25.10.2023. Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие в страну Денег»
Документы для скачивания
Цель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные: систематизировать элементарные знания детей в области финансовой грамотности; закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета», дать понятие доходы и расходы, «результат труда», познакомить с историей появления денег, с деньгами своей страны и деньгами разных стран, формировать представление о результате труда, как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей в назначении денег и их участия в процессе приобретения товаров и услуг.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, д / игра «Профессии», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок «Муха Цокотуха», «Золотой ключик».
Демонстрационный материал: игрушка банкомат, настоящие денежные купюры, карточки с изображением купюр, презентация «Появление денег», проектор, мяч, картинки денежных карт
раздаточный: разрезные картинки денег, картинки предметы труда.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационный момент.
Ребята, я сегодня шла на работу и нашла какой-то ящик. Вы не знаете, кто его потерял? И что это за ящик? Посмотрите, на нем есть кнопки, какое то отверстие, а в нем вставлена записка, давайте прочитаем! (ответы детей).
Слайд №2. (На экране появляется Феечка Копеечка).
«Здравствуйте, ребята! Я – Феечка Копеечка. Приглашаю вас в денежную страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать деньги, банкомат у вас уже есть, за каждое правильно выполненное задание получите настоящие деньги, для хранения опустите деньги в банкомат, а в конце занятия, отгадав код, вы можете забрать и посчитать свои деньги. Желаю успеха!»
Вот это да! Вот оказывается, это что! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- Основная часть
Можем отправляться в гости к Феечке Кпеечке. Давайте закроем глаза и скажем: «1, 2, 3, покружись. В стране Денег окажись»! Вот мы и в стране Денег. (Слайд №3).
- В давние времена, когда еще нас с тобою не было, у людей не было денег. Чтобы получить нужную вещь люди прибегали к обмену. Они меняли то, что имели, на то, что им необходимо. (Слайд №4).
- Когда обмен вещами стал труден и неудобен, человек придумал использовать для покупок наиболее ценные товары, такие как соль, зерно, рис. (Слайд №5).
- На Руси вместо денег использовали мех, в Монголии – чай, в Китае – соль, а В Африке – ракушки (Слайд №6).
- А потом человечество придумало металлические деньги, с помощью которых можно было приобретать нужные товары. Они назывались монетами. Делали их из меди, серебра и даже золота. (Слайд №6).
- Потом человечество поняло, что монеты неудобны. Когда их много, их тяжело носить. Если человеку хотелось купить что – то настоящее, он должен был носить с собой целый мешок монет! Именно поэтому люди изобрели другие деньги – бумажные. (Слайд №7).
- По другому бумажные деньги называют – купюры или банкноты.
(Слайд №8). В каждой стране есть свои деньги, в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. Но монеты тоже не исчезли. За них люди и теперь покупают небольшие предметы или расплачиваются за проезд в общественном транспорте.
(Слайд №9). На слайде изображены деньги России, то есть наши деньги. Кто назовет их? (ответы детей).
- Сегодня Феечка Копеечка рассказала нам много нового и интересного о деньгах.
- И так, для чего нужны нам деньги? (Слайд №10), да, на них можно купить разные вещи, они имеют разную стоимость.
- И вот для вас Феечка Копеечка приготовила первое испытание. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).
- Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием. А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую денежку.
- Как она называется, опустите её в наш банкомат.
- Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю, немного отдохнуть. (Слайд №11).
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что за труд получают деньги и Феечка Копеечка приготовила нам второе испытание.
- Д/и «Профессия – результат труда». (Слайд №12). На слайде изображены картинки людей, определенной профессии (врач, учитель, повар, пожарный, полицейский), на столе лежат картинки, соответствующие данным профессиям. Дети по очереди берут картинку и называют результат труда выбранной профессии.
- Результат труда людей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, люди разных профессий выполняют работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родители ваши, что получают за работу?
Дети: Родители за это получают деньги.
- Молодцы ребята! Вы справились со вторым испытанием. Вот ещё одна купюра.
- Как она называется, опустите её в наш банкомат.
- У вас на очереди третье испытание.
- Дидактическая игра: «Доходы - расходы», (игра с мячом, я задаю детям вопрос, они ловят мяч и отвечают).
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход.
- Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще одна купюра.
- Следующее испытание «Сказки». (Слайд №13,14).
- Молодцы и с этим испытанием справились, получайте заработанную купюру.
Ребята, давай с вами закрепим «Что такое деньги» (слайд №15).
- Сейчас многие люди вместо денег используют пластиковые карты. вы наверное видели у своих родителей (слайд №16).
- Вам Феечка Копеечка приготовила тоже в качестве подарка карты, только они находятся в нашем банкомате, а что бы их получить, надо ввести пин код из 4 цифр, а что бы узнать какой пин код ввести, надо отгадать загадку:
Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра …(ноль).
- Молодцы, наш пин код - 0000, дети вводят код и открывается банкомат.
- Заключительная часть.
- Достают из него заработанные деньги, считают их.
- Детям вручают банковские карты и сладкие призы.
- Дети благодарят Феечку Копеечку, произносят слова:
1,2,3 покружись в детском саде окажись.
Рефлексия.
- Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?
- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?
- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?
- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
–Знания получай, и в жизни применяй!
- 01.11.2023г. Как быстро справиться с простудой.
- Консультация для родителей на тему: «Ребенок и природа»
- 25.12.2023. Сценарий праздника "Новый год к нам мчится"
- 25.10.2023. Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие в страну Денег»
- Доклад: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 03.01 2024г.