a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Автор: Есенакаева Алиме Джангереевна Опубликовано: 2024-01-11 12:44:05

Документы для скачивания

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой» Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть зимующих птиц; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; формировать основы экологического воспитания. Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями; развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; воспитывать бережное отношение к природе. Методы: Наглядный: показ презентации Словесный: беседа, вопросы к детям Практический: физкультминутка «Птички»; д/ и «Кого не стало» Материалы и оборудование: презентация «Зимующие птицы», плакат с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка снеговик, игрушка воробей, аудиозаписи голосов зимующих птиц. Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений. Ход занятия. 1. Вводная часть Организационный момент Дети сидят на стульчиках, полукругом Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Ответы детей Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, какой красивый, зимний парк( слайд – зимний парк) . 2. Основная часть Зима- очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Воспитатель: Ребята, слышите звуки, кто- то к нам пришел Сюрпризный момент( появляется игрушка снеговик и воробей) Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я со своим другом узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Воробью и другим птицам нужна ваша помощь. Воспитатель: Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют- зимующими. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц( воробей, синица, снегирь) . Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? Дети: Птички поют. На слайде появляются по очереди птицы( воробей, снегирь, синица) Воспитатель: - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? ( зимую щ ие) . Физкультминутка «Птички» Птички прыгают, летают( Дети прыгают) Крошки птички собирают. ( «клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили( изображают) Птички летают, поют( машут руками) Зёрнышки клюют( наклоняются) Дальше полетели И на место сели( улетают», садятся) Молодцы, присаживайтесь на места! ! Работа по описанию и сравнению птиц. Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? ( у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями) . Воспитатель: - Зачем птицам крылья? ( летать) Воспитатель: - Зачем птицам лапки? ( передвигаться по земле, цепляться за ветки) Воспитатель: - Зачем птицам клюв? ( есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки» Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. Воспитатель: Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? ( человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм) . Показ кормушки Воспитатель: Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно зимой выжить без помощи людей. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья» «Каждый день, когда встаём, Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей. Много ласковых, хороших Прилетают к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут снегирь, чижи, синицы И конечно, воробьи. Все привыкли, не боятся, Хоть руками их бери». - Что делают ребята каждое утро? . . . ( кормят птиц) . - А они делают доброе дело или нет? Воспитатель- Ребята, скажите, чем питаются птицы? ( хлебом, крошками, семечками) . Воспитатель- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что- то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц( воробей, синица, снегирь) . Продолжение беседы «Кто чем питается? ». Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Проводится д/ и «Кого не стало»( ребята закрывают глаза и с экрана исчезает одна из птиц. Они должны угадать какая) 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, с каки ми зимующими птиц ами вы познакомились? ( ответы детей. ) Воспитатель: Как взрослые и дети помогают птицам зимой? Снеговик: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своим другом знаю, что вы придете на помощь и накормите их. До свидания! Воспитатель: Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей( дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку) .

Оставить комментарий: