a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Азбука добра"

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2024-01-18 22:16:07

Документы для скачивания

13 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На Педагогическом совете Заведующий МБДОУ Протокол от 30. 08. 2021 № 01 детский сад «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ Ахметшина И. А. ПРОЕКТ « Азбука добра » Воспитатель: Кочукова Т. А. г. Дорогобуж 2022- 2023 уч. год Тип проекта:  Игровой, информационный , краткосрочный Продолжительность проекта:  1 неделя Сроки реализации проекта:   13. 02- 17. 02. 2023 Участники проекта:  дети младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать. Цель:  формирование понятия «добро», «добрые     дела»; воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему. Задачи: Способствовать развитию умения различать понятия «добро» и «зло»; Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии. Упражнять детей вежливой форме общения, в употреблении вежливых слов:  «Спасибо»,  «Пожалуйста»,  «Здравствуйте»,  «До свидания» Формировать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела,  быть доброжелательными. Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач. Прогнозируемый результат: Развитие умения различать понятия «добро» и «зло»; Обогащение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. Развитие умения детей вежливой форме общения, употребление вежливых слов:  «Спасибо»,  «Пожалуйста»,  «Здравствуйте»,  «До свидания» Сформированность умения детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела,  быть доброжелательными. Активизация родителей для сотрудничества в решении поставленных задач. Формы реализации проекта: чтение художественной литературы; заучивание стихов;   беседы; рассматривание иллюстраций; ситуации, упражнения наблюдения, продуктивные виды деятельности; труд дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры; досуговое мероприятие взаимодействие с родителями. Образовательные области: - Социально- коммуникативное развитие- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно- эстетическое развитие- Физическое развитие Этапы: 1 этап Подготовительный: 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор наглядно- иллюстративного материала. 3. Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Подбор дидактических игр, пособий; 6. Подготовка консультаций для родителей. 2 этап - Основной: План мероприятий по проекту: Понедельник 1. Беседа с детьми на тему « Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Дидактическая игра «Хороший – плохой поступок» 3. Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 4. Слушание песни из м/ ф Леопольд «Ярко светит солнце» 5. Предложить родителям пройти тест «Я и мой ребенок» 6.  Трудовая деятельность «Помоем кукольную посуду» Вторник: 1. Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова» 2. Словесная игра «Назови много добрых слов» 3. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа» 4. Слушание песни  из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки» 5. Ситуация «Помоги достать шарик» Среда 1. Дидактическая игра «Как можно медвежонка порадовать» 2. П/ игра «Найди пару» 3. Заучивание стих отворения А. Кузнецова «Подружки» 4. Размещение консультации для родителей «Будем добры» 5. Трудовое поручение «Покормим птиц» 6. Изготовление буклета «Поговорки о добре и зле»  Четверг 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Добрые и злые герои» 2. Составление рассказа на тему «Мамины помощники » 3. Чтение стихотворения  Н. Мигунова «Вежливые слова» 4. Музыкальная импровизация «Что такое доброта» Барбарики 5. Просмотр мультфильма «Уроки доброты от тетушки Совы» Пятница 1. П/ игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» 2. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела» 3. Итоговое мероприятие: «Дари Добро» В течение недели  1. Пальчиковые игры 2.  Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим ( во время приветствия, во время игр, в режимных моментах) . Мероприятия по взаимодействию с родителями Тест «Я и мой ребенок» Консультация «Будем добры» Буклет «Поговорки о добре и зле»  Фотовыставка «Наши добрые дела» 3 этап Заключительный Оформление фотовыставки «Наши добрые дела» Вручение буклета «Поговорки о добре и зле»  Выставка детских работ.  Результаты проекта: У детей сформировались элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме. Дети стали бережнее относится к живому миру природы;   У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь;   Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств. Родители- активные участники образовательной, совместной деятельности с детьми.    Литература:   1. Развитие речи в детском саду младшая группа В. В Гербова Мозаика- Синтез Москва 2014 г 2. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова Мозаика- Синтез Москва 2015 г 3. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова Мозаика- Синтез Москва 2016 г 4. Хрестоматия для чтения детей в детском саду( 2- 4 года)

Оставить комментарий: