a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительские собрания

Автор: Шмакова Мария Игоревна Опубликовано: 2023-12-18 22:59:12

ФИО Шмакова Мария Игоревна Группа 320Н- 1 Выделение проблемы, актуальной для участников интерактива Адаптация. Тема Первые дни ребёнка в школе. Как помочь первокласснику? Цель Повышение уровня психолого- педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребёнка. Задачи 1. Познакомить родителей с физиологическими условиями адаптации первоклассника 2. Познакомить родителей с психологическими условиями адаптации первоклассника. Материалы и оборудование Бумага, ручка. Чистые листы бумаги. Памятка. Научные источники, используемые в ходе родительского собрания https: / / gufo. me/ dict/ ozhegov/ адаптация https: / / multiurok. ru/ files/ roditelskoe- sobranie- pervye- dni- rebenka- v- shkole- 2. html Содержание Этапы собрания Описание Организационный момент- Здравствуйте, уважаемые родители, меня зовут Мария Игоревна. Рада Вас видеть на нашем родительском собрании. Выход на тему- Уважаемые родители, посмотрите на слайд, на нем представлены разные словосочетания. - Как вы думаете, что их объединяет? ( Новое место работы, клубы по интересам, новое местожительство, новый круг общения) - Да все ве рно, все это новое для нас. А что нам нужно сделать, попадая к примеру в новый город? - Правильно, нам нужно привыкнуть. - А какой синоним можно подобрать к слову привыкнуть? - Отлично, адаптироваться. Это и нужно будет сделать нашим детям, придя в школу, в первый класс. Формулировка темы- Тема нашего родительского собрания « Первые дни ребёнка в школе. Как помочь первокласснику? » Постановка цели- Чтобы вы хотели узнать сегодня на собрании? - Отлично, сегодня мы выясним как помочь ребенку адаптироваться в первом классе, я расскажу вам психологические и физиологические услови я адаптации. Разбор основного понятия собрания- Уважаемые родители, на экране представлено самое главное слово нашего собрания. - Что вы знаете о нем, в чем проявляются трудности? - Обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, как ое значение он дал этому слову. - Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Практическая работа родителей- Я предлагаю вам выполнить задание. На экране будут представлены советы для родителей о том, как помочь ребенку адаптироваться вам нужно будет разделить их на две категории: правильные и неправильные. - ленинг- Отлично. - Чтобы помочь своему ребенку, нужно придерживаться некоторых правил, таких как: 1. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 2. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 3. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка( " Молодец! " , " Ты так хорошо справился! " ) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 4. Если вас что- то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Уточнение путей решения- Теперь хочу п ознакомить вас с физиологическими и психологическими условиями адаптации школьников. - Физиологические условия адаптации первоклассника Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные( до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты. - Психологические условия адаптации первоклассника. Возможности детей 7 – 8 летнего возраста. 1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет. 2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. 3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности. 4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности. - Уважаемые, родители! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку( выполнению домашнего задания) ; здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что- то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Адаптация- процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Обобщение- Уважаемые родители, сейчас я раздам вам памятки с рекомендациями о том, как помочь своим детям в адаптации, так же на этих памятках представлен список литературы, где вы сможете более подробно изучить данную тему. Подведения итога- Какие цели мы ставили в начале нашего собрания? - Достигли ли мы их? Рефлексия- Наше собрание подходит к концу, я предлагаю на листочке обвести свою ладошку. - Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. . Может, вы предложите какие- то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать. - Спасибо за внимание! До свидания!

ФИО_ Шмакова Мария Игоревна Группа 320Н- 1 Выделение проблемы, актуальной для участников интерактива Воспитание успешного человека. Тема Как воспитать успешного человека? Цель Повышение педагогической культуры родителей по вопросу успешности детей. Задачи 1. Создать «Факторы успеха». 2. Обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания. 3. Формировать у родителей педагогическую культуру. Материалы и оборудование Интерактивная доска, раздаточный материал. Научные источники, используемые в ходе родительского собрания https: / / multiurok. ru/ files/ konsultatsiia- dlia- roditelei- kak- vospitat- uspesh- 1. html https: / / matveychev- oleg. livejournal. com/ 9486759. html https: / / pandia. ru/ text/ 80/ 380/ 83479. php https: / / multiurok. ru/ files/ rabochii- list- po- teme- na- puti- k- zhiznennomu- uspekh. html Содержание Этапы собрания Описание Организационный этап- Добрый день, уважаемые родители. Рада видеть вас на родительском собрании. Надеюсь на ваше внимание и активное участие в обсуждении темы. - Сейчас перед вами лежит лист для записей, в ходе нашего собрания вы сможете записывать на нем самые основные мысли. Выход на тему 1 слайд: - Уважаемые родители, обратите внимание на слайд. Эти люди представляют разные сферы деятельности, но всех их объединяет одно. Как вы думаете, что именно? - Верно, всех этих людей объединяет успех. 2 слайд: - Тема нашего родительского собрания «Как воспитать успешного человека? » 3 слайд: - Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам пройти небольшое тестирование. На слайде вы видите GR- код, нужно отскани ровать его и ответить на 2 вопрос а. - На экране вы видите результаты нашего тестирования, большинство родителей выбрали ответ «Да». Это показывает актуальность темы нашего родительского собрания. - Все родители хотят воспитать ребенка счастливым и успешным. Успешные люди получают: радость от достижения целей, независимость, свобода мышления, качественный отдых, развитие дисциплины, обретение смысла жизни. 4 слайд: - Неуспешные люди: излучают злость, у них отсутствует дисциплина, боятся нового. Обратите внимание на слайд на нем наглядно видно, какая разница между успешным и неуспешным человеком. Нам необходимо воспитывать детей успешными, чтобы они смогли реализовать себя во взрослой жизни. Постановка цели- Уважаемые родители, на какие вопросы Вы бы хотели сегодня найти ответы? - Сегодня я постараюсь ответить на все ваши вопросы. 5 слайд: Как в оспитать ребенка, который сможет реализовать себя во взрослой жизни? Повестка собрания 6 слайд: - С повесткой нашего собрания вы можете ознакомиться на слайде. Разбор основного понятия собрания- Уважаемые родители, на экране вы видите главное слово нашего родительского собрания, что вы знаете о нем? - Посмотрите, какое определение дал этому слову Сергей Иванович Ожегов: «Успех — удача в достижении чего- нибудь». - А в чем могут быть трудности в достижении успеха? Практическая работа- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, вам нужно будет обсудить, какие есть «ФАКТОРЫ УСПЕХА» и записать их в рабочие листы, не менее 5 штук. - Первая группа прочтите, пожалуйста, факторы, которые вы отметили в листах, теперь вторая. - Как вы думаете, мы с вами можем повлиять на эти «ФАКТОРЫ УСПЕХА»? Каким образом? - На слайде представлена пословица, как вы понимаете ее смысл? - " Посеешь мысль- пожнешь поступок,  Посеешь поступок- пожнешь привычку,  Посеешь привычку- пожнешь характер,  Посеешь характер- пожнешь судьбу…" - Родители- это первые люди, которые задают основу жизни, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает. - Сейчас я предлагаю вновь вернутся к нашим рабочим листам и создать   «План самовоспитания и самообразования». Для того чтобы воспитать ребенка для будущей жизни и успеха, надо приложить усилия. Поэтому попробуйте и вы составить план самообразования и самовоспитания. Предлагаю вам всем объединиться и ознакомиться с ситуацией, которая лежит у вас на столе. Помогите девочке Кате, стать успешной. Для того, чтобы эффективно выполнить данное задание, представьте, что Катя ваша дочь. Для этого: 1.   Составьте перечень тех качеств, которые она должна у себя развивать, чтобы добиться успеха в жизни. 2.   Составьте перечень тех отрицательных качеств в Кате, которые она должн а преодолеть. 3.   Наметьте серию действий для тренировки или, наоборот, ликвидации каждого качества. А сейчас попробуйте составить план, который поможет Кате добиться успеха в жизни. - Теперь предлагаю вам посмотреть на слайд, на нем представлены критерии для оценки, ознакомьтесь с ними, а теперь давайте обсудим, что у вас получилось. 7 слайд: Критерии для оценки 1. Правильно ли определены качества личности, необходимые для достижения поставленных целей( дополнить, что не предусмотрено) . 2. Правильно ли определены  виды деятельности  для воспитания качеств личности( предложить свои варианты) . - Уважаемые родители, как говорится все в наших руках, только благодаря нашим совместным усилиям мы сможем воспитать наших детей успешными. - Воспитывая у ребенка такие качества, как человечность, целеустремленность, самостоятельность, родители формируют успешную, уверенную в себе личность. Кроме того, всегда следует помнить, что дети подражают взрослым, поэтому воспитывать нужно и себя. - Если мама всегда сдерживает обещание, папа – поддерживает в трудной ситуации, то в будущем ребенок будет вести себя так же. - На что нужно обратить особое внимание, а чего не допускать, чтобы воспитание успешного ребенка дало положительный результат? - Спасибо за ваши ответы! - Родителям нужно научиться воспринимать ребенка как отдельную личность, для кот орой характерен – свой взгляд на вещи, свое мнение, чувство собственного достоинства. - Нужно научиться соблюдать моральную дистанцию, не навязывать свое мнение и вкусы, особенно если ребенку это не по душе. Даже малыш 2 лет может точно сказать, какие игрушки ему нравятся, а какие нет. - Родители должны поддерживать инициативу, это первые шаги в воспитании самостоятельности у ребенка. Успешная социализация пройдет быстрее и безболезненнее, если ребенок будет более самостоятельным и уверенным в себе. Пусть он кушает очень медленно или полчаса завязывает шнурки, но это важные этапы в развитии независимости и силы воли. - Нужно поощрять любые проявления активности, где он пытается сделать что- то самостоятельно. Особенно важно выражать поддержку в первые годы жизни малыша, именно в этот период поведение взрослых определяет его характер. - Нужно помогать ребенку ставить цели и разрабатывать вместе с ним план действий. С 6- 7 лет необходимо начинать воспитывать трудолюбие и силу воли, он уже способен контролировать свои эмоции. Требуется обязательно приучать малыша к занятиям спортом. Физические нагрузки развивают самодисциплину и контроль над собой. - На своем собственном примере показывать, как достигать поставленных целей. Главное- проявлять последовательность, всегда сдерживать обещания, трудиться и наслаждаться результатом своей работы. - Уважаемые родители, как вы думаете, у каких родителей вырастают успешные дети? - Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже будучи взрослыми людьми. Но универсального рецепта, как воспитать из каждого конкретного ребёнка гения успеха, ещё никто не придумал. Впрочем, психологи всё же имеют некоторое представление о том, что объединяет родителей детей, которые добились успеха в жизни. 1. Родители, которые приобщают детей к работе по дому. - Вы согласны с этим высказыва ние м? " Если дети не моют посуду, это значит, что кто- то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело" , – отметила бывший декан первокурсников Стэнфордского университета Джулия Литкотт- Хаймс( Julie Lythcott- Haims) во время TED Talks Live. Она считает, что дети, выполняющие работу по дому, становятся более самостоятельными и ответственными сотрудниками, которые хорошо взаимодействуют с коллегами. Этот же навык помогает им стать более чуткими людьми, поскольку они не понаслышке знают о том, что такое преодоление трудностей. 2. Родители, которые являются авторитетом для своих детей, но не авторитарными тиранами или, наоборот, всеразрешающими. Ещё в 60- х годах прошлого столетия Диана Баумринд( Diana Baumrind) из Калифорнийского университета в Беркли определила три основные стратегии воспитания. Первая – авторитетная – подразумевает обучение с помощью личного примера. Вторая называется авторитарной, когда родитель отвергает ребёнка или отличается низким уровнем эмоционального принятия ребёнка и высокой степенью контроля. Третья стратегия в некоторых источниках значится как либеральная. Она характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме вседозволенности и всепрощения. Наилучшим методом воспитания является первый. Именно в таких условиях малыш учится уважать авторитет родителя( и не только) , и при этом не чувствует себя ущемлённым в правах. 3. Родители, которые применяют поведенческий, а не психологический контроль. Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет значительную роль в их удовлетворённости жизнью и психическом благополучии. Яркий пример психологического контроля – это постоянное принятие решений за ребёнка и подавление его мнения и проявлений. Такое отношение воспитывает зависимость от чужого мнения и неумение делать собственные шаги. Поведенческий же контроль подразумевает под собой диалог и определение границ дозволенного. При этом в выставленных рамках ребёнок чувствует себя спокойно. Дети, чьи родители проявляли заботу вместо психологического контроля, становились счастливыми и более удовлетворёнными взрослыми. 4. Родители, которые спокойно воспринимают детские неудачи. - Как вы считаете, как нужно реагировать на детские неудачи? Одна из новейших тенденций в воспитании детей – изоляция их от всех возможных неудач и трудностей. В погоне за идеальным миром для своего чада родители порой не замечают, как берут на себя все повседневные заботы о жизни ребёнка. Согласно опросу изданий The New York Times и Morning Consult, сегодня три четверти родителей уже взрослых детей в возрасте от 18 до 28 лет записывают их на приём к врачу и стрижку. По мнению специалистов, такой метод воспитания подрастающего( и откровенно выросшего) поколения является противоестественным, поскольку родители должны подготовить ребёнка к жизни, а не жизнь к ребёнку. 9 слайд: - Помните, воспитание успешности – это не однократный порыв, а постоянная поддержка и помощь ребенку. Подведение итогов- Уважаемые родители, я ответила на ваши вопросы сегодня? - Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу, сейчас я хочу поделиться с вами рекомендациями, на которых представлены рекомендации и список литературы, для того, чтобы вы могли более подробно изучить данную тему. Рефлексия- Ну, а сейчас я предлагаю вам порефлексировать. Предлагаю вам одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию. - Спасибо вам за ваши ответы и активную позицию на собрании. Весь материал продублирую в наш общий чат. До новых встреч! Всего доброго!

Оставить комментарий: