a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дождик нам не помешает!

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-01-21 15:22:09

Документы для скачивания

Дождик нам не помешает! Осенью не всегда удаётся подвигаться и позаниматься на свежем воздухе. Но плохая погода не причина отказаться от игр, ведь весело и с пользой провести время можно и в помещении. Игра 1. «Ладошки». Д ети стоят в кругу, водящий в центре круга. Звучит любая танцевальная музыка, соответствующая возрасту. Дети приплясывают, активно работая руками. Движения произвольные. Водящий хлопает в ладоши. Танцевальная музыка меняется. Темп ускоряется. Дети протягивают руки вперёд, вверх ладонями, как бы предлагают водящему хлопнуть по ним. Но как только он собирается хлопнуть, быстро убирают руки. В едущий активно старается осалить кого- либо из игроков, внезапно поворачивается, ударяя то левой, то правой рукой или обеими вместе. Если водящему удалось дотронуться, он становится игроком и встаёт в круг с остальными, а осаленный водит. На детских праздниках водящими могут быть персонажи: Б уратино, Мальвина, М аша и др. Игра 2 «Не урони». Дети делятся на две- четыре команды от 3 до 7 участников в каждой. Каждой группе отводится своё пространство. Всем командам выдают по одному одинаковому лёгкому предмету, например, по воздушному шарику, снежинке, листочку. По сигналу одновременно эти предметы подбрасываются в вверх. Игроки убирают руки за спину и пытаются не дать предмету упасть на пол. Щ арики можно подбрасывать головами, плечами, ногами, но не руками. Чтобы справиться с заданием дети в команде должны действовать слаженно. Победит та команда, чей предмет дольше будет находиться в воздухе. Игра 3 «Поставь по- старому». Пятеро- семеро детей встают в ряд в произвольном порядке. Водящий встаёт напротив, лицом к игрокам. Е му дают время, чтобы он запомнил, кто где стоит. Водящий отворачивается, а игроки меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, кому и куда следует встать. Если водящий правильно поставит всех, ему вручают приз. Игра 4»Весёлый мяч». Пять- восемь детей стоят в маленьком кругу, протянув руки так, чтобы ладони всех участников оказались друг к другу как можно ближе. Н а руки любого игрока кладут мяч и начинают катить по рукам всех участников. Наклоняя ладони, добиваются того, чтобы мяч катался по кругу, не останавливаясь и не падая. Говоря слова: Мяч в ладонях очутился По ладоням покатился. Ты катись, не упади, В мои руки попади. Потом синхронизируя свои действия и считая 1, 2, 3, игроки трижды подбрасывают мяч всеми ладонями вместе. На слово: «Лети» подбрасывают мяч высоко вверх. Ведущий быстро выкрикивает имена детей: Т аня, Ваня лови! Все отскакивают назад, а названный игрок ловит мяч. Если поймал, он становится ведущим. Е сли нет выходит из игры. Так же в дождливую погоду можно заняться творчеством. Рисование «Осенний дождик». Осенью часто идёт дождик. Понаблюдате с ребёнком, как дождик стучит по крыше, как струйками стекает вола по стёклам, какие на дорожках лужи и какие круги оставляют на них дождевые капли. Обратите внимание на цвет неба, на намокшие кусты и деревья. Предложите ребёнку предст авить, что он настоящий художник и ему надо нарисовать иллюстрацию. Обсудите, какой краской лучше сделать фон рисунка, какую краску использовать, изображая тучи и лужи на дорожках. Тучи можно нарисовать тёмно- серым или тёмно- синим, лужи лучше не закрашивать. Лужи могут быть на дорожке или земле. Дождь нарисуйте, используя не кисть, а обыкновенную пластмассовую расчёску с густыми зубчиками. Пока краска ещё не высохла, по сырому проведите рачёской, на листе останутся полоски, похожие на дождь. Освоив эту технику, можно использовать при рисовании осеннего пейзажа. Лепка «Грибная семейка». В лесу после дождя тут и там видны из –п од жёлтых листьев разноцветные шляпки грибов. Вполне возможно, что вы вместе с детьми отправитесь в лес. Это увлекательное занятие, но и небезопасное: ведь если в лукошке окажутся несъедобные грибы или, того ядовитые грибы, недалеко до серьёзной беды! Расскажите ребёнку, какие встречаются в лесу грибы, как называются и чем отличаются. Объясните, почему некоторые грибы называются по имени дерева, под которым они растут: подберёзовик, дубовик, подосиновик. Яркую семейку подосиновиков можно сделать своими руками. Из пробок получаются ножки грибов, из скорлупы грецкого орех а- шляпки. Ещё понадобится пластилин красного, белого и чёрного цвета. Облепите им пробки и скорлупу, соедините между собой. Перед созданием поделки загадайте загадку: Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту Зовусь я( подосиновик) . Аппликация «Красивый зонтик». В дождливую погоду не обойтись без зонта. Он укрывает нас от дождя. Посмотрите на зонты, которые несут прохожие; какие они бывают яркие и разноцветными. А вот у этого промокшего котёнка зонта нет. Может быть, мы подарим ему красивый зонтик? Покажите ребёнку рисунок –з агадку, на котором изображён раскрытый зонт. Предложите придумать узор для украшения зонт а. Всё зависит о т желания маленького художника. Подскажите ему, ч то лучше всего выглядит зонтик нарядный, узор лучше расположить в середине и по краю. А теперь дайте малышу цветную бумагу, ножницы, клей и пусть он фантазирует.

Дождик нам не помешает! Осенью не всегда удаётся подвигаться и позаниматься на свежем воздухе. Но плохая погода не причина отказаться от игр, ведь весело и с пользой провести время можно и в помещении. Игра 1. «Ладошки». Д ети стоят в кругу, водящий в центре круга. Звучит любая танцевальная музыка, соответствующая возрасту. Дети приплясывают, активно работая руками. Движения произвольные. Водящий хлопает в ладоши. Танцевальная музыка меняется. Темп ускоряется. Дети протягивают руки вперёд, вверх ладонями, как бы предлагают водящему хлопнуть по ним. Но как только он собирается хлопнуть, быстро убирают руки. В едущий активно старается осалить кого- либо из игроков, внезапно поворачивается, ударяя то левой, то правой рукой или обеими вместе. Если водящему удалось дотронуться, он становится игроком и встаёт в круг с остальными, а осаленный водит. На детских праздниках водящими могут быть персонажи: Б уратино, Мальвина, М аша и др. Игра 2 «Не урони». Дети делятся на две- четыре команды от 3 до 7 участников в каждой. Каждой группе отводится своё пространство. Всем командам выдают по одному одинаковому лёгкому предмету, например, по воздушному шарику, снежинке, листочку. По сигналу одновременно эти предметы подбрасываются в вверх. Игроки убирают руки за спину и пытаются не дать предмету упасть на пол. Щ арики можно подбрасывать головами, плечами, ногами, но не руками. Чтобы справиться с заданием дети в команде должны действовать слаженно. Победит та команда, чей предмет дольше будет находиться в воздухе. Игра 3 «Поставь по- старому». Пятеро- семеро детей встают в ряд в произвольном порядке. Водящий встаёт напротив, лицом к игрокам. Е му дают время, чтобы он запомнил, кто где стоит. Водящий отворачивается, а игроки меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, кому и куда следует встать. Если водящий правильно поставит всех, ему вручают приз. Игра 4»Весёлый мяч». Пять- восемь детей стоят в маленьком кругу, протянув руки так, чтобы ладони всех участников оказались друг к другу как можно ближе. Н а руки любого игрока кладут мяч и начинают катить по рукам всех участников. Наклоняя ладони, добиваются того, чтобы мяч катался по кругу, не останавливаясь и не падая. Говоря слова: Мяч в ладонях очутился По ладоням покатился. Ты катись, не упади, В мои руки попади. Потом синхронизируя свои действия и считая 1, 2, 3, игроки трижды подбрасывают мяч всеми ладонями вместе. На слово: «Лети» подбрасывают мяч высоко вверх. Ведущий быстро выкрикивает имена детей: Т аня, Ваня лови! Все отскакивают назад, а названный игрок ловит мяч. Если поймал, он становится ведущим. Е сли нет выходит из игры. Так же в дождливую погоду можно заняться творчеством. Рисование «Осенний дождик». Осенью часто идёт дождик. Понаблюдате с ребёнком, как дождик стучит по крыше, как струйками стекает вола по стёклам, какие на дорожках лужи и какие круги оставляют на них дождевые капли. Обратите внимание на цвет неба, на намокшие кусты и деревья. Предложите ребёнку предст авить, что он настоящий художник и ему надо нарисовать иллюстрацию. Обсудите, какой краской лучше сделать фон рисунка, какую краску использовать, изображая тучи и лужи на дорожках. Тучи можно нарисовать тёмно- серым или тёмно- синим, лужи лучше не закрашивать. Лужи могут быть на дорожке или земле. Дождь нарисуйте, используя не кисть, а обыкновенную пластмассовую расчёску с густыми зубчиками. Пока краска ещё не высохла, по сырому проведите рачёской, на листе останутся полоски, похожие на дождь. Освоив эту технику, можно использовать при рисовании осеннего пейзажа. Лепка «Грибная семейка». В лесу после дождя тут и там видны из –п од жёлтых листьев разноцветные шляпки грибов. Вполне возможно, что вы вместе с детьми отправитесь в лес. Это увлекательное занятие, но и небезопасное: ведь если в лукошке окажутся несъедобные грибы или, того ядовитые грибы, недалеко до серьёзной беды! Расскажите ребёнку, какие встречаются в лесу грибы, как называются и чем отличаются. Объясните, почему некоторые грибы называются по имени дерева, под которым они растут: подберёзовик, дубовик, подосиновик. Яркую семейку подосиновиков можно сделать своими руками. Из пробок получаются ножки грибов, из скорлупы грецкого орех а- шляпки. Ещё понадобится пластилин красного, белого и чёрного цвета. Облепите им пробки и скорлупу, соедините между собой. Перед созданием поделки загадайте загадку: Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту Зовусь я( подосиновик) . Аппликация «Красивый зонтик». В дождливую погоду не обойтись без зонта. Он укрывает нас от дождя. Посмотрите на зонты, которые несут прохожие; какие они бывают яркие и разноцветными. А вот у этого промокшего котёнка зонта нет. Может быть, мы подарим ему красивый зонтик? Покажите ребёнку рисунок –з агадку, на котором изображён раскрытый зонт. Предложите придумать узор для украшения зонт а. Всё зависит о т желания маленького художника. Подскажите ему, ч то лучше всего выглядит зонтик нарядный, узор лучше расположить в середине и по краю. А теперь дайте малышу цветную бумагу, ножницы, клей и пусть он фантазирует.

Оставить комментарий: