a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Два корабля"

Автор: Магамедова Наталья Николаевна Опубликовано: 2015-02-03 16:33:58

Документы для скачивания

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасский район Саратовская область» Урок математики Два корабля Урок подготовила и провела учитель I категории МОУ «СОШ п. Белоярский» Магамедова Наталья Николаевна 2014 – 2015 учебный год Цель: Отрабатывать вычислительные навыки Задачи: Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике( самооценка и самоконтроль) . Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.   Формировать УУД: - Личностные:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -  Регулятивные: работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы Ход урока Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. ( встаньте все в круг возьмитесь за руки, повернитесь влево, улыбнитесь соседу, повернитесь вправо, улыбнитесь соседу, пожелайте друг другу удачи. Садитесь начинаем урок) 1. Вступительное слово В 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70- летие победы советских солдат над нашисткими захватчиками. Много сил и стараний приложили наши деды и прадеды для этой Победы. Сражения были как на суши, так и на воде. К началу Великой Отечественной войны были сформированы Северный флот, Балтийский флот, Черноморский, Тихоокеанский флот, Военные флотилии и морский десанты. К орабельный состав ВМФ СССР насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218  HYPERLINK" http: / / www. otvoyna. ru/ statya82. htm" подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. Действия советского флота по нарушению морских коммуникаций противника оказали серьезное влияние на ход вооруженной борьбы на приморских направлениях советско- германского фронта. Они лишали противника возможности значительно пополнять группировки своих войск, в ряде случаев срывали сроки ведения наступательных действий. Самоотверженно сражались моряки в годы войны, и Родина воздала им по заслугам. Многие соединения, части и корабли стали гвардейскими, краснознаменными, орденоносными, многим присвоены почетные наименования освобожденных ими городов. Более 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями, около 600 человек стали Героями Советского Союза, а семеро – разведчик- североморец В. Н. Леонов, морские летчики А. Е. Мазуренко, В. И. Раков, Б. Ф. Сафонов, Н. Г. Степанян, Н. В. Челноков и катерник А. О. Шабалин удостоены этого звания дважды. Высокое искусство в руководстве флотами и флотилиями показали видные военачальники адмиралы Н. Г. Кузнецов, И. С. Исаков, А. Г. Головко,   HYPERLINK" http: / / www. otvoyna. ru/ statya90. htm" В. Ф. Трибуц, Ф. С. Октябрьский, И. С. Юмашев, Л. А. Владимирский, С. Г. Горшков, Г. Н. Холостяков, В. С. Чероков, маршал авиации С. Ф. Жаворонков и другие. И сегодня в мирное время существует морской флот России. Перед морским флотом стоят другие задачи, но все они действуют на благо российским людям. Мы сегодня с вами проведем не обычный урок. Мы проведем соревнование, которое называется «Два корабля». - Вы готовы начать игру. - За правильный ответ вы будете получать якоря и в конце урока мы посмотрим, кто больше наберет якорей тот и победит. 2. Название команд. У каждого корабля есть название. Вот и сейчас мы тоже узнаем, как называются наши корабли. Для этого надо выполнить небольшое задание. У вас на столе лежат карточки с примерами, ваша задача решить примеры и разложить ответы по порядку от меньшего к большему. С М Е Л Ы Й Б Р А В Ы Й 17- 16 8 – 6 13 – 10 12 – 8 5+ 0 3+ 3( команды выполняют действия, выкладывают названия, жюри смотрят за быстротой и правильностью выполнения задания) Команды названы, у каждого корабля должен быть капитан сообща выберите капитана. ( Капитану вручается флажок) только капитан может сообщать нам что команда готова дать ответ на задание, для этого он должен поднять флаг. 3. «Штурман» Для того, чтобы отправиться в поход надо проложить путь. Это делает штурман. ( Вызывается по 1 ученику из команды) - Надо найти периметр многоугольника- ( дополнительное очко может заработать команда, которая вспомнит что такое периметр) - Задание для всей команды. В порту много кораблей надо пройти между ними, не задев не одно судно. На листке найти однозначные числа( обвести) , рядом с числами написать соседей. ( СЛАЙД) 2 45 90 56 9 78 4. Уборка на корабле Как и везде на борту корабля нужен порядок и чистота. Мы сейчас займемся уборкой наших кораблей. Для этого нужно исправить ошибки в решенных примерах. ( СЛАЙД) 17 – 7= 10 25+ 20= 35 48 – 8= 38 56+ 30= 86 10+ 9= 19 73 – 70= 3 78+ 10= 98 65 – 5= 55 5. Физминутки. Мы хорошо потрудились можно немного отдохнуть. " Рыбка" . Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: " Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка" 6. Конкурс капитанов. Самый главный на корабле это капитан. Вот и на вашего капитана ложиться серьезная ответственность. На спине соперников таблички, надо не трогая соперника руками постараться увидеть это число и не показать свое. ( 67, 45, 38, 59, 29) ( Задание на внимательность проигравшая команда может уровнять свои шансы если правильно прохлопает количество, то единиц, то десятков в своем числе) ( Дополнительное очко может заработать та команда, которая вспомнит и споет песенку про капитана) 6. Время обеда. - Кто знает, как называют повара на корабле? ( Дополнительное очко) - Правильно кок. Но одному сварить обед на всю команду эту трудно. Поэтому команда может принимать участие в приготовлении обеда. Чтобы обед сварился быстрее распределите обязанности между членами команды. - Разгадывание ребусов. Из этих продуктов можно приготовить обед, а мы отгадаем ребус и узнаем математические цифры. ( В помощь загадки Он кусает, но не пес, Есть зубок, но где же рот? Носит белый сюртучок, Это, верно…. . ( чеснок) ) Золотистая голова У забора прилегла. ( тыква) Ее тянут, потянут бабка с внучкой, Мышка, дед и кошка с Жучкой( репа) ( Светло- бурые цыплята На пеньках растут из пятки, То осенние …… опята. ) На столе лежат листочки с примерами. Надо их решить, а затем выложить ответы в порядке убывания. Вы получите название рыбы. 16+ 80= …96( Ч) 82+ 7= …89( Е) 24+ 30= …54( Х) 48+ 2= …50( О) 84- 50= …34  ( Н) 73- 40= …33    ( Ь)        ( Эту рыбу иногда называют саблей. У неё вытянутое, сплющенное с боков тело, ослепительно блестящее, а мелкая чешуя отдаёт синевой. Всё это делает эту рыбу очень похожей на короткую саблю или морской клинок) . Молодцы ребята, вся команда накормлена. Можно и отдохнуть. 7. Перетягивание каната. Моряки умеют не только дружно работать, но и отдыхать. ( за правильный ответ получает команда якорь) Веселые задачки: Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Девять черных, белых пять. Кто успел их сосчитать? 9+ 5= 14 Говорите поскорей, Сколько было лебедей? Любит порядок мальчик Егорка. Книги свои расставил на полки: Девять книжек на одной И четыре на другой. 9+ 4= 13 Сколько на двух полках Книжек у Егорки? В тихой речке под мостом Жил усатый старый сом. У него жена – сомиха 1+ 1+ 14= 16 И четырнадцать сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом этому рад! Есть помощница у мамы Посмотрите дети сами: Перемыла 5 тарелок, 5+ 8+ 5= 18 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду Помогите сосчитать! По ельничку мама шла, Восемь рыжиков нашла. А малышка – дочка 8+ 3= 11 Только 3 грибочка. Отвечайте без запинки, Сколько всех грибов в корзинке? 9 оленей ели грибочки. Их двое деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 9+ 2= 11 Мышки в норке не шумели, В лапки к кошке не хотели. 5 тихонько грызли корку. 6 затеяли уборку. Сколько мышек сосчитай. И ответ скорее дай? 5+ 6= 11 День рожденья у Оксаны. Я принес ей 3 тюльпана, А Сережа алых роз Ровно 10 штук принес. Вот беда – она не может Сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет? 3+ 10= 13 Собрались лесные звери На полянке возле ели. Новый год, Новый год! Закружился хоровод. Серый волк с лисой- плутовкой 1+ 1+ 8+ 3= 13 Так отплясывают ловко! Восемь белок, три зайчонка Пляшут весело в сторонке. Сосчитайте побыстрей, Сколько на полянке зверей? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В зоопарке я стоял, Обезьянок я считал: 2 играли на песке, 3 уселись на доске, А 12 спинки грели, Сосчитать вы их успели? 2+ 3+ 12= 17 На коньках катались дети, Всех их вместе было 10. 7 мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? 10- 7= 3 Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. 8 корзин увезли в магазин, Три – детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут, Когда все корзины они развезут? 16- 8- 3= 5- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? 3- 1= 2 Нашей маленькой Аленке Постирали мы пеленки. 20 – мама, 8 – я, Сколько их всего, друзья? 20+ 8= 28 7 малышей кота морского Уселись на полосу прибоя. Принять холодный свежий душ Приплыли 25 медуз. Сколько маленьких животных Плещется в водах холодных? 7+ 25= 32 Молодцы! Вот и показался берег. Посмотрите, нас встречают наши близкие и родные. В течение всего урока вы получали якоря, посчитайте их. Молодцы! Наше путешествие подошло к завершению. Что мы делали на уроке? Понравился ли вам наш урок! 16+ 80= …( Ч) 82+ 7= …( Е) 24+ 30= …( Х) 48+ 2= …( О) 84- 50= …  ( Н) 73- 40= …   ( Ь) 16+ 80= …( Ч) 82+ 7= …( Е) 24+ 30= …( Х) 48+ 2= …( О) 84- 50= …  ( Н) 73- 40= …  ( Ь)

Оставить комментарий: