a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет по проекту : «В мире профессий» в младшей группе за 2021-2022уч.год

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2023-12-15 15:00:54

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад № 3» Отчет по проекту: «В мире профессий» в младшей группе за 2021- 2022уч. г од Профориентация дошкольников – это новое, направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Главная цель ранней профориентации детей- это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о разных профессиях. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к своему труду. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Задачи: - п родолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых; - расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества; - учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности; - заинтересовать родителей совместными мероприятиями; - воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду( результатам труда) ; Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках работы плана работы ДОУ по ранней профориентации дош кольников, дети младшей группы познакомились с профессиями в разных видах деятельности: - в образовательной деятельности( на занятиях) ; - в беседах, наблюдениях, экскурсиях, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы; Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь? » «Почему важно быть хорошим специалистом», «Без ученья не бывает профессионалов». Чтение художественной литературы:  «Город добрых дел» Р. Скарри,  «Кем быть? » И. Карпова( серия книг о профессиях) , «А что у вас? » С. Михалков, «Кем быть? » В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа- милиционер» С. Михалков,  «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский,  «Кошкин дом» Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при пожаре», «Исправь ошибку», « Для чего нужен этот предмет? », 3625215top- в сюжетно- ролевых играх, играх- ситуациях; - через просмотр мультимедийных презентаций; - Разработаны и проведены конспекты НОД: «Путешествие в город профессий»; «Знакомство с профессией почтальона»; «Кто работает в саду»; «Знакомство с профессией повара»; «Знакомство с профессией врача»; «Знакомство с профессией строитель»; «Есть такая профессия- Родину защищать! ». Для закрепления профессии создан уголок «Все профессии нужны, все профессии важны! ». Были организованы и проведены экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. - Экскурсия в прачечную ДОУ для ознакомления с трудом работника прачечной. - Экскурсия на пищеблок ДОУ, с целью ознакомления с профессией и трудом «Повара», знакомство с поварами. - Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, для знакомства с профессией и трудом медицинской с естры. Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в играх- ситуациях и в сюжетно- ролевых играх: «Парикмахерская" ; « Продовольственный магазин»; «На станции технического обслуживания автомобилей»; «Строим дом»; «День рождения в кафе»; «Замечательный врач»; «Мы – военные разведчики»; «Водитель скорой помощи», «Машинист поезда»; «Если только захотим, мы и в космос полетим», знакомство с профессией «Веселый регулировщик и др. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, что позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому многие родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей дошкольного возраста проявляется естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папа и мама, к обогащению представление о профессиональной деятельности людей работа ющих на селе. В нем дети узнали о работе хлеборобов, фермеров, доярок, механизаторов, через игру познакомились с атрибутами сельскохозяйственных профессий, с машинами которые помогают им в работе. В информационно- родительском уголке были помещены консультации: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», «Как знакомит ь детей с миром профессий». Годовая работа по социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и тру дом взрослых в младшей группе завер шена показом занятия» Тили –б ом, тили- бом загорелся кошкин дом», сюжетно- ролевой игры « В больнице», «В аптеке». Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наши х воспитанников о профессиях и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования. Работу по ранней профориентации, будем продолжать и дальше, до выпуска детей в школу.

Оставить комментарий: