Путешествие почемучек(экологическая, познавательная викторина)
Цели: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общности и интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
Ход мероприятия.
- .
Подготовка альбомов усилиями детей и родителей; «Чудесные цветы», «Мир глазами детей», «Животные, которых мы знаем», «Мои любимые животные» и т.д.
- .
- .
Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах , деревьях, бабочках, звездах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких – то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп» ; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Родители загадывают – дети отгадывают.
Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей).
Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
- «Не разоряй муравейники».
- «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».
- Не лови диких животных и не уноси их домой».
- «Не руби деревья».
- «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу». И т.д.
Задание 3. «Придумай напоминающие знаки» (для родителей).
Родителям предлагают на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать черно – белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и идать комментарий к нему, доступный детям.
- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
- «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».
- «Не жги костры».
- «Не лови насекомых».
- «Не рви паутину и не уничтожай паков, они полезны».
- «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных».
Задание 4. «Животный мир планеты». ( для детей)
Детям предлагают коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.
Задание 5. «Рассели животных ». (для родителей)
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес» . Родители выбирают из предметных игрушек – животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментируют свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: Кого из животных надо спасать, кто их них заблудился?»
Задание 6. «Логика в картинках» (для детей).
По очереди для сидящих за каждым из столов демонстрируется слайд – фильмы с заданиями:
- «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
- «Чья тень?» Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких(конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака.) Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно зарисовав их контуры на листе бумаги с проекции слайда
- «Помоги вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисы; у ящерицы –петуха; у рыбки –ящерицы; у лисы – скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина.
- «Кто где живет?» Определите, где чей домик: оса вернется в осиное гнездо ; пчела - в соты; паук - в паутину; улитка - в раковину; червяк - в земляную норку; птица - в гнездо; медведь в берлогу; акула – в море; щука – в реку, лиса – в нору, собака – в конуру, конь – в конюшню.
- «Кто лишний?» На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живет белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна.)
- «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных . Показываются слайды с изображением , например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое.
Заканчивается викторина чтением стихотворения и исполнением общей песни.
Дом под крышей голубой.
Словно крыша над землей – голубые небеса.
А под крышей голубой - реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны и цветы,
Страны все, и все народы, и конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое:
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом, наш огромный круглый дом.
Под одной голубой общей крышей мы живем.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий