a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-15 14:16:17

Документы для скачивания

План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников" Цель: использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников. Задачи: 1. Внедрить в воспитательно- образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников. 2. Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей. Направления работы по реализации плана самообразования: 1. Изучение методической литературы по теме самообразования. 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования. 3. Участие в методической работе ДОО. 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО. 5. Оценка результатов профессионального развития. 6 Участие в профессиональных конкурсах. Источники самообразования: 1. Специализированная литература( методическая, научно- популярная, публицистическая) . 2. Ресурсы сети Интернет. 3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер- классах, курсы повышения квалификации. 4 Участие в инновационной деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ДО. Работа с детьми Содержание Срок « Что могут глаза ». П ознакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»- органов чу вств в пр оцессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Познакомить с возможностями зрительного анализатора по признакам: цвет, форма, размер, пространственное положение, расстояние, количество, части. Сентябрь « Что могут руки ». Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: форма, размер, направление, расстояние, части, температура, вес. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Октябрь « Что могут уши ». Познакомить с возможностями слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные. Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. Ноябрь « Что может нос ». Познакомить с возможностями вкусового анализатора по признаку вкуса. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Декабрь « Что может язык ». Познакомить с возможностями обоняния по признакам: запах, О пытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» Январь «Путешествие в страну чувств» Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами. Февраль «Свойства твердого вещества» Познакомить с человечками твердого вещества. Дать представление о строении твердого вещества. Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева как вещества и материала, из которого изготавливают разные предметы. Опытно- экспериментальная деятельность « Сравнение свойств бумаги и дерева ». Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. Март «Свойства твердого вещества» Что можно сделать из бумаги? Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить применять полученные знания на практике. Опытно- экспериментальная деятельность « Сравнение свойств бумаги и ткани ». Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Апрель «Свойства твердого вещества» «Как рубашка в поле выросла». Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения( лен, хлопок) и животного( шерсть) . Показать связь природного и рукотворного миров. Опытно- экспериментальная деятельность « Сравнение свойств металла и дерева ». Познакомить со свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит, тверже дерева, обладает упругостью. Опытно- экспериментальная деятельность « Исследуй сам, где- дерево, а где- металл » Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. Май Работа с родителями Мероприятие Срок Консультация для родителей «ТРИЗ – это интересно», «Как заинтересовать ребенка? ». Познакомить родителей с технологией творческого решения изобретательских задач( ТРИЗ) . Сентябрь Анкетирование родителей по теме: «Значение раннего развития познавательных способностей ребенка». Помочь родителям осознать важность познавательного развития дошкольников. Октябрь Мастер- класс «Играем вместе с детьми». Практическое обучение родителей ТРИЗ- играм познавательного содержания. Ноябрь Памятка «Играть вместе интересно и полезно». Рекомендации, варианты игр для самостоятельной совместной деятельности родителей и детей. Февраль День открытых дверей. Привлечь родителей к совместным мероприятиям в жизни детского сада. Апрель Работа с педагогами Мероприятие Срок Консультация для педагогов: «Игры и упражнения с использованием технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». Декабрь Семинар- практикум для педагогов «Детское экспериментирование- как средство интеллектуального развития дошкольников». Март Работа по обогащению предметно- развивающей среды группы Мероприятие Срок Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии. Октябрь- Май Создание пособия круги Луллия Февраль Создание презентации «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников » Март

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы