a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для воспитателей из опыта работы"дети и дорога"

Опубликовано: 2015-02-03 17:09:12

 

Дети и дорога. Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения и увечья. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из года в год растет.

 Зачастую виновниками ДТП, в которых погибает сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Работу по безопасности дорожного движения я не выделяю в самостоятельный раздел, она

входит во все  разделы и направления программы воспитания в детском саду:

 - организованные формы обучения на занятиях,

 - совместную деятельность взрослого ребенка,

 - самостоятельную деятельность ребенка,

 - воспитания навыков поведения,

 - ознакомление с окружающими,

 - развитие речи,

 - художественную литературу,

 - конструирование,

 - изобразительное искусство,

 - игру.

 Каждое направление реализуется в рамках тех воспитательных задач, которые определены в программе работы детского сада; эти задачи конкретизированы целью воспитания безопасного поведения на улице.

 Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

 1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

 Для проведения занятий по обучению дошкольникам правилам дорожного движения требуются условия, в частности наглядный материал.

 - транспорт функционального различного назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.) ; светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика) ;

 - разные картинки, кубики, мозаики

 - настольно-печатные игры (лото «На улицах и дорогах», домино «Водители, пешеходы, пассажиры», игры «Гусек», «Час пик», и д. р.) ;

 плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, диафильмы, кинофильмы, видеокассеты;

 - атрибуты для сюжетно-ролевых игр и регулировщиках, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и д. р.) ;

 - дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Круговое движение», «Прочие опасности», «Железно дорожный переезд со шлагбаумом», «Железно дорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Пункт питания», «Движение прямо», «Движение направо», «Дикие животные»;

 - фланеллеграф с набором схематических изображений предметов, которые встречаются на улице; макет с фигурками, которые можно зафиксировать в определенном положение (на магнитной доске) ;

 - уголок «Пост ДПС» (в этом уголке, который я оформила сама, собраны все атрибуты дорожно-постовой службы) ;

 - жезлы, каски, знаки;

 - самодельные мягкие игрушки «Москвич» и «Светофор», которые в дальнейшем использовались во всех играх и занятиях.

 Дети очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Замечено, что с самодельными игрушками они играют даже охотнее, чем с готовыми, и бережно относятся к ним. Этот интерес я активно использовала при изготовление атрибутов к играм «Дорожного движения».

 Проводя целевые прогулки с детьми по улице в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда акцентрировала внимание детей на таких важных моментах для безопасности движения, состояния дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорого или спокойно идут по пешеходу).

 После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки на темы: «На улице дождь», «Осенний день», «Девочка в капюшоне», «Зима в городе» и т. д.

 При рассказе о свое рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

 Большую трудность представляет переход перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. После неоднократных наблюдений я в группе смоделировала и обсудила с детьми опасные ситуации на перекрестке. При обсуждении дорожных ситуаций постоянно упражняла детей в приобретении трех групп навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных.

 Дети моей группы - это будущие первоклассники, которым придется в скоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешными, и успешно применялись будущими школьниками, она должны органически сочетаться с реальным окружением детей.

 Но прежде чем приступить к работе по схеме, я решила сформировать у детей правила поведения.

 1. Прежде чем куда-то идти – мысленно представь себе маршрут, и отметить на нем наиболее опасные места.

 2. Переходить дорогу только тогда когда видишь ее всю. Если есть загораживающий часть дороги движущий транспорт подождать, когда он пройдет. Если стоящая машина, кусты или что-нибудь еще мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара до места, где есть хороший обзор.

 3. Из всех маршрутов движения выбрать тот, который наиболее безопасен (рекомендован родителям)

 4. Реагировать на все изменения погоды и условий видимости.

 5. Улицы и перекрестки некогда не приходить «по диагонали».

 6. Требование дорожных знаков, сигналов светофора не обсуждается, а выполняется.

 Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движению это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

 В течение года были проведены родительские собрания на темы:

 1. Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.

 2. Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода.

 3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

 Для закрепления программного материала я давала детям задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.

 В пропаганде правил дорожного движения я широко использую наглядность. В течения года я сделала папки-передвижки, в них помещала материал правил дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей, образцы книг, задания по закреплению правил поведения на улице

Оставить комментарий: