Бусы для мам
Документы для скачивания
Конспект НОД по художественному творчеству( аппликации) «Бусы для мам» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ предмета. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании. 2. Закреплять умения правильно держать ножницы, аккуратно с ними работать. 3. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к аппликации. Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека ( мамы, бабушки или сестры) . Материалы, инструменты, оборудование: Бусы оригинал, бусы бумажные для показа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеёнка, 14 квадратиков ( 3* 3) одного цвета и 16 прямоугольников ( 3* 6) другого цвета, нить 45 см на каждого ребёнка. Предварительная работа: Рассматривание разных бус. Дидактическая игра «К названной фигуре беги» с целью упражнения в определении и назывании геометрических фигур. Методические приёмы: 1. Вводная ( сюрпризный момент или мотивация) 2. Основная Уточнение геометрических форм и способов их получения их других геометрических форм. Показ и объяснение способа изготовления бус( каждая бусина состоит из двух кругов( или квадратов, а нитка вклеивается между ними. Физкультминутка Выполнение работы детьми 3. Заключительная. ( а нализ детских работ) Словарная работа: Дать понятие – сувениры, бусы, повторить значение слов чередование, закругление. Индивидуальная работа: Помочь детям испытывающим затруднение в вырезании и наклеивании бус. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Что- то он такой грустный. Незнайка, что случилось? Он говорит, что скоро мамин праздник, а у него нет подарка для любимой мамочки. Ребята, а о каком празднике говорит незнайка? Дети: 8 марта! Воспитатель: А что можно подарить мамочке 8 марта? Дети: …. Воспитатель: Да, в марте в первом месяце весны – отмечается Международный женский день или 8марта. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, говорить им приятные, добрые слова поздравления и дарить подарки, цветы, сувениры. А, что такое сувенир? Дети: …. Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что хочет подарить маме бусы, но он не знает как их можно сделать. Поможем Незнайке? Дети: да. Воспитатель: А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы? Дети: … Воспитатель: Бус ы- это украшение, которое носят на шеи. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку. Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите, все ли бусы одинаковые? Дети: нет Воспитатель: Правильно бусы разные, но во всех прослеживается закономерность нанизывания бусин. На одной нитке видно, что это бусы состоят из круглых бусин трёх цветов, которые чередуются. На другой нитке чередуются бусины одинакового цвета, но разной формы. Кто помнит, что значит слово чередуются? Дети: … Воспитатель: это значит бусины идут в определенном порядке, по очереди. Вот и я вам предлагаю сделать бусы для мамочек и научить Незнайку делать бусы. Вы согласны? Дети: да. Воспитатель: Посмотрите на наши красивые бусы. Посмотрите бусинки одинаковые? Дети: нет Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Дети: Одни бусины круглые, другие квадратные. Воспитатель: Да, в них мы видим чередование круга одного цвета и квадрата другого цвета. А сейчас посмотрите в свои розетки, какие там геометрические фигуры вы видите? Дети: квадрат и прямоугольник. Воспитатель: А как из квадрата сделать круг, а из прямоугольников квадрат? Дети: …. Воспитатель: Прямоугольник надо сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты, а квадрат и срезать один уголок закругляя, потом другой и т. д…. Воспитатель: Возьмите в правую руку ножницы, правильно. И начинаем вместе со мной срезать уголки у квадрата, закругляя. Теперь попробуйте сами. Воспитатель: Все закончили вырезать круги. Молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Разминка для пальчиков «Пальчики- детки» Мама отпустила деток погулять( раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы, Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой( дети загибают поочередно все пальцы, А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и с редний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги И мизинца- братика с собою прихвати! Воспитатель: Продолжаем работу. У нас в розетках ещё есть прямоугольники, вы уже знаете как их превратить в квадраты и я предлагаю вам сделать это самостоятельно. Воспитатель: Закончили. Умницы. А сейчас я предлагаю вам начать изготовление бус. Посмотрите, намазываем клеем одну бусину, подкладываем её под нить, намазываем такую же бусину и приклеиваем сверху. Далее берём другую бусину, намазываем и подкладываем её под нить, намазываем такую же бусину и приклеиваем сверху. И т. д. Теперь, покажите, как вы возьмете кисть в правую руку, проклеиваем все края, тщательно, намазываем клей на клеёнке, лишний промакиваем салфеткой. Воспитатель: Вопрос ы есть? Всем всё понятно. Тогда приступаем к работе. Работаем самостоятельно, я смотрю. Воспитатель: У кого уже получились бусы. Молодцы. Воспитатель: Кто закончил работу, несёт свои бусы ко мне. Незнайке мы с вами помогли, он тоже сделает бусы для своей мамы. Вы его этому научили. За что вам говорит большое спасибо. Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам и они скажут вам тоже спасибо, за такой красивый подарок. Воспитатель: На этом наше занятие закончено, убираем рабочее место, всё по местам.
- Возрастные особенности детей 2-3 лет
- Семизвездие кризиса 3х лет
- Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
- Картотека пальчиковых игр
- 27.11.23. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №189» 2023 - 2024 год