a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытые занятия.

Автор: Выдра Марина Владимировна Опубликовано: 2023-12-24 18:59:10

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Путе шествие в страну «Безопасность» Воспитатель Выдра М. В. 2023 г. Цель од:   обобщить, закрепить знания о безопасн ости в возможных опасных ситуациях. Образовательные задачи: закрепить правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, внимание; умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде; Воспитательные задачи: воспитыва ть бережное отношение к природе, воспитывать отве тственность за себя и за других. Ход од: Воспитатель. Ребята, с егодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. ( Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случило сь никакой беды и неприятностей) - Где нас может подстерегать опасность? Дети: ( Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д. ) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения? ( Страна «Безопасность») - Хотите побывать в этой стране? Ответы детей: Да! - Давайте подум аем, что мы можем с собой взять? Дети. Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что- нибудь из фруктов. Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей( машина) . За мечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается.  ( Звучит звукозапись едущей машины. ) И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту? Дети. Инспектор Воспитатель: Стра нно, но на посту никого нет. Но для нас, кажется, о ставили письмо. Давайте прочтем. «Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути». ( Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья». ) Правила игры:   если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:   «Это я, это я, это все мои друзья», а  если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. - Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? - Знает кто, что красный свет это значит –хода нет? - Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Просмотр презентации «Правила дорожного движения» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше.  ( Звучит звукозапись шума леса) - Как думаете, куда же мы попали? Дети: В  лес. - Ребята, слышите, кто- то плачет? ( плач в записи) ( воспитатель выносит колобка, петуха, зайца) - Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? Дети: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок. В оспитатель. Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? О ни нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно? Дети. Он ушел от бабушки и дедушки. Воспитатель: Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка?  ( Ответы детей) - А какое же правило нарушил зайчик? Дети. Пустил в дом лису. - Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка?  ( Ответы детей) - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Дети. Звонить нужно в по лицию по номеру- 102. - Кто из героев сказки «Ко т, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Дети. Петушок. - Назовите это правило? Д ети: Нельзя доверять незнакомцам. - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Д ети: Громким криком. - Чем же заканчивается сказка? Если дядя добрый очень                                     А знакомых рядом нет.                                     Может быть он просто хочет                                     Твой отнять велосипед?                                     Если он тебя не знает-                                     То зачем тебя зовет?                                     Вдруг всего наобещает-                                     И от мамы увезет. - Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. В оспитатель. Вот мы с вами прибыли на полянку.   А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? ( грибы, ягоды) Игра «Назови гриб»( папка- передвижка) Воспитатель. Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай» При ответе «да»- хлопать, при ответе «нет»- топать. - Собирать только знакомые грибы. - Можно брать большие, старые грибы? - Лучше собирать грибы возле дороги? - Можно ли употреблять в пищу сырые грибы? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Дети. Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. - Молодцы, ребята! - Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону? Дети. Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 103. Воспитатель. Ребята, наступит лето, вы будете купаться в водоемах. Давйте по картинкам вспомним правила поведения на воде, при купании. Рассматривают картинки, определеляют, как безопасно купаться. А давайтевспомним правила поведения пр возникновени чрезвычайных ситуаций: пожар, звуксирены при другой опасности. Вспоминаем правила. Работа по картинкам. Воспитатель. Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. - Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Наше занятие подошло к кон цу. Все берутся за руки и повторяют за воспитателем. Все мы дружные ребята, Мы ребята- дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло.

Оставить комментарий: