Развлечение: «Транспорт» для детей I младшей группы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
-закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, земля воздух);
-развивать общие речевые навыки детей способствовать развитию диалогической речи;
-совершенствовать игровые навыки детей воспитывать умение играть в коллективе;
-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения;
-развитие двигательных навыков координации движений детей;
-способствовать развитию умения наклеивать готовые формы создавать сюжетную композицию.
Материалы: машины (грузовая и легковая), таз с водой и бумажные кораблики, самолеты, лист с изображением облаков, волн, дороги и вырезанные самолеты, машины, корабли, клей и салфетки.
1 стол: поезд вагончики железная дорога
2 стол: машины (грузовая и легковая);
3 стол: самолеты;
4 стол: корабль, таз с водой и бумажные кораблики
Стол для художественной деятельности.
Ход развлечния.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята хотите знать о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей. (Транспорт)
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд самолёт машина…..
Воспитатель с детьми подходят к первому столу.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь под салфеткой спрятано?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, железная дорога, вагончики.
Воспитатель:Правильно Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Давайте поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики и мы поедем путешествовать.
Дети вместе с воспитателем встают в паровозик и подъезжают ко второму столику.
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка, давайте посмотрим, что спрятано на этой станции?
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Ребята, а что на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они? Для чего нужны эти машины?
Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые.
Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая? (показывает грузовую машину).
Дети: Потому что она перевозит груз.
Воспитатель: А почему эта машина называется легковая?
Дети: Потому что она перевозит людей.
Воспитатель: Правильно! А теперь поехали на следующую станцию.
Дети стоятся паровозиком и подходят к следующему столу.
Воспитатель: А что здесь спрятано, давайте посмотрим (поднимает салфетку). Что это?
Дети: Самолеты.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим стихотворение про самолет.
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А как гудит самолет?
Дети:Ууууууу
Воспитатель: А какие крылья у самолета?
Дети: Большие и длинные (показывают, расставляя руки в стороны)
Воспитатель: А где летают самолеты?
Дети: В небе.
Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, то давайте полетаем.
Проводится игра "Самолеты"
По команде воспитателя "на взлет", дети сидя на корточках, заводят "моторы" ( круговые движения руками)
По команде "старт" дети расставив руки в стороны летают по группе
По команде "на посадку" садятся на корточки
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, полетели на следующую станцию.
Подходят к следующему столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас тут (открывает салфетку).
Дети: Кораблики.
Воспитатель: А где плавают кораблики?
Дети: По воде, в море.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим корабликам поплавать, а то чего они лежат грустные. А что помогает корабликам плавать?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Давайте подуем на наши кораблики.
Воспитатель: Молодцы! Пора ехать на другую станцию.
Дети стоятся паровозиком и едут на следующую станцию.
Воспитатель поднимает салфетку. На столе лежат заготовки для коллективной аппликации.
Воспитатель: Ребята, облака это небо, волны это море, а внизу дорога. Давайте вспомним, где у нас летают самолетики, а где ездят машины, а где плавают корабли?
Дети: В небе, по дороге, по воде.
Воспитатель:Молодцы! У, меня здесь есть и самолётики, и машины, и корабли. Возьмите все по картинке и приклейте её туда где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы с вами сегодня видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяют название каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом– Транспорт.