a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по рисованию "Маленькие художники"

Автор: Злотникова Елена Анатольевна Опубликовано: 2024-01-13 16:25:14

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 « Семицветик » комбинированного вида» СОГЛАСОВАННО: на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 3» протокол №_ _ _ _ _ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3» Приказ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2023 г_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Г. М. Кубрак Программа « Маленькие художники » Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации программы – 2 год Составители программы: воспитатели Е. А. Злотникова Н. А. Максимова Минусинск, 2023 Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Изобразительная деятельность, одна из наиболее близких и доступных для детей среди других видов деятельности. С раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче становятся рисунки. Рисование теснейшим образом связано с мышлением. Но отсутствие необходимых изобразительных умений часто приводит к тому, что дети исключают из своего рисунка те образы, которые хотели бы нарисовать, но не могут. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное, это тормозит процессы мышления. Первые неудачи могут вызвать разочарование, даже отказ от художественной деятельности. Нетрадиционные техники рисования, помогают ребенку, ещё не умеющему полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Такое рисование не вызывает разочарование, не утомляет детей, а наоборот вызывает у них только положительные эмоции. Ребенка увлекает и завораживает сам процесс, который раскрывает перед ним новые возможности использования хорошо знакомых ему предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, дарит новую широкую гамму ощущений, которые становятся богаче, полнее и ярче. Все это способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает творческие и интеллектуальные способности ребенка Нетрадиционные способы рисования – это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, развития индивидуальности. О программе Программа кружка « Маленькие художники» имеет художественно- эстетическую направленность. Содержание программы направленно на создание условий для развития индивидуальных и художественных способностей каждого ребенка. развитие мотивации личности к познанию и творчеству. обеспечение эмоционального благополучия ребенка В рамках данной программы дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании и их особенностями. На занятиях кружка создаются условия для вовлечения детей в деятельность, в результате которой создается что – то красивое, необычное. В тоже время, каждое новое занятие несет новые знания о том или ином объекте рисования, а если новое сопряжено с творчеством, то это становиться вдвойне увлекательнее. Актуальность использования нетрадиционного рисования для дополнительного образования детей заключается в том, что оно расширяет границы творческих возможностей каждого ребенка. Умение нестандартно мыслить и применять неожиданные решения высоко цениться в современном обществе. Деятельность детей не ограничивается рамками программы. Дети, познакомившись с разнообразием нетрадиционных способов рисования, могут применять их в самостоятельных рисунках. Таким образом, развивается творческая личность. Неважно, насколько хорошо ребёнок овладеет техникой рисования, ведь основным здесь будет желание творить и экспериментировать. Нестандартное оборудование, используемое на занятиях кружка, привлекает внимание детей, будит детскую фантазию, воображение, способствуют развитию образного мышления, эстетического восприятия природы и окружающих предметов, расширяет тактильные ощущения способствует развитию мелкой моторики рук. Игровой характер занятий кружковой деятельности и результат игры в виде поделки, позволит ребенку поверить в свои силы, а родителям порадоваться успехам своих детей. Программа кружка « Маленькие художники» спроектирована с учетом образовательных потребностей, запросов воспитанников и их родителей. Рассчитана на 2 года, построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей: 1го д- возраст детей 5- 6 лет 2 го д- возраст детей 6- 7 лет Первый этап( 1год) предполагает знакомство детей с техниками рисования при помощи штампов( самодельных и промышленного производства) , трафаретов, пальчиков, ватными палочками, ладошками, крупой, мятой бумагой, мыльными пузырями, полусухой кистью, рисование свечой. Второй этап( 2год) знакомит детей с более сложными техниками: теснение, монотипия, кляксография, набрызг, рисование песком, солью, ниткография, рисование по мокрому листу, пластилинография, гратаж. Практическая значимость программы кружка « Маленькие художники» в том, что она дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает познавательную и творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Новизной данной программы в том, что прослеживается последовательность знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования, от самого простого к сложному. Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит- от рисования отдельных предметов, к рисованию сюжетных эпизодо в и далее к сюжетному рисованию. Цель программы: Основная цель- создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами нетрадиционного рисования Задачи: Последовательно знакомить детей с различными техниками Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обогащать представления детей о нетрадиционных материалах и оборудовании, используемых в живописи Формировать умения применять в самостоятельной художественной деятельности нестандартные приемы и способы изображения объектов. Способствовать раскрытию творческого потенциала и способностей каждого ребенка, через развитие интереса к художественному творчеству Содействовать развитию художественно- эстетическое восприятие мира, способности замечать красоту живой и неживой природы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Развивать у детей процессы воображения, память мелкую моторику, Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. у веренность в своих творческих возможностях, целеустремленность в работе, умении довести ее до конца Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, стремление прийти на помощь друг другу при затруднении Принципы От простого к сложному- переход от простых занятий к сложным. Принцип доступности( учет возрастных и индивидуальных особенностей) ; обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно- логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип интегрированного подхода- п ланировании с учётом взаимосвязи видов детской деятельности. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Принцип преемственности( учет задач и новообразований следующего возрастного периода) ; Режим занятий Работа кружка « Маленькие художники» организуются в детском саду с подгруппой детей во вторую половину дня, согласно режиму и в соответствии с планированием МАДОУ по дополнительному образованию. Общее число занятий- 37 в 1 год- 18 во 2 год- 19 Занятия планируются 1 раз в неделю: первый год для детей 5- 6 лет по 25 минут вто рой год – для детей 6- 7 лет по 3 0 минут Условия набора детей: принимаются все желающие. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Прогнозируемые результаты: В результате прохождения программного материала Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально откликается на красоту окружающего мира. Проявляет творческую активность, уверенность в себе. Приобретает знания о разнообразии техник нетрадиционного рисования, о свойствах и качествах различных материалов; о технике безопасности во время работы. Приобретает навыки и изобразительными умениями, необходимые для использования нетрадиционных техник в соответствии с возрастом. Ребенок самостоятельно планирует свою деятельность, в свободной деятельности использует нетрадиционные материалы и инструменты У ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, процессы воображения, самостоятельность принятия решения. Развитие навыков аккуратности умения самостоятельно готовить оборудование Умение давать оценку результатам своей деятельности; Приобретает навыки взаимодействия с детьми в течени и занятия и оказание помощи товарищам в случае затруднения Оценка и анализ работ Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в конце совместной деятельности. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе. Рисунки, выполненные детьми, могут быть оформлены в выставку в конце занятия или по желанию могут забирать домой. Подведение итогов в конце года- оформление выставочного стенда. Учебно- тематический план – 1год обучения № п/ п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование ОКТЯБРЬ 1 «Украсим посуду цветами» Печать штампами Познакомить со способом оформления путем нанесения штампов из картофеля, моркови, пробки и т. д Закрепить умение составлять простые узоры. Предметы посуды из бумаги круглой или овальной формы( например: поднос, блюдце и т. д) , штампы, гуашь. 2 «Я шагаю по ковру из осенних листьев» Печатание листьями, Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Листы формата А3 белого или чёрного. цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. НОЯБРЬ 1 Ветка рябины Рисование пальчиками Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приема получения точек( ягоды) . Иллюстрации с изображениями веточек рябины, набор гуаши, листы формата А 4. 2 Осьминожки техника отпечатка «ладошки» Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью фломастеров. Подготовленные ранее иллюстрации, гуашь, тонированная бумага формата А 4, ДЕКАБРЬ 1 Разноцветные рыбки техника при помощи «ладошки» Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство –д елать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями( дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза) . Подготовленные ранее иллюстрации, гуашь, тонированная бумага формата А 4, 2 «Волшебные снежинки» Способ рисования манной крупой Учить детей украшать лист бумаги узором из снежинок различной формы и размера. . Развивать воображение, чувство композиции. Тарелочки и подносы, манная крупа, бумага чёрного, синего, фиолетового цвета, клей ПВА ЯНВАРЬ 1. «Маленькой елочке холодно зимой…» Техника рисования «Ватными палочками» Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа( снежинки в воздухе и на веточках дерева) . Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом – губкой, и способом рисования е ю( тампонирование сугробов на земле) Бумага формата А 4, акварель, ватные палочки. 2. «Новогодние украшения для елки»( коллективная работа) Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки( в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки З акрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. ФЕВРАЛЬ 1 «Зимний лес»  Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Лист формата А 2, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки. 2 Плюшевый мишка Рисование мятой бумагой Знакомить с техникой рисования мятой бумагой, учить детей аккуратно заполнять контур фигуры отпечатками мятой бумаги, закреплять умение дополнять рисунок деталям и- носик, рот, глазки Лист формата А 4 с нанесенным контуром игрушки мишки, тарелочки, краска, листы газетной бумаги 3 Сказочный домик Знакомые техники Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования с традиционными  Бумага форматаА 4, акварель, ватные палочки, печатки МАРТ 1 Украсим чашку для папы Печать штампами и трафаретами Закреплять умение украшать предметы печатями из картофельного штампа. Развивать чувство ритма. 2 Красивые бусы для мамы Знакомые техники Упражнять в технике печатания различными печатками( пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков) , песком, ( на выбор ребенка) . ф ормировать умение использовать эти техники. Лист формата А 4, краски, различные печати, тарелочки АПРЕЛЬ 1 Звонкая капель Техники рисования ватными палочками и пальцами Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли. Бумага формата А 4, акварель, ватные палочки. 2 «Фантастическая планета» Пастельные мелки, рисование ватными палочками Учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество. Плотная бумага с шершавой поверхностью, пастельные мелки, ватные палочки.   3 «Звёздное небо» печать поролоном по трафарету Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок печать по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстрации. МАЙ. 1 Красивый фейерверк Рисование мыльными пузырями Знакомить с техникой рисования мыльными пузырями Лист формата А4, баночки с мыльными растворами, краски, трубочки 2 «Как я люблю одуванчики» Рисование мыльными пузырями и мятой бумагой Совершенствовать умение детей в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Бумага А4, плотная бумага для рисунка, тарелочки, баночки с мыльными растворами, краски, трубочки Итого: 18 часов Учебн о- тематический план – 2 год обучения ОКТЯБРЬ 1 Осенний лес Печать листьями Закрепить умение работать с техникой печати листьями. д ля создание пейзажа. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. листья разной формы, Гуашь, палитры листы альбомной бумаги, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка 2 «Осенние листья», Тиснение Познакомить детей с техникой «тиснение». . развивать тактильное чувствительность пальцев воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени Шаблоны листьев разной формы, простые и цветные карандаши, материал для тиснения( предметы с различной фактурой. )   НОЯБРЬ 1 Занимательные картинки паук, осьминог, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Монотипия, Продолжать формировать умения детей выполнять рисунки в технике «монотипия». Развивать творческие способности, самостоятельность в выборе изображения листы альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка 2 Я рисую Родину Монотипия на стекле или целлофане Продолжать формировать умения детей выполнять рисунки в технике «монотипия». з акрепить знание детей о пейзаже; развивать фантазию, воображение. Развивать творческие способности, самостоятельность в выборе изображения 1 Страна фантазий( кляксография) Черная и цветная тушь, листы бумаги, пластмассовая трубочка, гуашь, , принадлежности для рисования 2 Хрустальный замок Снежной Королевы. Рисование солью Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Побуждать детей к свободному экспериментировании с материалами. гуашь, кисть, соль, губка, вода в блюдечке. ЯНВАРЬ 1 Петушок- золотой гребешок Техника «рисование песком» Познакомить с техникой рисования клеем и песком. Учить посыпать рисунок песком аккуратно не просыпая мимо. Иллюстрации с изображениями золотого петушка, бумага формата А 4 с трафаретом петушка, клей, цветной песок. 2 Деревья в снегу Рисование манной крупой Учить рисовать деревья, используя прием рисования манкой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток Р азвивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие Листы бумаги, краски, кисти для рисования и клея, клей ПВА, иллюстрации. 3 «Волшебные узоры». Техника- ниткография Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Бумага формата А4, шерстяные нити. т арелочки ФЕВРАЛЬ 1 Ваза с цветами Техника- ниткография Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания. Бумага формата А4, шерстяные нити. т арелочки 2 Ветка Мимозы для мамы Пластилинография, пуантилизм Познакомить с новой техникой рисования с использованием пластилина для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности. Цветной картон, простой карандаш пластилин, стеки 3 Вечерний город граттаж Познакомить с новой техникой рисования « граттаж ». Учить детей умению отражать в рисунке окружающие объекты. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество МАРТ 1 «Лодочка» Рисование акварельными мелками по сырому фону Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. Картон, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. 2 Волшебная страна – подводное царство. . Рисование по мокрому листу Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать слитные и плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. Бумага формата А 4 акварель, кисточки, губки, вода в блюдечке. АПРЕЛЬ 1 Белый пароход отражается в реке Монотипия в сочетании с рисованием по мокрому Бумага формата А 4, акварель, кисточки, губки, вода в блюдечке. 2 «Расцвели цветы» Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером  Упражнять детей в получении новых оттенков цветов путём наложения папиросной бумаги друг на друга. Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем. Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3   МАЙ 1 «Закат солнца в пустыне». ( акварель+ цветная соль) Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца. 2 «Краски моря», Изготовление силуэтов из папиросной бумаги Совершенствовать умение детей создавать рисунок при помощи папиросной бумаги. Учить детей изготавливать трафарет из образца. Папиросная бумага, фломастер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллюстрации обитателей моря.   Итого 19 часов Методическое обеспечение программы: Формы занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка, выставки Структура деятельности: Создание игровой или проблемной ситуации. ( с тихи, загадки, встреча с героем, проблемные вопросы, игра) Исследовательская или показ воспитателя Проговаривание последовательности работы. Физминутка Выполнение работы детьми Организация выставки работ Методические рекомендации Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Материально техническое обеспечение программы Помещение: Групповая комната, отвечающее санитарно- гигиеническим нормам. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Технические средства: Ш каф для хранения материалов для организации деятельности, компьютер или телевизор. Инструменты и материалы, необходимые в работе: альбомы с образцами и схемами бумага для черчения формата А 4 и А3; гуашевые, акварельные, акриловые краски; пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь; цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые; салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки; соль, мука, клей ПВА; штампы фабричного производства, трафареты из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты; поролоновые губки, пенопластовые трафареты. Цветные шерстяные нити. Используемая литература: А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», изд. « Каро », СПб, 2007 Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2007 «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд- во «Творческий центр Сфера», 2005 г. Развитие мелкой моторики у детей от 4- х до 5- ти лет через нетрадиционные техники рисования. – М. : Просвещение, 2012. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования/ / Дошкольное образование. – 2010. – №18 Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. , 2007 Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник[ Электронный ресурс] : HYPERLINK" https: / / www. google. com/ url? q= http: / / www. pedlib. ru/ Books/ 6/ 0297/ 6_ 0297- 32. shtml& amp; sa= D& amp; ust= 1457303449804000& amp; usg= AFQjCNHsQ_ A5ReHo1nK36yCvU20u6NZEYA" \ h http: / / www. pedlib. ru/ Books/ 6/ 0297/ 6_ 0297- 32. shtml Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003. . А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» И. А. Лыкова- « Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений ». М. В. Кудейко «Необычные способы рисования»; Содействие, 2007 Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015. П РИЛОЖЕНИЕ Нетрадиционные техники, используемые в программе: 1. Печать штампами Суть метода печатания— кр аска наносится на поверхность какого- либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно- цифровые символы и пр. Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей( самый популярный вариант — картофель) , пластилина, пенопласта, пробок от пластиковых бутылок( на них наклеивается простой поролоновый силуэт) . . Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов( бусы, гусеница) , сюжетные картины( например, рыбки в аквариуме) , заполнять готовые силуэты( пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр. ) . ( ш тмпы из пластилина) ( штампы из ниток) Отпечатки листьев. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью Пальчиковая живопись: Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге( пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий( травка, листья дерева, лучики солнца) , затем спирали развивается чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешиванию цвета. Рисование ватными палочками: Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску( лучше всего использовать гуашь) , а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе. Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге( яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр. ) , украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки, дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками( рябина, мимоза и пр. ) , рисование снега или дождя. Рисование ладошкой Данная техника основана на отпечатках детских ладошек. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки( с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование мыльными пузырями. Для этой техники шампунь или жидкое мыло разбавляется водой в соотношении приблизительно 1: 5, затем содержимое делиться по ёмкостям и в каждую добавляется краска необходимого цвета. Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена. Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями. Рисование мятой бумагой – это необычный способ придать своему рисунку фактурность. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает светотень, рисунок становиться воздушным и объемным. Подходит для рисования шерсти животных, неба, облаков, травы, цыплят. Кляксография. ( выдувание трубочкой) Способ получения изображения:  На сухой, можно тонированный фон внизу нанести каплю тёмной краски  ( чёрную, коричневую или зелёную) , лучше чернила или разбавленную тушь. Подуть из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Оттиск поролоном Поролоном можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы. Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном. Набрызг- ребенок набирает краску на кисть, ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно использовать вместо кисти зубную щетку, обмакнув ее в краску повернуть щетиной вниз и пальчиком проводить по щетинкам, краска также разбрызгивается по листку. Рисование по сырому – лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается водой, пока лист не высох наносится рисунок. Рисование свечой Загадочный метод рисования — это изображение свечой. На белую бумагу наносятся какие- л ибо образы или узоры, а затем предлагается закрасить всю основу акварелью. В результате на листе проступает рисунок, что вызывает у малышей удивление. Этот эффект усилит правильная мотивация со стороны педагога: он может заверить детей, что они превратились в настоящих волшебников, фокусников. Для такого занятия подойдёт любая тема, например, солнышко, цветы, животные, морозные узоры на окне, снежинка, подводный мир и пр. Рисование восковые мелки+ акварельные краски Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Монотипия а) М онотипия на стекле На гладкую поверхность( стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. б) М онотипия предметная Способ получения симметричных изображений, предметов: Ребенок складывает лист бумаги вдвое, на одной его половине рисует половину изображаемого предмета( предметы выбираются симметричные) . После пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка на другой половине листа. Затем получаемый образ дорисовывается деталями. Рисование солью- предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.

Оставить комментарий: