a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Зимушка-Зима» (краткосрочный) во 2 младшей группе детского сада

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-15 13:14:50

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольно е образовательное учреждение «Кизильский детский сад №3 » Проект «Зимушка- З има»( краткосрочный) во 2 младшей группе детского сада Воспитатель: Беркумбаева А. Р. С. Кизильское. 2021 г. Проект для детей 3- 4 лет «Зимушка- Зима » младшая группа Тип проекта:  информационно творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы. Актуальность темы: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Цель проекта:  формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей. Задачи проектной деятельности: Развивающие: * Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение. * Уточнять и расширять представления детей о жи вой и неживой природе зимой; * Пополнить словарь детей ( словарь признаков, глаголов, родственные слова) * Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику. Воспитательные: * Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремлени е заботиться о птицах зимой. * Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников. Участие родителей в реализации проекта: * П ознакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами. * П редлагать родителям принимать активную помощ ь в ходе работы над проектом. План реализации проекта: Подготовительный этап:   формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий. Основной этап: * Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зи мующие птицы», «Зимние забавы». * Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «З имние развлечения» и другие. * Экскурсия: «Улицы посёлка зимой». * Чтен ие художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», « Заюшкина избушка», « Зимовье зверей». * Орган изация выставки книг о зиме. * Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе. * НОД по и зобразительно й деятельности: Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие», «Как зайка от лисы спрятался», «Маленькая ёлочка», «Красивые шарики на нашей ёлке» Аппликация: «Снежинки», «Бусы на ёлку» Лепка: «Снежные комочки », «Ёлка», «Ёлочный шарик» Использовани е раскрасок по теме проекта. * Опыты с во дой, снегом и льдом. * Слушание музыки: П. И. Чайко вский «Времена года». Разучивание песен о зиме. * Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц. Заключительный этап: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама» Дидактические игры:   «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узна й по описанию», «Ко гда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний». Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для ёлочки», «Прощание с ё лочкой». Подвижные игры:  «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идё м», «Два м ороза»; «Дед мороз». Предполагаемый результат: Р асширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит ь речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами. Приложения к проекту «Зимушка- Зима » БЕСЕДА «ЗИМУШКА- ЗИМА И ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЮШКИ» Цель. З накомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи.  Р ассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активи зировать словарь детей по теме «Дикие животные». Ход беседы Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей п рочитаем, что на ней написано. « Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша …» Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла. . . Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем. Садитесь скорее в наши волшебные сани. Сани, санки, дорогие, Вы такие удалые! В лес скорее нас везите, Чудеса нам покажите! Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно, вы думаете, что там кто- то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт. Летом ходит без дороги Возле сос ен и берё з, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( Медведь) Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз. . . Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке. А это что за зверёк промелькнул под ёлкой? Длинноухий очень ловко По утрам грызё т морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несё тся кувырком? Летом сер, зимою- белый, Он, скажите, вам знаком?  ( Заяц) Это зайчик. Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт. . . А ответ очень п рост – с амое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой – к ора осинки. В сем известна загадка о зайце: «Л етом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересн о, нарядил зайца в белую шубку? И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком. Закружился белый снег, в воздухе снежинки, А зайчата ска чут, скачут по лесной тропинке( «Зайчики» прыгают под музыку) Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути! Отправля емся дальше. Слышите этот звук? Кто это?  ( Это воет волк) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. . . ( Волк) Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга. А по соседству с волком живёт ещё один зверь. Пусть она – к ак есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут её? ( Лиса) Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат. Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками.  ( Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина) . А я ещё кого- то вижу на веточке. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Пры гнул на ствол и в дупло убежал. ( Белка) Конечно, это Белочка. В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем?  ( Ответы детей) Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле- избушке. Куда же нам идти дальше? Дети находят третью снежинку с загадкой: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Наступили холода, Обернулась в лё д вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте- ка, Ну, кто же я? . . .  ( Зима) Оказывается, это Зимушка- зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках. Снова в заботах зима- рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет. БЕСЕДА «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА» Цель.  Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности. Задачи.  Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активиз ировать словарь по теме «Зима». Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях. Ход беседы Чтение стихотворения воспитателем. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Тё мный лес – что шапкой принакрылся чудной И засн ул под нею крепко, непробудно О каком времени года говорится в стихотворении? ( о зиме) Х одит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких вален ках, ступает тихо, не слышно. Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?  ( путешественники) А вам хочется быть путешественниками?  Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А на чё м мы д оберёмся в лес, на чё м доедем?  ( лыжи, санки…) Хорошо, поедем на лыжах!  ( музыка) Показ слайдов о зиме Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес. Зимушка- Зима ходит по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Сту пает тихо, не слышно, где пройдё т, там мороз трещит, снег падает. Все дороги замела, деревья запорошила. Беседа по теме с использованием ИКТ- Чт о происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья? - Как одеваются люди зимой? - Как живё тся птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? - Как зимуют дикие животные? - Вам нравится зима? Почему? У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. Воспитатель обращает внимание на письмо   «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова тё мно- синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с жё лтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду ваше го ответа. Лесник дядя Миша»- О каких птицах говориться в письме?  ( снегирь, синица, воробей) В лесу стало холодно, мы можем заболеть. - Ч то надо сделать, чтобы не заболеть?  ( горячий чай, массаж…) А теперь нам пора в групп у. Встали на лыжи и поехали. Анализ занятия- Где мы с вами были? - В какие игры играли? - Что было лё гким, а что трудным? БЕСЕДА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель.  У точнить представления детей о зимующих птицах. Задачи.  Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них. Ход беседы – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года? ( зима) - Какие птицы прилетают к нам, на участок? ( воробьи, синицы, голуби, синицы)   По мере называни я выставляю иллюстрации птиц.  - Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о птицах, которых мы встречаем зимой. Это зимующие птицы. Отгадайте загадку: По дворам шныряет, Крохи подбирает. ( воробей) - Как воробьи клюют корм? ( Они хватают большой кусочек и улетают на дерево) - А ещё?  ( Другие клюют прямо на дороге или в кормушке) - Где живут воробьи? ( Они занимают пустые гнёзда) - А сам и могут строить гнёзда? ( Да, могут) - Отгадайте загадку. С жё лтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте, что за птица? Называется …( синица) - Выберите из предложенных картинок птичку- синичку. Правильно. Что едят синицы? ( Они любят несолёное тесто, сало) - Где живут синицы? ( Они прилетают и селятся близко к жилью человека) - Ребята, а какую пользу приносят синицы? ( Уничтожают вредных насекомых) - Каких? ( Жучков, мошек) - А где си ницы их находят? ( В щелях, в коре деревьев) - Отгадайте следующую загадку. Кто в беретке ярко- красной, В чё рной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел) - Ребята, как ещё называют дятла? ( «Лесной доктор») - Как вы думаете, почему дятла ещё называют «Лесной доктор»? ( Он спасает деревья) - Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки. - Как мы с вам и можем помочь зимующим птицам? ( Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки, семечки) - Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч! КОНСПЕКТ НО Д ПО ЛЕПКЕ «СНЕ ЖНЫЕ КОМОЧКИ» Задачи. Упражнять в и спользования приё ма приложения. З акреплять знания понятий: большой – маленький. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, использовать знакомые приё мы. П обуждать лепить несколько предметов, самостоятел ьно отщипывая пластилин от куска. Оборудование: муляжи  снежков разного размера, игрушки: мишка( большой) и зайчик( маленький) , белый пла стилин, доски. Ход: - Р ебята, а помните, мы на прогулке лепили  снежные комочки. Давайте вспомним, какие они! ( круглые, большие, маленькие) - Р ебята, а из чего мы лепили наши  комочки? ( из снега) - Р асскажите, а снег какой? ( белый, холодный, блестящий, пушистый) Стук в дверь- О й, кто это к нам стучится! Воспитатель вносит игрушку большого медведя, и меленького зайца Медведь грустным голосом говорит:   «Здравствуйте дети» Воспитатель: Мишка, Зайка, вы почему такие грустные? Мишка: Д а, вот решили с зайчиком погулять. Мы на санках покатались, на коньках и на лыжах. Воспитатель. К акие вы молодцы! Вам не зачем грустить. Мишка. М ы с зайкой хотели поиграть в  снежки! Воспитатель. В чё м же дело? Что вам помешало играть в  снежки? Мишка. М ы не умеем их лепить. Воспитатель. Р ебята, давайте поможем Мишке и Зайчику. Наши пальчики нужно подготовить к работе, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика   «Медведь» или Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Воспитатель. П осмотрите, ребята, Мишка какой? ( большой) А Зайка какой?  ( маленький) Давайте для Мишке слепим большие  снежные комочки, а для Зайки – маленькие  снежные комочки. Воспитатель напоминает о правилах работы с пластилином. Показывает, как правильно отщипывать от большого куска пластилина и скатывать шарики. - М олодцы ребята, а теперь давайте большие  снежки  положим Мишке на большую тарелку, а маленькие – Зайке на маленькую тарелку. Мишка. Спасибо ребята, теперь мы с зайкой сможем поиграть в  снежки! Воспитатель. Мишка, Зайка, а можно и мы с вами поиграем? Дети играют в « снежки» Мишка. Н ам пора идти домой. До свидания ребята! Воспитатель. До свидания, приходите к нам ещё, мы всегда рады вас видеть. Дети. До свидания Мишка и Зайка! КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ, БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Задачи. Закреплять умение  детей рисовать   предметы круг лой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.   Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Ход занятия- Ребята, в ы любите отгадывать загадки?  - Д авайте сейчас с вами отгадаем загадки. Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла. ( зима) С неба падают зимою И кружатся над землею Лё гкие пушинки, Белые  ( снежинки) В Снегу уже все по уши Довольны малыши. В снегу уже все по уши Играем мы в ( с нежки) - Молодцы! Отгадали все загадки. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Ребята, а какой он снег? - Что можно сделать из снега? - А можно из снега слепить   комочки? - К акой формы должны быть  комочки?  ( круглой) - А какого размера можно слепить  снежные комочки?  ( большие и маленькие) - А как вы думаете можно  нарисовать снежные комочки? - Сегодня мы с вами будем  рисовать снежные комочки, они будут  большие и маленькие. - Давайте подумаем, какого цвета должны быть наши  комочки ( белого) - Прежде чем приступить к  рисованию комочков,  нам нужно немного отдохнуть. Давайте слепим снеговика под музыку. Физкультминутка Снег пушистый нагребаем Нагребаем руками снег   Лепим, лепим  снежный ком.   Лепим ком И ещё раз нагребаем Н агребаем Лепим, лепим ком другой,   Лепим И ещё раз нагребаем Нагребаем Лепим, лепим третий ком.   Лепим Будешь ты снеговиком.   Руки на пояс Глазик, глазик, Одной рукой показывают левый глаз, другой – правый Нос морковкой Нос показывают двумя руками вместе Рот  большой, Дети по казывают рот рукой Наверх ведё рко.   Руки ставят над головой- Отдохнули немного, ребята? - Слепили снеговика?  - А снеговик из чего состоит?  ( из  комочков) - Сегодня мы с вами попробуем  нарисовать снежные комочки разной величины,   большие и маленькие. Демонстрация  комочков  разной величины- А тепер ь давайте сядем за столы и начнё м  рисовать снежные комочки. Дети садятся за столы Предлож ить детям в воздухе вспомнить и нарисовать рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение. Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание  рисовать. - Какие  комочки у нас будут? ( круглые) - Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Берём кисточку правой рукой, тремя пальцами, выше металличе ской части, а левой придерживаем лист. В от теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Демонстрация рисунка на доске Самостоятельная работа детей. Итог  занятия. - Ребята, что мы с вами сегодня   рисовали?  ( снежные комочки) - Какого цвета у нас получились  комочки?  ( белого) - А какой формы комочки?  ( круглой) - К акого размера?  ( большие и маленькие) - Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных  комочков нарисовали. КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ «СНЕЖИНКИ » Задачи. Учить детей наклеивать белые полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать воображение, мелкую моторику рук, наглядно- образное мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Предварительная работа. Расс матривание снежинок на прогулке; наблюдения за сезонн ыми изменениями в природе зимой; чтение стихотворени я И. Сурикова «Белый снег пушистый», Б. Захо дера « Снег, с нег кружится, белая вся улица». Материал: и грушка – заяц, вырезанные круги на каждого ребё нка, полоски бумаги белого цвета для составления снежи нок, клей, кист очки, клеенка, салфетки, фломастеры. Ход занятия- Ребята, от гадайте загадку, кто к нам пришё л сегодня в гости. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Появляется мягкая игрушка зайчика. Я зайчик лесной, Прыгал по лесу, скакал, И ваш садик увидал. С просьбой маленькой, друзья, Прибежал сегодня я. Воспитатель. Давайте, ребята, поздороваемся с за йчиком. - Здравствуй заинька! - Расскажи нам, зайка, что с тобой приключилось? Зайчик. Утром я проснулся, а кругом белым- бело, много снегу намело. Подбежал я к маме зайчихе и спросил у неё, почему в лесу так стало красиво? Мама мне объяснила, что пришла зима. Зима снежная и холодная. Подарила мама мне красивую белую шубку – тё плую и пушистую, и я побежал на лесную полянку. Увидел меня в лесу дятел и поинтересовался, почему я сегодня такой красивый? Я объяснил, что пришла зима и мама подарила мне красивую белую шубку. А что же ты подарил своей маме? Я расстроился, смутился и ничего не смог ответить и прискакал к вам за советом, что можно подарить маме с приходом зимы. - Поможем зайчику? Воспитатель, обращаясь к зайчику: Зайчик, нам сегодня в детский сад – Утром кот принё с на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, лё гкий, новый, У ребят над головой, Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой, Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре, - Значит, скоро, очень скоро Полетят салазки с горок, Значит, можно будет снова Строить крепость во дворе! Я. Аким- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? ( о зиме) - А погода зимой какая? - А что, дети любят делать зимой? ( кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снежную бабу) Показ сюжетных картинок- Что падает зимой с неба? ( снег) - Какой бывает снег? ( белый, холодный, блестящий, пушистый, хрустящий) - Как называется явление природы, когда снег падает? ( снегопад) - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, из чего состоят хлопья снега. Странная звё здочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. ( снежинка) Воспитатель вывеши вает разные снежинки на магнитную доску. - Ребята, посмотрите, какие красивые с нежинки. Воспитатель раздаёт детям по 1 снежинке. - Зайка, возьми снежинку и поиграй с нами. Физкультминутка Ой, летят- летят снежинки, Белоснежные пушинки, Дети бегают врассыпную Это зимушка- зима Рукавами повела. Плавные движения рук вправо, влево Все снежинки закружила. Кружатся на месте И на землю опуст ила. Приседают и кладут снежинки- Положите на ладош ку свою снежинку. Рассмотрите её. - На что похожа снежинка? ( на звёздочку) - Кака я снежинка? ( белая, красивая, лёгкая, ажурная) Пальчиковая игра «Снежинка» Мал енькая снежинка села на ладошку – Дети показывают снежинку Я её поймаю, посиди немножко. Накрывают её ладошкой Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики Отпускаю полетать. Дуют на снежинку Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется ещ ё раз. - Каждая снежинка неповторима. Невозможно найти две одинаковых снежинки. - Мы предлагаем тебе, зайка, подарить своей маме красивую снежинку, а помогут тебе в этом наши ре бята. Поможем, ребята? Дети подходят к столам. Воспитатель показывает последовательность действий, как составить снежинку из белы х полосок бумаги на круге. - Пре жде чем начать работать, разомнё м наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зима» Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу Поиграем- ка немножко, Разжать кулачки Да похлопаем в ладошки. Хлопать в ладоши Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу Сильно надо растереть. Потереть ладонь о ладонь Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями Их сжимаем – разжи маем! Сжимаем и разжимаем кулачки Самостоятельная деятельность детей. Готовые работы детей воспитатель располагает на магнитную доску и читает стихотворение В. Шипуновой «Чудо из чудес» За окошком тё мным Чудо из чудес- Белые снежинки Падают с небес! - Посмотри, зайчонок, сколько красивых замечательных снежинок сделали ребята. Ты можешь подарить снежинку не только своей маме, но и своим лесным друзьям. Зайчонок благодарит детей и прощается с ними. Итог занятия- Кому, ребята, мы сегодня помогли? ( зайчонку) - Вам п онравилось делать снежинки? - Молодцы, ребята, вы были очень чуткими к про сьбе зайчонка, может быть он ещё не раз обратиться к вам с просьбой. КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «КАК ЗАЙКА ОТ ЛИСЫ СПРЯТАЛСЯ » Задачи. Продолжать у чить детей  рисовать методом тычка. З акреплять умение правильно держат ь кисть. Углублять представления о цвет е, геометрических эталонах. В оспитывать любовь к животным. Материал: картина с изображением зимнего леса, листы бумаги светло- голубого цвета с контурами зайца, гуашь бел ого цвета, кисти, фломастеры чё рного цвета, лиса – игрушка. Ход занятия- Ребята, посмотрите, где мы находимся? Мы с вами оказались в зимнем лесу ( дети рассматривают картину) . Деревья заснули, накрылись снежком, в этом лесу… Жил- был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке, И поехал греться К ребятишкам в гости. - Зайчик спешит, торопиться. А з а ним лиса гонится. Зайчик просит  спрятать его, поможем  зайке спрятаться? ( да, поможем) - Не волнуйся, зайчик. Сейчас тебя ребята белой краской раскрасят и сугробы нарисуют. И твою белую шубку среди сугробов не будет видно. Давайте подойдём к столам. - На столах лежат  нарисованные зайчики, но рисунки не закончены. Сделаем ваших зайчиков белыми и пушистыми. Сег одня кисточка будет работать по- особенному: станет прыгать вверх- вниз  ( п оказ воспитателя) . - Возьмите кисточки и попробуете без краски показать, как кисточка будет рисовать. Воспитатель показывает каждому ребёнку движения кисти вверх- вниз. Дети самостоятельно  повторяют  движения на листе бумаги. - Теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте по контуру  рисовать. Дети обводят контур зайчика методом тычка. Затем этим же способом закрашивают всего зайчика. - Ребята, какие у нас получились пушистые, белые зайчики! Теперь нарисуем снежные комочки вокруг зайчика. Это чтобы лиса его не заметила. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. - Посмотрите на зайчика, что- то мы забыли  нарисовать ему? ( нос, глаза, усы) Дети дорисовывают чё рным фломастером Раздаётся стук в дверь, вбегает лиса. « Здравствуйте, дети! Я ищу зайчика. Вы его не видели? Весь день его искала и никак не могу его найти. А может он в ваших рисунках прятался? ( смотрит на рисунки детей, ищет зайчика, но не находит) Лиса. Нет зайчика. Ребята, давайте поиграем в игру. Подвижная игра   «Лиса и зайцы» На лесной лужайке Р азбежались  зайки, В от какие  зайки,   Дети прыгают, изображая зайчиков З айки – побегайки.   Сели  зайки на лужок, Р оют лапкой корешок.   Сидят, делают движения руками Вдруг бежит лисичка – Оббегает сидящих детей Р ыжая сестричка  Видит зайцев и говорит: « Где, где же вы   зайки? Ах, вот вы где! »  Л иса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки Лиса. Молодцы, ребята! Ловкие и смелые, но мне пора в лес, до свиданья. Итог  занятия. - Ребята, где сегодня мы с вами побывали? - Кого мы там встретили? - О чё м попросил нас зайчик? - Помогли мы зайчику? А как? - Вот, какие в ы молодцы, помогли  зайке спрятаться от лисы. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «К НАМ ЗИМА ПРИШЛА САМА» Цель.  Закрепить знания, полученные во время проекта. Задачи. Развитие у детей творческого мышления, л огики, памяти, мелкой моторики. Обогащение с ловаря и развитие связной речи. Формирование личности ребёнка, воспитание доброты, чуткости к окружающему миру. Ход заня тия Круг общения:  ( дети стоят в круге) Можно весело смеяться Пошутить, побаловаться И поспорить иногда Ну, а драться – никогда! Мы ведь дружные ребята! - Ребята, давайте с вами поиграем. Развивающие игры: «Назови зимнее словечко», «Назови зимнюю одежду». - Молодцы! Словно белая пушинка Тихо падает снежинка Ты снежинка, не спеши! За собою нас веди В те края, где чудеса Где живёт зима – краса! Дети садятся на стульчики- Ребята, отгадайте загадки. * Стала льдом вода и грязь* Покружилась звёздочка Снег покрыл дома. В воздухе немножко Это значит началась Села и растаяла В городе …( зима) ? На моей ладошке( с нежинка) - Молодцы, ребята, загадки отгадывать вы умеете. Дым – из труб, пар – из губ Под ногами – хруп, хруп! Под ногами – звинь, звинь! А над нами – синь, синь! - Когда это бывает? - Что хрустит под ногами? - Почему хрустит снег? Не идё т и не едется, Потому что гололедица, Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? - Почему?  ( постановка творческой задачи) - А что нужно сделать, чтобы не было скользко? Воспитатель вносит картину «Зима» К нам пришла «Зима» сама Принесла во двор зима Снег пушистый, лёд, снежинки Лыжи, санки и коньки- И что- то ещё «Зима» на м сегодня принесла! Отгадайте! - Это то, что бывает и маленьким и большим- Это то, что нужно детям и взрослым- Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым- Это то, во что можно положить разные предметы. - Что это? ( шкатулка) - Посмотрим, что в ней есть. Воспитатель читает стихотворение Зачем нам «Зима» угольки принесла? Два уголька? Зачем? Да, это же глазки Снеговика. Зачем нам морковку «Зима» принесла? Да, это ж озябший нос Снеговика Замечательный нос! ( В. Лунин) Воспитатель вносит картину- Послушайте, ребята, сказку про Снеговика. Однажды в зимний с олнечный день родился Снеговик. Его с лепили ребята из детского сада. Он бы л добрым, весёлым, белоснежным. У него была оранжева я морковка – нос, чёрные угольки – глаза. А на голо ве было красивое зелёное ведро. Снегов ик очень любил играть с детьми. Они бегали в округ него, прыгали, прятались. И так продолжалось всю зиму. Но вот од нажды Снеговик услышал песенку «кап- кап- кап …». - Что же дальше случилось со Снеговиком? - Как спасти его? Продуктивная деятельность. Рисуем снежинку. - Зима скоро закончится. Давайте на прощание с зимой нарисуем красивые снежинки. Итог занятия. Воспитатель раздаё т детям подарки от « Зимы» ( конфетки) Адрес публикации: https: / / www. prodlenka. org/ metodicheskie- razrabotki/ 476320- proekt- zdravstvuj- zimushka- zima- vtoraja- mlads

Оставить комментарий: