответы детей. Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определяе т вместе с детьми основные характеристики части лука( сам лук, стрелки лука) . Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки( зеленый лучок) . Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки. Демонстрирует способ лепки луковицы. Воспитатель: Отщипываем кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пласти лина, раскатываем как колбаску прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой. В конце занятия дети устраивают выставку своих работ. Воспитатель уточняет у детей, сложно им было слепить лук, как они лепили, что сначала лепили, что потом, понравилось им занятие или нет. Хвалит детей. Затем воспитатель читает детям стихотворение: Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Опытно- экспериментальная деятельность « Что такое почва ». Цель: Познакомить детей с составом  почвы. Расширять знания детей о свойствах  почвы. Материалы:   почва, стаканчик; лист белой бумаги, вода. Ход: Воспитатель: Ребята, сег одня мы познакомимся стем, что всем вам хорошо известно. А что это за материал вы попробуете сейчас определить сами. Воспитатель предлагает детям не прозрачную емкость и просит, понюхав ее содержимое, определить, что в ней находится ( почва) . Воспитатель: С  почвой  мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, и даже в группе. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит  почва? Дети высказывают свои версии. Воспитатель: А давайте мы это проверим. Воспитатель предлагает детям насыпать немного  почвы   на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть. Затем воспитатель вместе с детьми определяет, и з чего состоит  почва( из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины) . Воспитатель: Известно, что человек с давних пор использует  почву для своих целей. Почва хорошо впитывает воду. Сейчас мы с вами это проверим. Педагог предлагает детям положить немного   почвы  в стаканчик и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую  почву. Воспитатель: Куда девалась вода в стаканчике с  почвой? Важно ли это свойство для растений? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Человек с давних пор использует в своих потребностях почву. Кто из вас знает, как мы используем почву? Ответы детей( Выращивать урожай) . Подвижная игра «Посадим лук». Цель:  обучение детей запоминать слова и движения к игре, соблюдение правил игры. Ход игры: Дети образуют круг, в центре которого один из них. Все вместе поют и делают то, что «баба» в песне: Баба сеяла лучок. Прыг- скок, прыг- скок. Обвалился потолок. Прыг- скок, прыг- скок. Баба стала на носок, а потом на пятку, Стала русского плясать, а потом вприсядку. Рисование «Вырос зелёный лук». Задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. 2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы. 3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо,   рисование  ( перьев лука)  ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе  рисования  краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Материал: кисти, баночки с водой, с алфетки, альбомный лист, гуашь, лук, который дети посадили в горшочки. Ход: Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике. Дети рассматривают лук, посаженный в ящик. Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук? Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук. Воспитатель: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получ ился лук? Ответы детей. Физкульт минутка: " Вырастай, лучок, на грядке" ( На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами) Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты,   лучок, сюда спеши И немного попляши. Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс. В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось. Дети устраивают выставку свои работ. Дидакт ическая игра «Вершки – корешки». Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки. Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей. Ход игры: Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений- овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку- корешок. Мы с ейчас разделимся на две группы. Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Д ети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй- по корешку. Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку- корешок. Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок( или корешок) . «Сказка о луке». Много сказок есть на свете. Эту мне поведал ветер. Жил на грядке хмурый Лук – Плакал днём и ночью. – Отчего ты плачешь, друг?   – Одиноко очень. Никому не нравлюсь я. Говорят, что горький. Всякий, кто сорвёт меня, Плачет тут же с горя. Очень прост я, неказист: Стрелки, да и только, Зелен острый длинный лист – На конце иголка. Раньше ростом был с вершок. Нынче вырос – в силе я! Но у кабачка цветок Жёлтенький, как лилия. И огурчики в цветах, Даже помидоры, Только я один в мечтах. В огороде – споры: У кого красивей цвет? . . Только я молчу в ответ. Ночь спустилась – не до сна. Сыплет слёзоньки луна, И от этого Лучок – Золотого цвета. Появился старичок, В звёздный плащ одетый. – Кто горюет? В чём беда? Выслушал обиды И волшебные слова Произнёс: « Кру- кри- ды! » И Лучок тотчас расцвёл, Словно одуванчик. Счастье и покой обрёл Н аш зелёный мальчик. Беседа «Лук – лекарственное растение». Цель:   показать значимость лука для здоровья человека. Ход беседы: В оспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет». Ответы детей. В оспитатель: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим. Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать, как он выглядит и все, что вы знаете о луке. Д ети р ассматривают лук и говорят какой он. В оспитатель: Ребята, лук человек выращивает уже 8 тыс. лет. И нет такой в мире страны, где бы лук не выращивали. Как вы думаете, почему лук так широко распространен в мире? Ответы детей. Воспитатель: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный. В какие блюда добавляют лук? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, в супы, салаты, мясо. А чем полезен лук? Ответы детей. Воспитатель: В луке много витаминов. Он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями( грипп, простуда, ангина) , им смазывают раны т. к. он обладает бактерицидными свойствами. Очень давно, когда еще не продавали в аптеке готовых витаминов, моряки, отправляясь в дальнее плавание по морям, обязательно брали с со бой на борт корабля много лука. Существует такая болезнь, когда организму не хватает витаминов, у человека начинаю т выпадать зубы, ломаться ногти. Именно лук пом огал бороться с такой болезнью. На севере, где полгода полярная ночь от недостатка солнечного света организму не хватает витаминов. А лук, особенно зеленый, восполняет эти витамины. Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук? О тветы детей. Воспитатель подводит итог беседы:  Что нового вы узнали? Чем же полезен лук? Подвижная игра «Овощи — фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов, либо муляжи фруктов и овощей. Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери! » Дети берут любой предмет и затем им надо разделиться на группы «Овощи», «Фрукты». Загадки о луке. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет( лук) . * * * Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, то слезы проливает( лук) . * * * Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели( лук) * * * В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь( лук) * * * Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а просто. . . ( Лук) * * * Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. ( Лук) Сюжетно- ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты». Цель: Ф ормирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Материал: муляжи овощей, вывеска со словом « Овощной магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей. Ход игры. Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину. Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине? Ответы детей( овощи, продавца, покупателей) . Воспит атель: А, что делает продавец? Ответы детей( продает овощи) . Воспита тель: А, что делают покупатели? Ответы детей( покупают товар) . Воспитатель: А, чт о можно купить в этом магазине? Ответы детей( овощи) В групповой комнате имитируется прилавок. Д ет и с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей. По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей». Дети берут корзинки, «кошель ки», «деньги» и идут в магазин. В магазине покупателей встречает очень вежлив ый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит. Ребенок- «покуп атель» обращается к «продавцу»: Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови( лука, капусты, и т. д. ) , чтобы приготовить уж ин для своей семьи. Ребенок «продавец» взвешивает на весах по купку и отдает ее «покупателю»: Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе, и получите товар. Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто- н ибудь не забыл поблагодарить. Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети. В конце игры воспитатель интересуется: Ребята в о что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре? Аппликация «Зеленый лук». Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации. Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка, детали лука зеленого и желтого цвета. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это собака по кличке Дружок. Он заболел, простудился. Он хочет выздороветь но не знает, что ему делать. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать Дружку, чтобы выздороветь? Ответы детей. Воспитатель: Правильно пить таблетки, но ведь у нас сейчас свами нет таблеток, а как мы можем помочь Дружку? Давайте вспомним, что можно и нужно кушать, когда болеешь, чтобы быстрее выздороветь? Ответы детей Воспитатель берет в руки луковицу и обращает внимание детей на нее. Воспитатель: Как вы думаете, лук поможет Дружку быстрее поправиться? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, конечно, лук поможет Дружку. Но у меня только одна луковичка, а Дружку надо много лука, чтобы поправиться. И я предлагаю сделать много много луковичек для Дружка, чтобы он выздоровел. Смотрите п еред вами на столе лежат детали л ука желтого и зеленого цвета, мы с вами будем приклеивать их и у нас получится много луковиц для Дружка, которые мы ему подарим. А прежде чем приступить к нашей апп ликации разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы. Пальчик, пальчик где ты был? ( сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы) С этим братом в лес ходил! ( соединить указательные пальцы) С этим братом суп варил! ( соединить средние пальцы) С этим братом кашку ел! ( соединить безымянные пальцы) С этим братом песню пел! ( соединить мизинцы) Воспитатель: И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук? Ответы детей. Воспит атель: А сейчас давайте подарим наши луковички Дружку, чтобы он быстрее выздоровел. Дети дарят собачке свои работы и желают скорейшего выздоровления. Стихотворения о луке. Порожденье горьких мук, Это что? Конечно лук! От микробов защищает, Хоть и за язык щипает Наш зеленый Айболит, Когда горлышко болит* * * Очень горький- но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это- лук! Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелѐный лук, Он здоровью верный друг! * * * У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это- вкусный и полезный, Желто- золотистый лук! ( Хе Лена) * * * Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать! ? ( Хе Лена) Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания. Материалы: разрезные картинки «Овощи и фрукты». Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Детям – участникам предлагается собрать картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Пальчиковая гимнастика  «Купите  лук. . . » Купите лук, зеленый лук                                З агибают по одному Петрушку и морковку!                                            пальчику на обеих руках, Купите нашу девочку,                                          начиная с мизинца. Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук,                                     Разгибают по одному пальчику  Петрушка и морковка,                                            а обеих руках, начиная с мизинца Нужна нам только девочка,  Шалунья и плутовка.

Оставить комментарий: