Конспект занятия "в гостях у лягушат"
Задачи: – Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- уточнение артикуляции (положение губ, языка, зубов.)
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- расширение лексического запаса.
- совершенствование общей и мелкой моторики.
- развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.
- развитие творческой фантазии и воображения.
- формирование у детей устойчивого интереса к речевой деятелтности.
Оборудование: городок из кубиков; игрушки : лягушки, иллюстрации – рак, жаба, дрозд, кассета «колыбельные».
Форма проведения: игра – путешествие.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли на занятие, посмотреть, как мы будем заниматься. Понравились вам наши гости? (ответы детей). Я предлагаю вам тоже отправиться в гости к лягушатам , в веселый городок на болоте. Хотите ? (ответы детей.) Давайте тогда мы будем вести себя так , чтобы понравиться и лягушатам к которым мы пойдем в гости и нашим гостям . Хорошо? Путь будет не легким.
Тогда строимся и отправляемся в поход.
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход.»
Воспитатель:
« Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход . (шаг – марш до моста).
Ходьба на носках, руки в стороны.
« Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. (идем на носках)
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.
И. П, стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопок в ладоши; опустить в низ, хлопок в ладоши в низу
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз– хлопок другой
Комаров всех перебьем
(поскоки) И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Ходьба в полуприседе:
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим : у куста
Выпал птенчик из гнезда
И. П .стоя ноги на ширине плеч. Наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»; выпрямиться, поднимая руки вверх.
Тихо птичку мы берем.
И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки положить за голову.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Ходьба с опорой на колени и ладони.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем
Спокойная ходьба, подняв руки вверх.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Посмотрите , ребята, мы с вами попали на болото.
На болоте между кочек
К лету вырос городочек .
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «ква - ква».
А мы их сейчас научим делать логопедическую гимнастику.
- Логопедическая гимнастика.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я , как лягушка.
- Упражнение «Рупор». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
А теперь комарик я
Хоботок есть у меня.
- Упражнение «трубочка». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед как при звуке «у».
А теперь я дудочка.
Дудочка –побудочка.
Вам понравилось играть, (да)
Повторим ка мы опять . Упражнение повторяются еще раз.
- ». (на внимание).
Ребята легко прыгают под звучание польки.
Воспитатель: Живут в городке веселые лягушата.
- Ква , ква – надо, надо братцы
На зарядку подниматься
В городочке шум и смех;
- Кто подпрыгнет лучше всех?.
Воспитатель резко обрывает музыку, дети должны остановиться.
Попрыгали лягушата вволю и стали себе делать массаж.
Хором :Лягушата дружно встали,
Свои пальцы показали.
Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.
Спинки прогибаются
Слегка прогибаются назад.
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали ( хлопки в ладоши ).
Ладошками пошлепали
Шлеп по грудке, по руке
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И ни сколько не устали.
Хлопать ладонями по груди, одной руке., бокам и спине (докуда достают руки ).Похлопать по второй руке от кисти к плечу. Хлопки по ногам снизу в верх.
Застучали по ногам
Шлеп – шлеп, щлеп , тарам, пам , пам!
А потом, потом, потом.
Кулачком все разотрем.
Кулачком растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.
Ладошками себя погладим
И спиночку свою распрямим.
Погладить себя мягкими движениями ладоней. Встать хорошо выпрямив спину.
Воспитатель: Вот лягушка учит крошек,
Как ловить жуков и мошек
Да самим чтоб не попасть
На охоте в чью – то пасть.
- Русская народная игра «Лягушата». Считалкой выбирают лягушек.
Как у нас на сеновале,
Две лягушки ночевали.
Утром встали , щей поели
А тебе водить велели.
«Лягушки»вкруг, а остальные дети делают круг – болото.
Круг детей водит хоровод в право и поют 1й куплет:
Вот лягушка на дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква – ква – ква – ква
Скачет вытянувши ножки.
(При пении ква – ква – лягушки подпрыгивают в такт музыке).
Далее идя в лево дети поют.
Вот из лужицы на кочку.
Да за мушкою в прискочку
Ква –ква – ква- ква
Да за мушкою в прискочку.
Дети убегают, а лягушки их ловят, пойманные становятся лягушками. Игра повторяется.
- Мимическое упражнение.
Воспитатель: Послушайте ребята, что сделал один лягушонок.
Лягушонок забияка
Хвать за хвост и тащит рака
Рак грозит ему клюшней,
Не шути малыш со мной!
Покажите, как рак грозит лягушонку? Так можно обращаться с раком? Почему? Как он может наказать обидчика ? Как больно будет лягушонку? Покажите.
Большая тетя жаба лежит в луже.
Жарко жабе лежать в луже.
Жаба ждет дождя и тужит
- Ой ужасная жара!
Лить дождю уже пора!
Покажите, как жарко жабе.
- .
Хором : Аба – аба - аба
Живет в болоте жаба
( сжимать и разжимать пальцы.)
Уть – уть - уть
Будет дождь когда - нибудь
(приставить ко лбу ладонь, и потирая ею, посмотреть вверх.)
Ать – ать – ать
Капли начали стучать
(мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.)
Ша – ша – ша ( утвердительно качать головой)
Вот погода хороша
(вытянуть вперед правую руку, большой палец в верху, остальные сжаты в кулак).
Ва – ва – ва (потереть ладони друг о дружку).
Зеленей везде трава
(протянуть руки вперед ).
Воспитатель:
Очень любит паселенье.
Танцы, музыку и пенье
Соберутся вечерком
И поют всем городком.
- В. Оншина.
- Вот вернулась к нам, в добрый час весна
В добрый час веснаИ лягушке снова не до сна .
Вот вернулась к нам, в добрый час весна
И лягушке снова не до сна.
Припев: ква – ква… (дети прыгают, как лягушки)
- Снова слышно нам, лишь заря взойдет,
Как лягушка у реки поет, снова слышно нам
Лишь заря взойдет, как лягушка у реки поет.
Припев: ква – ква… (дети прыгают , как лягушки).
В гости к ним спешат утята
Кулики, черепашата
Даже бабушка сова
Научилась петь Ква - ква
Даже дрозд прибежал
Дружно на танец приглашал.
Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят :
Я – дрозд и ты дрозд .
(показывают сначала на себя, потом на товарища).
У меня нос и у тебя нос
(прикасаются к своему носу, потом к носу товарища.)
У меня гладкие и у тебя гладкие
( круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).
У меня сладкие и у тебя сладкие
( указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)
Я – друг и ты – друг
(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).
Нам хорошо ( обнимаются).
( Дети поворачиваются к гостям).
Воспитатель:
Вот и ночка на пороге
Раздается голос строгий
- Лягушатам спать пора
Завтра петь начнем с утра!
- дети ложатся на ковер).
Глазки засыпают
Дети отдыхают. ( играет колыбельная).
Глазки открываются
Дети просыпаются . (спокойно встают и тянутся за руками вверх).
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Ой как пахнет здесь весной
Но нам пора уже домой.
Ребята! Вам понравилось наше путешествие к лягушатам. Ответы детей.
И мне понравилось как вы себя вели, как преодолевали трудности в дороге, как пели, играли, делали . массаж. Молодцы.
А , давайте узнаем, понравилось ли нашим гостям, как вы занимались? ( …).
Понравилось , вам, гости дорогие, как занимались наши дети? (…)
Прощаемся и уходим в группу.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий