КОНСПЕКТ образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема «Составление рассказа по картине «Ежи»
Цель: Развивать связную речь посредством составления рассказа по картине.
Образовательные задачи:
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине.
Способствовать последовательному рассказыванию по плану.
Расширять представления о жизни животных.
Формировать четкое произношение звука ж .
Закрепить произношение звука ж в скороговорках.
Развивающие задачи:
Развивать умение логически мыслить.
Развивать умения самостоятельно рассуждать, инициативно высказываться.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.
Материал: картина «Ежи», схема, набор картинок «Дикие и домашние животные».
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Заяц и еж», беседы о диких животных, решение игровых задач «Кто у кого», разыгрывание ситуаций на тему «Чем можно помочь потерявшемуся животному», творческие задания из книги Н. Коноваленко «До школы три месяца». Альбом заданий и упражнений. – М.2001.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Угадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной
( Ежик.)
2. Актуализация знаний для изучения нового материала.
(вношу картину)
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кого вы видите?
Дети: Ежиху с ежатами.
Воспитатель: Где живут ежи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Почему вы так думаете?
Дети: Лето, потому что видна зеленая трава, зеленые листья на деревьях, мухо
мор, насекомые, улитка, маленькие ежата.
Воспитатель: Что делают ежата?
Дети: Ежата делят червяка, другой смотрит на улитку, а один из них хочет поймать жука.
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас картина?
Дети: Нам очень нравятся ежата их хочется погладить.
Воспитатель: Как можно назвать картину?
Дети: Ежи. Ежиная семейка. Ежики в лесу. Как ежики гуляют в лесу.и т. д.
- Изучение нового материала:
Воспитатель: Чтобы вам было легче составить рассказ по картине составим план
(вношу схему рассказа)
О чем нужно рассказать вначале?
О чем еще можно рассказать?
Чем закончим рассказ?
План рассказа:
1.Какие ежи?
2.Где живут?
3.Чем питаются?
4.Как называются их детеныши?
5.Какую пользу приносят ежи?
6.Какие сказки, мультфильмы вы знаете о ежах?
(рассказы 3-4 детей)
Воспитатель: Расскажите, чей рассказ вам понравился и почему?
(высказывания детей)
Воспитатель: Послушайте мой рассказ.
В летний солнечный день ежиха вывела своих ежат на прогулку. Ежиха
была серенькая, с острым носиком и глазками бусинками. Ежата были очень
похожи на свою маму, такие же серенькие, остроносые с маленькими
глазками и колючками на спине, у них были коротенькие лапки. При опас- ности ежи сворачиваются клубочком, колючками вверх. Живут они в лесу в гнезде из сухих листьев. Питаются ежи насекомыми, мышами, улитками, чер-
вяками, слизнями, ягодами, грибами, зеленью. Этим они спасают лес. Ежей нужно беречь, охранять. Вы знаете сказку «Еж и заяц», «Ежик в тумане», «Как ежик и медвежонок протирали звезды».Мне очень нравятся ежи, потому что они во всех сказках смелые, добрые, честные.
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал (руки вверх-вниз)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый (загибаем пальцы)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (руки в стороны, разбрасываем листья)
4. Закрепление учебного материала:
Воспитатель: Расскажите скороговорки:
Не живут ужи, где живут ежи.
У ежа ежата, у ужа ужата.
(опрос 4-5 детей)
Воспитатель: Предлагаю вам придумать клички ежам, чтобы по ним было можно определить их характер и внешний вид.
Например, Игрунчик, потому что любит играть; Задира, Весельчак, Сластена и так далее.
(дети придумывают клички)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Садитесь в круг. Каждый получает карточку с животным или его детенышем: волк, медведь, еж, собака, петух, мышка…
У всех закрыты глаза. Обладатели карточек с одинаковыми животными или детенышами должны собраться в группу, прибегая только к одному средству – издавать звуки, соответствующие животному. Открывать глаза можно только по команде ведущего.
5. Итог.
Воспитатель: Вы составили очень хорошие рассказы о ежах. Детям было интересно слушать о том, как и где живут ежи. Хочу поблагодарить вас за старание и прошу попрощаться сначала с эмоцией грусти, затем с эмоцией радости.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий