Перспективное планирование по ПДД в средней группе
Сентябрь.
Уточнить знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.
«Светофор».
Расширить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Расширять знания о видах общественного транспорта ( пассажирский, грузовой, специальный транспорт).
Тема: «Разноцветный светофорчик».
Октябрь.
- Игровая ситуация «Разложи правильно дорожные знаки. Чтение стихотворения
А. Усачева « Дорожная песенка».
Закрепить назначение дорожных знаков.
- Занятие «Профессия – водитель»
Дать детям представления о профессии водителя. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначения в жизни человека.
Расширять знания о видах общественного транспорта.
5. Дидактическая игра: «Помоги Самоделкину перейти дорогу».
Ноябрь.
Дать детям представление о специализированном транспорте: « скорая помощь» «патрульная машина », «пожарная машина».
- пешехода».
Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре
.3. Развитие познавательно – исследовательской ( конструктивной) деятельности. «Наша улица.
Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости .
Познакомить с запрещающими знаками: « пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено».
Декабрь.
- Аппликация.
Тема: «Автобус на нашей улице». Коллективная работа.
Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине.
Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Январь.
Познакомить детей с опасностями на дороге в зимний период
Формировать знания о назначении информационно – указательных: «пешеходный переход», « подземный переход», «наземный переход».
- .
Развивать способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Формировать интерес к чтению произведений, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного .
Тема: «На чем бы я хотел покататься».
Закрепить знания видов транспорта. Учить передавать разные виды транспорта в лепке .закреплять навыки скульптурной лепки и лепки по частям.
Февраль.
- Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Обратить внимание детей на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.
- Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу».
- Беседа : «Я – пешеход».
Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
- « Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалкова «Гололед».
Дать представления детям об опасных и безопасных местах игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Март.
- Экскурсия на остановку. «Место остановки автобуса».
Расширять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить для чего их нужно выполнять.
- Занятие . «Знаки сервиса».
Совершенствовать знания « дорожной грамоты». Дать представление о знаках сервиса:
«Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи».
Учить изображать знаки сервиса.
Апрель.
Расширять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке.
Формировать представление детей о безопасном пути от дома к детскому саду.
Учить детей самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Помочь детям сформировать правила безопасного поведения на улице, учить выбирать безопасные места для прогулки.
Май.
Закрепить знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
- игры на транспортной площадке (ситуации).
Сочиняем старые сказки на новый лад.
Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты .
- Беседа на тему: «Правила дорожного движения». Анализ ситуаций.
Рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить рассказать какие правила нарушали их герои, к чему это привело, пояснить, как нужно действовать. Подвести к общему выводу о том, почему необходимо строго следовать правилам дорожного движения.
- Итоговое мероприятие: «Школа пешехода».
(занятие – развлечение).
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий