Картотека игр по методике Н.А. Зайцева
Картотека игр по методике Н.А. Зайцева
«Кубики»
Количество игроков любое. 1 из игроков кидает 2 игральных кубика. Количество точек на первом кубике обозначает, сколько десятков в числе. Количество точек на втором – сколько единиц. Дети должны найти это число на числовой ленте и назвать его. Можно играть по очереди.
Закрепление понятий «до», «после», «перед».
Задание: найти на числовой ленте числа находящиеся между, например, 23 и 27. Назовите число, находящееся перед 46, стоящие после 12, до 10.
«Будь внимателен!»
Назовите число, где количество десятков такое же, сколько окон в нашей группе, а количество единиц, сколько столов.
Найдите число, где количество десятков такое же сколько девочек с косичками, а количество единиц сколько мальчиков в синих футболках.
«Танцуем все!»
Дети двигаются и танцуют под весёлую музыку. Музыка останавливается, воспитатель показывает числовую карточку (например 3), дети должны собраться в нужное количество в соответствии с числовой карточкой.
Варианты:
Собраться в круг, в поезд, или собрать нужное количество игрушек.
«Страничка в книге»
Задание: найти страничку в книге в соответствии с числовой карточкой.
Задание: найти на числовой ленте число, которая соответствует показанной старание в книге.
«Построй Дом»
Дети строят дом используя палочки Кюизенера ( или кубики, кирпичики, любой строительный материал). Воспитатель показывает числовую карточку, и проговаривает задание:
- Возьмите (показ числовой 4 ), желтых палочки, и разложите так что бы получился квадрат.
- Возьмите (показ числовой карточки 3 ), синих палочки положите над квадратом, чтобы получился треугольник.
- Что у вас получилось (дом с крышей). Чего не хватает в нашем домике?
- Сколько сторон у квадрата, углов покажите на числовой ленте, а у треугольника.
Так продолжаем строить дом: труба, дверь, окошко, лестница.
«Найди цифру»
На полу лежат карточки с цифрами (числовые карточки), под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, воспитатель показывает на числовой ленте любое число, дети должны найти соответствующую карточку с цифрой или числовую карточку.
Закрепление понятий «вчера» «сегодня», «завтра», дни недели.
- Какой сегодня день недели, а по счёту он какой? Найдите на числовой ленте соответствующее число .
- Какой был вчера день недели, покажите на числовой ленте, а завтра?
- Покажите соседей 4 дня недели справа, слева, назовите.
«Найди первый»
Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Когда нашел надо позвонить в колокольчик.
«Чьё число больше?»
Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Все вместе пытаемся определить, чье число больше с помощью числовой ленты. На сколько больше? На сколько меньше?
«Угадай число по описанию»
Загадывается число и говорится его описание: 2 десятка, 3 единицы; 1 десяток 6 единиц и так далее. Ребёнок пытается найти это число на ленте и сказать словами (двадцать три, шестнадцать).
«Назови число, у которых есть 0»
Просто перечисляем все десятки. Обучение счету подсказывает, что запомнить их название самое сложное для ребенка.
Использование ленты при счёте в сюжетно-ролевых играх.
На поезде едет 5 пассажиров, потом село еще 3 . Сколько сейчас пассажиров? Вы играете и иногда подходите к ленте, считаете то что нужно и возвращаетесь опять к игре. Кроме того, использовать ленту когда считаете свои очки в настольных играх.
«Собирание сокровищ»
Материал: Корзина.
Ход игры: Воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камушки, стручки, веточки, листочки и т. д.), и складывают их в корзину. Выясняют какие «Сокровища» вызывают у детей наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем их считаем, сопоставляем количество с цифрой, показываем на числовой ленте.
«Ловись, рыбка»
Материал: Картонная коробка, металлические пробки от бутылок (рыбки), магнит, палочка с веревкой (удочка).
Ход игры: В картонную коробку помещают несколько металлических пробок, желательного разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому – магнит. Воспитатель показывает, как выуживать «рыбок», притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то ребенку можно предложить вытянуть, например, красную рыбку. После того как будут извлечены все «рыбки» вместе с детьми считаем «рыбок» соотносим количество с цифрой, выкладываем такое же количество кружочков сколько «рыбок» и показываем их на числовой ленте.
«Соотнеси цифру с количеством предметов»
Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5 – и, определять количество путем пересчета, соотносить с числовой лентой, находить нужную цифру на числовой ленте.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифры, соотнести их на числовую ленту.
«Кораблик и паровозик»
Цель: развить умение определять фигуры (круг, квадрат), развивать зрительное восприятие, умение работать с числовой лентой.
Ход игры: раскладываются картинки (кораблик и паровозик). У кораблика круглые окошки у паровозика квадратные. Подул сильный ветер и сдул все фигуры, но они не могут дальше двигаться пока все фигуры не будут положены на свои места и посчитаны. Детям раздают квадраты, и кружочки им предлагается закрыть окна у кораблика и паровозика соответствующей фигурой, при этом посчитать их и соотнести с числовой лентой.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий