a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-15 14:37:08

Документы для скачивания

Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы 1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»( Мячики по рельефу) Цель:  Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи:   Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями; Ход игры: В:  Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д:  Рельеф. В:  Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта? Д:  Рука. В:  Смотрите в коробочке мячики. Давайте, определим какой мячик по рельефу? Д:  ( гладкий) , ( колючий) . В:  Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов? Д:   Рука. В:   Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик. Спасибо ребята! 2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»( Платочек) Цель:  Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука. Задачи:   Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями; Ход игры: В:  Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д:  Влажность. В:   Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта? Д:  Рука. В:  Смотрите в коробочке платочки. Давайте, определим какой платочек по влажности? Д:  ( сухой) , ( мокрый, влажный) . В:   Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов? Д:   Рука. В:   Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Спасибо ребята! 3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Маша и её тарелочки) Цель:  Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи:   Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В:  Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д:  Цвет. В:  Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д:  Глаза. В:  Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки. Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету? Д:  ( синяя) , ( красная) , ( зелёная) , ( жёлтая) . В:  Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д:   Глаза. В:   Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки. Спасибо ребята! 4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Цветочки и бабочки) Цель:  Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи:   Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями; Ход игры: В:  Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д:  Цвет. В:  Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д:  Глаза. В:  Смотрите в конверте разноцветные( четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету. Д:  ( синяя) , ( красная) , ( зелёная) , ( жёлтая) . В:  Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д:   Глаза. В:   Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки. Спасибо ребята! 5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»( Как петушок себе цвет подбирал)  Цель:  Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза. Задачи:   Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет». Ход игры:   В:  Ребята, какой признак изображён на коробочке? Д:  Цвет. В:  Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта? Д:  Глаза. В:   В гости к нам пришёл Петушок( бесцветный силуэт) . Д:  Дети здороваются с ним, знакомятся. В:  Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым( выслушивает   все варианты без замечаний) . Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке». Д:  Дети называют цвета, живущие на этой дорожке. В:   Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет. Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет.    Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета. Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей. В:  Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов? Д:   Глаза. В:   Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты( петушок,  дорожка, игрушки) . В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным,  разноцветным.

Оставить комментарий: