a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр по методике Н.А. Зайцева

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2015-02-04 18:16:56

Картотека игр по методике Н.А. Зайцева

«Кубики»

Количество игроков любое. 1 из игроков кидает 2 игральных кубика. Количество точек на первом кубике обозначает, сколько десятков в числе. Количество точек на втором – сколько единиц. Дети должны найти это число на числовой ленте и назвать его. Можно играть по очереди.

 

Закрепление понятий «до», «после», «перед».

Задание: найти на числовой ленте числа находящиеся между, например, 23 и 27. Назовите число, находящееся перед 46, стоящие после 12, до 10.

 

«Будь внимателен!»

Назовите число, где количество десятков такое же, сколько окон в нашей группе, а количество единиц, сколько столов.

Найдите число, где количество десятков такое же сколько девочек с косичками, а количество единиц сколько мальчиков в синих футболках.

 

«Танцуем все!»

Дети двигаются и танцуют под весёлую музыку. Музыка останавливается, воспитатель показывает числовую карточку (например 3), дети должны собраться в нужное количество в соответствии с числовой карточкой.

Варианты:

Собраться в круг, в поезд, или собрать нужное количество игрушек.

 

«Страничка в книге»

Задание: найти страничку в книге в соответствии с числовой карточкой.

Задание: найти на числовой ленте число, которая соответствует показанной старание в книге.

 

«Построй Дом»

 

Дети строят дом используя палочки Кюизенера ( или кубики, кирпичики, любой строительный материал). Воспитатель показывает числовую карточку, и проговаривает задание:

- Возьмите (показ числовой 4 ), желтых палочки, и разложите так что бы получился квадрат.

- Возьмите (показ числовой карточки 3 ), синих палочки положите над квадратом, чтобы получился треугольник.

- Что у вас получилось (дом с крышей). Чего не хватает в нашем домике?

- Сколько сторон у квадрата, углов покажите на числовой ленте, а у треугольника.

Так продолжаем строить дом: труба, дверь, окошко, лестница.

«Найди цифру»

 

На полу лежат карточки с цифрами (числовые карточки), под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, воспитатель показывает на числовой ленте любое число, дети должны найти соответствующую карточку с цифрой или числовую карточку.

 

Закрепление понятий «вчера» «сегодня», «завтра», дни недели.

 

- Какой сегодня день недели, а по счёту он какой? Найдите на числовой ленте соответствующее число .

- Какой был вчера день недели, покажите на числовой ленте, а завтра?

- Покажите соседей 4 дня недели справа, слева, назовите.

 

«Найди первый»

 

Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Когда нашел надо позвонить в колокольчик.

 

«Чьё число больше?»

 

Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Все вместе пытаемся определить, чье число больше с помощью числовой ленты. На сколько больше? На сколько меньше?

 

«Угадай число по описанию»

 

Загадывается число и говорится его описание: 2 десятка, 3 единицы; 1 десяток 6 единиц и так далее. Ребёнок пытается найти это число на ленте и сказать словами (двадцать три, шестнадцать).

 

«Назови число, у которых есть 0»

 

Просто перечисляем все десятки. Обучение счету подсказывает, что запомнить их название самое сложное для ребенка.

 

Использование ленты при счёте в сюжетно-ролевых играх.

 

На поезде едет 5 пассажиров, потом село еще 3 . Сколько сейчас пассажиров? Вы играете и иногда подходите к ленте, считаете то что нужно и возвращаетесь опять к игре. Кроме того, использовать ленту когда считаете свои очки в настольных играх.

«Собирание сокровищ»

Материал: Корзина.

Ход игры: Воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камушки, стручки, веточки, листочки и т. д.), и складывают их в корзину. Выясняют какие «Сокровища» вызывают у детей наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем их считаем, сопоставляем количество с цифрой, показываем на числовой ленте.

 

«Ловись, рыбка»

Материал: Картонная коробка, металлические пробки от бутылок (рыбки), магнит, палочка с веревкой (удочка).

Ход игры: В картонную коробку помещают несколько металлических пробок, желательного разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому – магнит. Воспитатель показывает, как выуживать «рыбок», притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то ребенку можно предложить вытянуть, например, красную рыбку. После того как будут извлечены все «рыбки» вместе с детьми считаем «рыбок» соотносим количество с цифрой, выкладываем такое же количество кружочков сколько «рыбок» и показываем их на числовой ленте.

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5 – и, определять количество путем пересчета, соотносить с числовой лентой, находить нужную цифру на числовой ленте.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифры, соотнести их на числовую ленту.

«Кораблик и паровозик»

Цель: развить умение определять фигуры (круг, квадрат), развивать зрительное восприятие, умение работать с числовой лентой.

Ход игры: раскладываются картинки (кораблик и паровозик). У кораблика круглые окошки у паровозика квадратные. Подул сильный ветер и сдул все фигуры, но они не могут дальше двигаться пока все фигуры не будут положены на свои места и посчитаны. Детям раздают квадраты, и кружочки им предлагается закрыть окна у кораблика и паровозика соответствующей фигурой, при этом посчитать их и соотнести с числовой лентой.

 

 

 

Коментарии
Татьяна написано 2016-03-25 07:51:08
спасибо за подборку!
Ответить
Диля написано 2016-08-10 09:03:29
Ответить

Оставить комментарий: