a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий педагогического батла

Автор: Назарова Елена Борисовна Опубликовано: 2024-01-17 21:14:14

Вед: Приветствуем всех участников батла. Батл как командная, интеллектуально- развлекательная форма игры, поможет нам не только получить бурю положительных эмоций и отличного настроения, но и пробудить любознательность и смекалку. Как говорил Конфуций – «Ученье без размышления бесполезно», вот и у нас с вами будет возможность поразмышлять. Вед: Команды определены, напомню правила игры. Нас ждут раунд ы, в каждом определенное число вопросов. Задача команды –отвечая на вопросы набрать наибольшее число баллов за правильные ответы. Вед: Поприветствуем уважаемое и справедливое жюри! ( представление членов жюри) 1 2 3 Вед: командам было дано задание – подготовить представление. Максимальная оценка- 5 баллов. Просим капитанов вытянуть жребий и определить очередность выступления. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Предлагаем жюри оценить выступление команд по 5- балльной системе. Итоги: ( жюри выставляем у себя в листах) Вед: Разминка: Чтобы психологически настроится на нашу работу, проведем упражнение «Ассоциация». Я начну фразу, а вы, продолжите эту фразу. Если педагог –это цвет, то какой? Если педагог –это геометрическая фигура, то какая? Если педагог –это настроение, то какое? Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто? Если время года, то какое? Если педагог –это вид спорта, то какой? Если педагог –это цветок, то это. . . Если педагог –это драгоценный камень, то какой? Если педагог –игра, то какая? Если педагог –это планета? Вед: РАУНД ПЕРВЫЙ « Истоки слова» И. С. Тургенев: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » для педагога очень важно хорошо владеть родным языком. Ему приходится много публично выступать. И конечно, речь педагога – образец для воспитанников. В книге «К истокам слова» приводится такой случай. Однажды группа школьников отправилась на экскурсию по Ленинграду. Остановившись перед Зимним дворцом, экскурсовод сказал ребятам, что это здание построил зодчий Растрелли. Некоторые школьники не знали, что такое «зодчий». И тогда экскурсовод объяснил им: «Зодчий по- русски значит архитектор». Верны ли объяснения экскурсовода? Чья команда быстрее, нажимает на колокольчик. ( ОТВЕТ) ( Экскурсовод был не прав: именно слово архитектор по своему происхождению является нерусским. Оно заимствовано русским языком через средневековую латынь из греческого языка, в котором слово «архитектор» означает «строитель». Но заимствованное слово «архитектор» нам понятнее теперь, чем устаревшее, хотя и исконно русское, слово «зодчий». ) Вед: РАУНД ВТОРОЙ «Мудрые цитаты»- Из века в век народные изречения жизненных поучительных ситуаций перерастали в пословицы и поговорки, как источник мудрости, и морального устоя. Поговорки  и  пословицы  о  Родине  показывают, сколько силы, гордости, величия включает понятие. Итак, мы начинаем раунд «Мудрые цитаты». Каждой команде необходимо будет сложить части пословиц ы или цитат ы, и наклеить на лист. Чья команда быстрее соберет части пословиц, нажимает на колокольчик. И зачитывает. Жюри проверяет правильность. За каждый правильный ответ, получаете 1 балл. Раздается командам: 1. За худую привычку и умного дураком обзывают. 2. На привычку есть отвычка. Бык, да и тот отвык. 1. В людях Илья, а дома свинья. 2. Не стоит гроша, да походка хороша. 1. Привычку, не рукавичку, не повесишь на спичку. 2. Нарядилась, что павлин, а кричит, как ворона. 1. Не ума набраться — с дураком подраться. 2. С ним водиться, что в крапиву садиться. 1. Человек, который легко раздражается, правым не бывает. 2. Дурной рыбак — дурные сети, дурная мать — дурные дети. 1. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле. 2. И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит. Вед: РАУНД ТРЕТИЙ «Кто – кто в сказочке живет». Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. В этом раунде п редлагаем вам угадать сказочного героя, которы й зашифрован в ребусах. Для обсуждения вопросов дается по 20 сек За каждый правильный ответ – 1 балл ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН: Гвидон Алладин Емеля Буратино Снегурочка Конек горбунок Золушка Вед: РАУНД ЧЕТВЕРТЫЙ «Волшебный» Впустим в нашу игру немного волшебства. Капитанам команды нужно подойти и достать из чудесного мешочка по 4 предмета. Команды определяют, с какой целью эти предметы могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Нужно назвать как можно больше вариантов для каждого предмета. ( совещание – 2 минуты) По завершении ответа команды второй команде предоставляется возможность добавить свои варианты и заработать дополнительные баллы( не повторяя вариантов соперников) . За каждый педагогически правильный ответ – 1 балл. Вед: пока команды совещаются – игра со зрителями. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? Или у рыб нет зуб? ( Правильный ответ: у рыб есть зубы) Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? ( Коля – колья) Название какого города содержит одно имя мальчика и сто имён девочек? ( Севастополь) Вед: РАУНД ПЯТЫЙ «Черный квадрат». Как и ребенок, так и мы с вами: каждый стремиться к прекрасному. Произведение живописи приносит эстетическое удовольствие и оказывает огромное влияние на человека. Следующий раунд называется «Черный квадрат». Командам ну ж но угадать, что скрыто за черным квадратом. На картинках будут изображены репродукции картин. Необходимо отгадать предмет, который будет скрыт за черным квадратом. Команда, у которой будет готов ответ, нажимает на колокольчик. За каждый правильный ответ – 1 балл ЭКРАН: – Федор Толстой" Букет цветов, бабочка и птичка" ( бабочка) – Петров- Водкин Кузьма «Утренний натюрморт»( яйца) – Яблоки и листья- Илья Репин( яблоки) – Алексей Степанов. " Катание на Масленицу" ( собака) – Василий Тропинин «Девочка с куклой»( кукла) Хруцкий Иван – «Цветы и плоды»( стакан с водой) Вед: РАУНД ШЕСТОЙ «Чёрный конверт » Сейчас перед вами появится «Чёрный конверт» с неким предметом. Я постараюсь намекнуть вам на то, что там находится. Ваша задача – угадать этот предмет. Итак, приступим. 1 команде: Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в ней концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это?  ( вода) 2 команде: Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку, ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет?  ( шапка) 1 команде: Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н. В. Гоголя. Кто это?  ( медведь) русская масленица немыслима без фигуры медведя — либо настоящего, обученного разным «штукам»( с таким медведем Гоголь сравнивает Собакевича) , либо ряженого медведем. Как вводит его в свой текст Гоголь? Помимо упомянутого только что сравнения, можно сказать, что вся посвященная Собакевичу пятая глава поэмы густо пропитана медвежьим запахом. Но Гоголю этого мало. Он хочет расширить сферу действия названного символа, бросить его тень и на других персонажей. Так возникает «шинель на медведях», в которую на одном из этапов создания «Мертвых душ» он одевает Чичикова. 2 команде: Оно бывает пятым у телеги, вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём даже можно жить, а можно в нём вертеться. Но особенно его почему- то любят белки. Оно бывает причастно к ногам и груди. Что это?  ( колесо) За каждый правильный ответ – 1 балл Вед: РАУНД Седьмой «Знатоки программы воспитания» Каждой команде раздаются части. Зада ние- подобрать к направлению воспитательной работы задачи. Команды по очереди называют направление и зачитывают, что предполагает работа по этому направлению. В случае неверного ответа- отвечает команда соперников. Физическое и оздоровительное направления. Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Патриотическое направление Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом( гражданский патриотизм) , ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Социальное направление Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. Познавательное направление Работа нацелена на формирование ценности познания. Трудовое направление Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Этико- эстетическое направление Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте. За каждый правильный ответ – 1 балл Вед: РАУНД ВОСЬМОЙ « А ну- ка, повтори » К здоровому образу жизни мы приобщаем детей постоянно. Двигательная активность сопровождает детей все дошкольное детство. Следующий раунд не вызовет у вас особых затруднений. Но победит та команда, у членов которой самая быстрая реакция и пространственное мышление. По сигналу ведущего команда по схеме выкладывает фигуры на ковре. По окончании – нажимаем на звонок. Жюри выходит проверяет правильность выполнения. За правильное выполнение раньше команды соперников – 1 балл Вед: РАУНД девятый « Синквейн », он же и РЕФЛЕКСИЯ: И в завершении предлагаем вам составить синквейн на тему БАТТЛ – это творческий способ подвести итог, выразить свои впечатления и эмоции о прошедшем мероприятии. Напоминаем, правила составления синквейна. Предлагаем жюри оценить выступление команд по 5- балльной системе. Вед: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями «Доскажи фразеологизм». 1. Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят: …( «Водой не разольёшь») . 2. Мы исходили городок буквально …( вдоль и поперёк) . И так устали мы в дороге, что еле …( волочили ноги) . 3. Фальшивят, путают слова, поют …( кто в лес, кто по дрова) . 4. Товарищ твой просит украдкой Ответ списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …( медвежью услугу) . Вед: Последний раунд завершен. Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеемся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть небольшой видеоролик и от души посмеяться. Год наставника и педагога подходит к концу, и наш Педагогический баттл подошёл к логическому завершению. Как и в любом соревновании у нас есть победители. И супер- активные участники. Слово- жюри. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ Жюри оглашает результаты. Награждение Вед: Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила положительными эмоциями и хорошим настроением. К. Д. Ушинский говорил: «Многое, конечно, значит дух заведения; но этот дух живет не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже переходит в характер воспитанников. » Сегодня все участники Баттла блеснули своей эруди цией, показали находчивость, знания родного языка, умение дружить и работать в команде. А значит, мы уверены, что будущее поколение находится в надежных руках.

Положение о мероприятии «Педагогический Б атл » для педагогических работников 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения мероприятия «Педагогический Ба т тл» для педагогических работников МБДОУ № …. и МБДОУ № …. ( далее – Педагогический Бат т л) . 1. 2. Педагогический Ба т тл проводится в рамках проведения Года педагога и наставника. 1. 3. Для осуществления подготовительной работы и проведения Педагогического Бат т ла создается творческая группа педагогов МБДОУ № …. и МБДОУ № …. . 1. 4. Участие в Педагогическом Бат т ле является добровольным и означает ознакомление и согласие всех участников Педагогического Бат т ла с настоящим Положением. 2. Цели и задачи 2. 1. Цель проведения – формирование единого профессионального пространства для педагогических работников МБДОУ № …. и МБДОУ № …, ( далее – ДОО) и демонстрация профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогов. 2. 2. Задачи: - развитие способности у педагогов МБДОУ № ……. . и МБДОУ № …. . демонстрировать свои личностные и профессиональные качества; - формирование навыков командной работы, максимально благоприятствующей профессиональному росту педагогов; - формирование основ профессиональной саморефлексии; - развитие и укрепление профессиональных связей между специалистами с разным стажем педагогической деятельности. 3. Участники 3. 1. Педагогический Бат т л проводится на площадк е МБДОУ № …. . 3. 2. На площадке Педагогического Бат т ла принимают участие 2 команды из числа педагогов МБДОУ № ……. и МБДОУ № ………. . 3. 3. В состав каждой команды входит од инаковое количество участников. 3. 4. Участник команды должен являться основным работником МБДОУ № ……. и МБДОУ № ………. . . 3. 5. От одного ДОО представлен ы 5 участник ов. 3. 6. Команды участников готовят домашнее задание: 1. Представление команды( творческий номер) : должно присутствовать Название, эмблема, приветствие соперникам. 4. Порядок проведения 4. 1. Срок проведения Педагогического Бат т ла – …………………. года. 4. 2. Форма проведения – очная. 4. 3. Рабочая группа организует работу площад ки, определяет ведущих, ответственных за соблюдение регламента, место проведения. 4. 6. Педагогический Бат т л включает 3 этапа. 1 этап «Творческий» включает приветствие команд( представление команды- творческий номер) ; 2 этап «Методический» включает: Выполнение заданий командами. 3 этап « Рефлексия». 4. 7. Команда- победитель определяется большинством голосов жюри. 4. 8. В состав жюри входят: 1. Заведующий МБДОУ № …. . ФИО 2. Заведующий МБДОУ № …. . ФИО 3. Заведующий МБДОУ № …. ФИО 4. Заместитель заведующего МБДОУ № …. . ФИО 5. Старший воспитатель МБДОУ № …. . ФИО 4. 9. Педагоги- участники команды победителей награждаются Грамотами победителей; педагоги – участники другой команды отмечаются Грамотами участников.

Оценочный лист Член ж ю ри_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ №п/ п МБДОУ 104 МБДОУ 1 10 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Макс 5 баллов Выступления оцениваются по следующим критериям: 1. Артистизм 2. Оригинальность выступления 3. Наличие имиджа команды( внешний вид) 4. Соответствие тематике и содержательность выступления команды 5. Динамичность выступления 6. Музыкальное оформление 7. Юмор 2 РАУНД ПЕРВЫЙ «Истоки слова» правильный ответ – 1 балл. 3 РАУНД ВТОРОЙ «Мудрые цитаты» За каждый правильный ответ – 1 балл. 4 РАУНД ТРЕТИЙ «Кто – кто в сказочке живет». За каждый правильный ответ – 1 балл. 5 РАУНД ЧЕТВЕРТЫЙ «Волшебный» За каждый правильный ответ – 1 балл. 6 РАУНД ПЯТЫЙ «Черный квадрат» За каждый правильный ответ – 1 балл. 7 РАУНД ШЕСТОЙ «Чёрный конверт» За каждый правильный ответ – 1 балл. 8 РАУНД СЕДЬМОЙ «Знатоки программы воспитания» За каждый правильный ответ – 1 балл. 9 РАУНД ВОСЬМОЙ «А ну- ка, повтори» За правильное выпол н ение раньше команды соперников – 1 балл 10 РАУНД ДЕВЯТЫЙ « Синквейн » Макс 5 баллов Критерии оценивания синквейна Соответствие тематике – 1 балл. Содержание( в содержании нет фактических ошибок) - 1 балл. Грамотность( в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1 балл. Художественность образов( передача настроения, состояния, характера человека, окружающей среды, мероприятия) – 2 балла. итого

Оставить комментарий: