a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "в гостях у лягушат"

Опубликовано: 2015-02-03 16:56:21

 

Задачи:  – Выработка четких координированных движений во    взаимодействии с           речью; 

- уточнение артикуляции (положение губ, языка, зубов.)

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

- расширение лексического запаса.

 - совершенствование общей и мелкой моторики.

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

 - развитие творческой фантазии и воображения.

- формирование у детей устойчивого интереса к речевой  деятелтности.

Оборудование: городок из кубиков; игрушки :  лягушки, иллюстрации – рак, жаба, дрозд, кассета «колыбельные».

Форма проведения: игра – путешествие.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли на занятие, посмотреть,  как мы будем заниматься.  Понравились вам наши гости? (ответы детей). Я предлагаю вам тоже отправиться в гости к лягушатам , в веселый городок на болоте. Хотите ? (ответы детей.)  Давайте тогда мы будем вести себя так , чтобы понравиться и лягушатам к которым мы пойдем в гости и нашим гостям . Хорошо? Путь будет не легким.

Тогда строимся и отправляемся в поход.

  1. Комплекс  общеразвивающих  упражнений «Поход.»

Воспитатель:

« Эй,  веселый народ!

Отправляемся в поход . (шаг – марш до моста).

Ходьба на носках, руки в стороны.

« Мостик в стороны качался,

А  под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. (идем на носках)

Дальше  глубже  в лес зашли, налетели комары.

И. П, стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить в низ, хлопок в ладоши в низу

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз– хлопок другой

Комаров всех перебьем

(поскоки)  И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Ходьба в полуприседе:

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим  : у куста

Выпал птенчик из гнезда

И. П .стоя ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднимая руки вверх.

Тихо птичку мы берем.

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Ходьба с опорой на колени и ладони.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

 Мы  шагаем, мы шагаем

Спокойная ходьба, подняв руки вверх.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Посмотрите , ребята, мы с вами попали на болото.

 

На болоте между кочек

К лету вырос  городочек .

Солнышко взойдет едва,

В городке поют: «ква - ква».

А мы их сейчас научим делать логопедическую гимнастику.

  1. Логопедическая гимнастика.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я , как лягушка.

  1. Упражнение «Рупор». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

А теперь комарик я

Хоботок есть у меня.

  1. Упражнение  «трубочка». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед как при звуке «у».

А теперь я дудочка.

Дудочка –побудочка.

Вам понравилось играть, (да)

Повторим  ка  мы опять . Упражнение повторяются еще раз.

  1. ». (на внимание).

Ребята легко прыгают под звучание польки.

Воспитатель: Живут в городке веселые лягушата.

 - Ква ,   ква – надо,  надо братцы

На зарядку подниматься

В городочке шум и смех;

 - Кто подпрыгнет лучше всех?.

Воспитатель резко обрывает музыку, дети должны остановиться.

Попрыгали лягушата вволю и стали себе делать массаж.

Хором :Лягушата дружно встали,

Свои пальцы показали.

Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.

Спинки прогибаются

Слегка прогибаются назад.

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали ( хлопки в ладоши ).

Ладошками пошлепали

Шлеп по грудке,  по руке

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И ни сколько не устали.

Хлопать ладонями по груди, одной руке., бокам и спине (докуда достают руки ).Похлопать по второй руке от кисти к плечу. Хлопки по ногам снизу в верх.

Застучали по ногам

Шлеп – шлеп, щлеп , тарам, пам , пам!

А потом, потом, потом.

Кулачком все разотрем.

Кулачком растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.

Ладошками себя погладим

И спиночку свою распрямим.

Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать хорошо выпрямив спину.

  Воспитатель: Вот лягушка учит крошек,

Как ловить жуков и мошек

Да самим чтоб не попасть

На охоте в чью – то пасть.

  1. Русская народная игра «Лягушата». Считалкой выбирают лягушек.

Как у нас на сеновале,

Две лягушки ночевали.

Утром встали , щей поели

А тебе водить велели.

«Лягушки»вкруг, а остальные дети делают круг – болото.

Круг детей водит хоровод в право и поют 1й куплет:

Вот лягушка на дорожке

 Скачет вытянувши ножки

Ква – ква – ква – ква

Скачет вытянувши ножки.

(При пении ква – ква – лягушки подпрыгивают в такт музыке).

Далее идя в лево дети поют.

Вот из лужицы на кочку.

Да за мушкою в прискочку

Ква –ква – ква- ква

Да за мушкою в прискочку.

Дети убегают, а лягушки их ловят,  пойманные становятся лягушками. Игра повторяется.

  1. Мимическое упражнение.

Воспитатель: Послушайте ребята, что сделал  один лягушонок.

Лягушонок забияка

Хвать за хвост и тащит рака

Рак грозит ему клюшней,

Не  шути малыш со мной!

Покажите, как рак грозит лягушонку? Так можно обращаться с раком? Почему? Как он может наказать обидчика ? Как больно будет лягушонку? Покажите.

Большая тетя жаба лежит в луже.

 Жарко жабе лежать в луже.

 Жаба ждет дождя и тужит

 - Ой ужасная жара!

 Лить дождю уже пора!

 Покажите, как  жарко жабе.

  1. .

  Хором :  Аба – аба - аба

Живет в болоте жаба

( сжимать и разжимать пальцы.)

Уть – уть - уть

Будет дождь когда - нибудь

(приставить ко лбу ладонь, и потирая ею, посмотреть вверх.)

Ать – ать – ать

Капли начали стучать

(мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.)

Ша – ша – ша     ( утвердительно качать головой)

Вот погода хороша

(вытянуть вперед правую руку, большой палец в верху, остальные сжаты в кулак).

Ва – ва – ва     (потереть ладони друг о дружку).

Зеленей везде трава

(протянуть руки вперед ).

Воспитатель:       

Очень любит паселенье.

Танцы, музыку и пенье

Соберутся вечерком

И поют всем городком.

  1. В. Оншина.
  2. Вот вернулась к нам, в добрый час весна

В добрый час веснаИ лягушке снова не до сна .

 Вот вернулась к нам, в добрый час весна

И лягушке снова не до сна.

Припев: ква – ква…      (дети прыгают, как лягушки)

  1. Снова слышно нам, лишь заря взойдет,

Как лягушка у реки поет, снова слышно нам

Лишь заря взойдет, как лягушка у реки поет.

Припев: ква – ква…       (дети прыгают , как лягушки).

В гости к ним спешат утята

Кулики, черепашата

Даже бабушка сова

Научилась петь Ква - ква

Даже  дрозд прибежал

Дружно на танец приглашал.

Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят :

Я – дрозд и ты дрозд .   

(показывают сначала на себя, потом на товарища).

У меня нос и у тебя нос

(прикасаются к своему носу,  потом к носу товарища.)

У меня гладкие и у тебя гладкие

( круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

У меня сладкие и у тебя сладкие

( указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)

Я – друг и ты – друг         

 

 

 

(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).

Нам хорошо ( обнимаются).

( Дети поворачиваются к гостям).

Воспитатель:   

Вот и ночка на пороге

Раздается голос строгий

  - Лягушатам спать пора

Завтра петь начнем с утра!

  1. дети ложатся на ковер).

Глазки засыпают

Дети отдыхают. ( играет колыбельная).

Глазки открываются

Дети просыпаются . (спокойно встают и тянутся за руками вверх).

Голову поднимем выше

 И легко,  легко подышим.

Ой как пахнет здесь весной

Но нам пора уже домой.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие к лягушатам. Ответы детей.

И мне понравилось как вы себя вели, как преодолевали трудности в дороге, как пели, играли, делали . массаж. Молодцы.

А , давайте узнаем, понравилось ли нашим гостям, как вы занимались? ( …).

Понравилось  , вам, гости дорогие, как занимались наши дети?  (…)

Прощаемся и уходим в группу.

Оставить комментарий: