a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Как понять, есть музыкальные способности у ребенка"

Автор: Быкова Наталья Вячеславовна Опубликовано: 2023-12-29 22:05:53

Документы для скачивания

Так приятно видеть своих сыновей или дочерей на сцене, слышать, как им рукоплещет публика. Иногда родителям кажется, что путь к музыкальному триумфу вполне реален: покупка инструмента, поступление в музыкальную школу, упорные занятия. Вот только степень музыкальных способностей своего чада не всякий родитель оценивает объективно. Любой талант, в том числе и музыкальный – явление сложное, не до конца изученное. В психологической науке существуют разные модели таланта. Самая жесткая из них – мультипликативная модель, сформулированная американским ученым Д. Симонтоном: если хотя бы один из компонентов таланта равен нулю, то и все остальные компоненты следует «умножить на нуль». В соответствии с этой моделью талантливыми в той или иной области могут считаться лишь 0, 5% людей. Это, конечно, преувеличение, и все же количество талантливых людей невелико, и родители должны быть готовы к тому, что их ребенок в это число не входит. Пропустить рекламу: 5 сек Перейти на сайт рекламодателя Реклама 00 Пропустить Наведите курсор, чтобы включить звук Музыкальные способности Сердцевина музыкального таланта – музыкальные способности. Среди них выделяются основные – такие, без которых невозможна ни одна музыкальная деятельность: ни исполнение музыки, ни сочинение, ни даже восприятие. Ученые и педагоги считают, что такими способностями обладают все люди, исключая лишь тотально глухих от рождения, различие заключается в степени их развития. Основные музыкальные способности выделены отечественным психологом Б. Тепловым: ладовое чувство, музыкально- ритмическое чувство и способность к формированию обобщенных музыкально- слуховых представлений. Ладовое чувство – это способность воспринимать музыку как выражение какого- то содержания. Его внешние проявления – способность оценить характер музыки более разнообразно, чем «грустная» или «веселая», отличить завершенную мелодию от незавершенной, устойчивую гармонию от неустойчивой. Музыкально- ритмическое чувство выражается в способности двигаться сообразно музыкальному ритму – маршировать в такт, танцевать, передавая характер музыки в движении. Способность к обобщенным музыкально слуховым представлениям проявляется в умении опознавать мелодии, которые ребенок где- то и когда- то слышал, в любом тембровом изложении – какой бы человек их ни напевал без слов, на каком бы инструменте их не играли. Другие составляющие таланта Один из главных признаков таланта – высокая мотивация музыкальной деятельности. Если родители водят ребенка в музыкальную школу «под конвоем», а дома принудительно усаживают за инструмент – талантливым музыкантом этого ребенка назвать нельзя, даже если у него хорошо развиты музыкальные способности. Действительно талантливый ребенок страстно желает учиться музыке – иногда даже вопреки воле родителей – и точно знает, на каком инструменте он хочет играть. Критически следует оценивать желание учиться игре на гитаре – оно может определяться не талантом, а подражанием сверстникам. Вряд ли добьется успеха в музыке ребенок со слабым здоровьем, который часто болеет, быстро утомляется, ведь исполнительская деятельность – тяжелая физическая работа. По этой же причине врагом музыкального таланта можно считать неусидчивость. Каким бы очевидным ни казался музыкальный талант ребенка его родителям, последнее слово нужно оставить за педагогом- музыкантом. Учителя тоже могут ошибаться, но не так часто, как это может представляться честолюбивым отцам и матерям.

Оставить комментарий: