a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ УМК "Школа России"

Автор: Каюкова Кристина Владимировна Опубликовано: 2023-12-22 17:42:17

Документы для скачивания

Анализ УМК начальных классов базовой школы «Школа России»" Школа Росcии" - это учебно- методический комплект для 4- летней начальной школы. Научный руководитель комплекта- Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно- методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК" Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: Русский язык- В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Литературное чтение- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Английский язык- В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова и др. Математика- М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова. Окружающий мир- А. А. Плешаков и др. Музыка- Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Изобразительное искусство- Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева, Н. А. Горяева. Технология- Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова и др. Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. И на основании вышесказанного, авторы данного УМК предъявляют следующие цели и задачи обучения. Система учебников «Школа России » сегодня — это м ощный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010- 2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно- нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Задачи обучения: - развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому- обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности- формирование естественной мотивации учения Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно- поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Проблемно- поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно- развивающий характер образования с приоритетом духовно- нравственного развития ребенка. - Граждански- ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально- ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Таким образом, п роанализировав учебно- методический комплект «Школа России» мне бы хотелось отметить, что учебники, созданные на основе последних достижений дополняют и обобщают знания, полученные учащимися в начальных классах. Особое внимание уделено личностному развитию учащихся, а также коммуникации класса. Материал изложен в доступной форме. Его отбор и подача ориентированы на стимулирование познавательной деятельности школьников, понимание и активное усвоение ими школьного материала. Анализ УМК позволил выявить массу положительных сторон в данном комплекте.

Оставить комментарий: