"Скрапбукинг"
Документы для скачивания
Скрапбукинг Наша жизнь полна маленьких и больших событий, воспоминания о которых хочется трепетно беречь, сохранив от забвения. Вырывая из пространственно- временного потока мгновенья, мы бережно храним их в фотоальбомах, время от времени отправляясь в путешествие во времени. Если подобные сантименты вам не чужды, и вы совсем не прочь сделать это путешествие еще более ярким и увлекательным – скрапбукинг вам в помощь! Что такое скрапбукинг? Скрап- или скрэпбукинг( от англ. scrapbook – букв. « к нига из вырезок»: scrap – вырезка, book – книга) – особый вид рукодельного искусства, суть которого заключается в создании и оформлении оригинальных семейных и личных фотоальбомов для хранения и передачи семейной и личной истории в виде созданных своими руками живых воспоминаний посредством фотографий, рисунков, газетных вырезок, записей, поэтических строк и других памятных мелочей. Как правило, создаются тематические альбомы, посвященные значимым событиям: свадьбе, рождению ребенка, юбилею, каникулам на море … К аждая страничка такого альбома представляет собой выраженную фотоколлажем законченную мысль, которая вместо обычного рассказа передает историю с помощью особых визуальных, а также тактильных приемов. Мастер- класс по созданию мини- альбома Необходимые материалы: тисненый картон с цветочным узором 30х30 см архивный( консервационный) картон для твердой подложки – 2 листа 8, 1х8, 1 см декоративный картон для обложки – 2 листа 10, 6х10, 6 см фальцбейн( фальцевальная косточка) для обработки сгибов макетный или канцелярский нож коврик для резки( можно заменить толстым картоном) клей для скрапбукинга линейка тесьма 30 см Шаг 1. Лист тисненого картона с цветочным узором складываем пополам. Для создания идеального сгиба проводим по нему фальцевальной косточкой. Теперь по направлению к уже существующему сгибу складываем пополам каждый свободный край, обрабатывая каждый сгиб фальцбейном. В поперечном сечении получившаяся гармошка будет напоминать букву «М» или английское «W». Шаг 2. Раскрываем гармошку и повторяем 1- й шаг, но в противоположном направлении, т. е. новые сгибы должны быть перпендикулярны уже существующим. Усиливаем сгибы фальцевальной косточкой. Раскрыв лист, вы увидите, что теперь он поделен на 16 одинаковых квадратиков размером примерно 7, 5 х7, 5 см. Шаг 3. Кладем гармошку на коврик для резки. Раскрываем. Правый вертикальный сгиб прижимаем плоской линейкой. Точно по сгибу вдоль линейки проводим канцелярским или макетным ножом, разрезая лист, но только не до самого конца, а точно до начала последнего квадрата. Аналогичный разрез делаем и по левому вертикальному сгибу. Третий разрез нужно сделать по центральному вертикальному сгибу, но только в этот раз мы оставляем неразрезанным верхний квадрат. Ну вот, теперь на нас смотрит симпатичная буква «М». Если с ножом вы себя чувствуете еще не очень уверено, можно работать обычными ножницами. Шаг 4. Теперь, вспомнив принцип лабиринта, нашу буковку «М» мы превратим в книжные странички. Для этого буква «М» должна лежать «ножками» к нам, а не от нас. Сначала складываем гармошкой левую ножку «М». Дойдя до самого верхнего квадрата в ряду, перекладываем кипу на следующий ряд и продолжаем складывать гармошку, двигаясь вниз до нижнего среднего квадрата. Перекладываем кипу на новый ряд и двигаемся вверх. Аналогичным образом складываем правую «ножку» и вот у нас уже и готова основа со страничками для нашего мини- альбома! Пока откладываем основу в сторону и переходим к следующему этапу. Шаг 5. Сейчас мы будем создавать обложку для альбома. Для этого нам понадобятся 2 кусочка архивного картона размером 8, 1х8, 1 см для твердой подложки, а также 2 кусочка декоративного картона размером 10, 6х10, 6см. На картон- подложку спиралью наносим клей для скрапбукинга. С помощью кисточки- губки, двигаясь от центра к краям, равномерно распределяем клей по всей поверхности. Подложку приклеиваем в центр декоративного картона- обложки. Шаг 6. Чтобы получилась полноценная обложка, нужно правильно обработать уголки. Прежде всего, срезаем углы таким образом, чтобы до линии среза от уголка картона- подложки оставалось около 2 мм. Теперь, воспользовавшись фальцевальной косточкой, по краю подложки проделываем небольшие бороздки. Затем аккуратно загибаем «крылышки» вокруг подложки, готовя их к следующему этапу. Шаг 7. Тонкой полоской наносим на «крылышки» клей, тщательно распределяем его кисточкой- губкой по всей поверхности «крылышек» и начинаем приклеивать их следующим образом: загибаем одно «крыло», на несколько секунд плотно прижимаем пальцами для лучшего схватывания клея, а затем переходим к противоположному «крылу». Приклеиваем оставшиеся «крылышки». Пока клей не высох, проводим фальцбейном по ребрам обложки, чтобы выровнять края. Шаг 8. Начинаем собирать книжечку. Две части обложки кладем бок о бок лицевой стороной вниз так, чтобы между ними было расстояние около 1, 3 см. Тонкой линией посредине обложек наносим клей и слегка «растушевываем» его губкой. Заготовленную тесьму( 30 см) приклеиваем так, чтобы с каждой стороны получились завязочки одинаковой длины. Шаг 9. Пора вспомнить о нашей основе- гармошке. Чтобы получилась полноценная книжка- альбом, две внешние странички основы необходимо приклеить к обеим частям обложки. Для этого на страничку спиралью наносим клей. С помощью кисточки- губки, двигаясь от центра к краям, равномерно распределяем клей по всей поверхности. Помещаем гармошку в центр обложки и плотно прижимаем, чтобы хорошо схватился клей. Аналогичным образом наносим клей на верхнюю страничку гармошки и приклеиваем ее к обложке. Проследите за тем, чтобы было сохранено правильное направление сгибов внешних страничек гармошки- основы – от себя. Альбом готов! Теперь его можно украшать, наполнять фотографиями и интересными заметками. Вот такое замечательное «хранилище» у нас получилось для памятных и важных моментов!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий