a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ рабочей программы

Автор: Каюкова Кристина Владимировна Опубликовано: 2023-12-22 17:39:00

Документы для скачивания

Анализ рабочей программы “Литературное чтение” Название образовательной организации: МБОУ “СШ №21 им. Овсянникова- Заярского ” Учебно- методический комплекс: “Школа России” Класс: 4 Г Предмет: литературное чтение Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается п еречнем универсальных учебных действий( познавательных, коммуникативных, регулятивных) , которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся. Цели и задачи курса Приоритетная цель обучения литературному чтению – становле ние грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Достижение цели изучения литературного чтения определяется реш ением следующих задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; обогащать чувственный опыт ребенка, его представления об окружающем мире и природе; формировать эстети ческое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребёнка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; Решение этих задач способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать( на доступном уровне) средства выразительности. 3. Общая характеристика учебного предмета Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образовани я ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интелл ектуального, речевого, эмоционального, духовно- нравственного развития обучающихся. Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными в идами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса лит ературы. 4. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе. На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа( из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте») , во 2- 4 классах по 136 часов( 4 часа в неделю в каждом классе) . 5. Ценностные ориентиры содержания курса Изучение литературного чтения в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе( любовь к семье, к своему народу, Родине, и уважительное отношение к другой культуре и мнению) . 6. Учебно- тематический план Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности( на учебный год) Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся( на уровне учебных действий) : разделы программы; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий) , универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год. Кон трольные работы: Входная 1 текущие и тематические: Однородные члены предложения. Три склонения имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Множественное число имен существительных. Склонение имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных и имен существительных. Глагол. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Части речи. итоговые( 1, 2, 3 учебные четверти и в конце года) В рабочей программе предусмотрено проведение: - работ по развитию речи – 16 ч; – проектов – 3 ч; – проверочных работ – 7 ч; – контрольных работ – 11 ч; - контрольных списываний – 2 ч. 7. Описание метериально- технического обеспечения образовательного процесса В этом разделе представлены: Доска классная трехэлементная комбинированная Доска классная одноэлементная маркерная Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических материалов Компьютер( монитор, процессор, мышь) Комплект интерактивного учебного оборудования: интерактивная панель многофункциональное устройство( принтер, сканер, копир) документ- камера 8. Формы и виды контроля В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе( вслух и «про себя») ; умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характерис тике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений и т. п. ) . Используются следующие виды контроля: Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль 9. Планируемые результаты Изучение литературного чтения в 4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурн ым и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. В него входят: Гражданско- патриотическое воспитание: Духовно- нравственное воспитание: Эстетическое воспитание: Трудовое воспитание: Экологическое воспитание: Ценности научного познания: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия базовые исследовательские действия работа с информацией ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизне нных условиях и представлены по годам обучения. Таким образом, проанализировав рабочую программу по литературному чтению 4 класса, можно сделать вывод, что п рограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской «Литературное чтение». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Оставить комментарий: