a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест «Зеленогорск - наша малая родина»

Автор: Москалева Ирина Викторовна Опубликовано: 2024-01-22 18:16:09

Документы для скачивания

Занятие- квест « Зеленогорск- наша малая родина » Москалева Ирина Викторовна, воспитатель д. с № 27 Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе Зеленогорске. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – г. Зеленогорске. 2. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры г. Зеленогорска. 3. Закрепление знаний воспитанников о символике города Зеленогорска, её назначении и обозначении: герб, флаг. 4. Развивать интерес детей к изучению родного города. 5. Формировать умение работать в коллективе. 6. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: проектор, экран, конверты, слайд- шоу с достопримечательностями города, музыкальный центр, аудиозапись со звуками города. Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман, вырезки из журналов с изображением машин, дворов, деревьев, домов из журналов и т. п. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет! Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте! ”? ( ответ детей) Правильно, здоровья! Давайте мы сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Дети становятся в круг и берутся за руки. Слова: « Здравствуйте! », « Привет! » и « Добрый день! » дети произносят вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас настроение? ( ответ детей) . Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу, и настроение у вас станет еще лучше, а когда у людей хорошее настроение, то и работа у них спорится лучше. ( дети улыбаются друг другу) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить сегодня о нашем любимом городе. Но чтобы наше занятие прошло интересно и увлекательно, давайте проведем его в форме игры- квеста про наш город. Хочу обратить ваше внимание, что по итогам игры будет определен лучший знаток города Зеленогорска. Вот вам карта с номерами заданий и местами, где они спрятаны. Начинаем! Прошу знатока Ф. И. , пройти по карте 3 шага вперед, 5 шагов влево. Мы с вами у" Камня основания города Зеленогорска" ( Названный ребенок идет заданным маршрутом, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается, и зачитывает вопрос, выбирает ребенка, который первый поднял руку для ответа) . По данному принципу проходит первый тур. Дети отвечают на вопросы. Воспитатель отмечает детей, правильно давших ответ на вопрос. 1. Что означает слово « Родина »? 2. Что означает слово « Малая Родина »? 3. Наша Родина называется… 4. Мы живем в городе… 5. Жители Зеленогорска называются… 6. Какие улицы вы знаете… 7. На какой улице находится наш детский сад. 8. Я живу на улице… Воспитатель: Уважаемые игроки, вы отлично справились с заданием первого тура! Наше следующее задание: пройти 7 шагов направо и 4 шага прямо и мы у" Парома" . Там такое задание- прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. ( воспитатель вызывает детей, подготовивших стихотворение для чтения) Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе соревновались два игрока, скажите пожалуйста, кто на ваш взгляд, прочитал стихотворение выразительнее и громче? ( ответ детей) Хорошо, знаток( Ф. И. ) получает одно очко. Прошу знатока( Ф. И. ) посмотреть на карту дальше. Идем дальше по карте 10 шагов прямо и 5 налево и подходим к" Фонтану у" Садко" . Итак, там задание № 2. Вам необходимо из предложенных символик выбрать флаг и герб г. Зеленогорска. ( Воспитатель раскладывает на столе флаги и гербы нескольких городов России) Для того, чтобы выполнить это задание, давайте разобьемся на группы. Игроки, находящиеся от меня с левой стороны, выбирают герб г. г. Зеленогорска, а игроки, находящиеся от меня с правой стороны, выбирают флаг г. Зеленогорска. На выполнение задания вам дается одна минута. ( дети выполняют задание) Воспитатель: Уважаемые игроки, а теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб и флаг нашего города. ( ребята проводят сравнение и определяют правильность выполненного задания, воспитатель корректирует ответы детей, задавая дополнительные вопросы по отличительным признакам символики г. Зеленогорска от других городов) Воспитатель: Настало время для спортивной паузы, предлагаю игрокам немного отдохнуть. ( дети под руководством воспитателя выходят из- за стола и образуют круг в центре группового помещения) = проводится Физминутка= Воспитатель: Утром рано мы встаем, ( поднять руки вверх и отпустить через стороны) Город видим за окном. ( показать руками на окно) Он проснулся, он живет, ( руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовет. ( ходьба на месте) Дома бывают разные: высокие и низкие( поднять руки вверх и отпустить) Далекие и близкие, ( вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, ( передвигать одной рукой как будто бы считаем) Кирпичные, вроде бы обычные. ( развести руками) Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. ( постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п. ) Для кого- то- небольшой( показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. ( поднять руки вверх и отпустить через стороны) Пусть растет, пусть цветет( руки на стороне, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. ( развести прямые руки в стороны) Воспитатель: Хорошо отдохнули, уважаемы игроки? ( ответ детей) Значит, продолжаем игру. ( дети под руководством воспитателя проходят за столы) . Дальше идем по карте, 12 шагов прямо и 6 направо. Идем к фотографии" Бассейн" Нептун" . Задание здесь « Можно- нельзя ». Воспитатель берет конверт. Уважаемые знатоки, сейчас мы с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя лишь жесты. Указательный палец верх- правильно, вниз- нет. Будьте внимательны! • Переходить улицу на красный свет. • Рвать цветы на клумбе. • Любоваться цветущей клумбой. • Сажать деревья и цветы. • Бросать фантики от конфет. • Переходить дорогу на зеленый свет светофора. • Кричать, шуметь в общественных местах. • Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Воспитатель: Все игроки успешно справились с заданием. Молодцы! Прошу игроков идти дальше по карте. Проходим 15 шагов направо и 4 прямо и оказываемся рядом с фотографией" Музыкальная школа" ( воспитатель берет конверт) . Уважаемые игроки, следующий тур нашей игры называется « Угадай, что изображено на слайде ». Очень сложное задание, но я уверена, что наши знатоки на все вопросы ответят верно. = проводится тур игры « Угадай, что изображено на слайде »= Воспитатель включает просмотр слайд- шоу, во время которого ребята называют место, изображенное на слайде. Воспитатель дополняет ответы детей интересными фактами. Воспитатель: Уважаемые ребята, вы показали высокие знания о родном городе! И сейчас мы с вами определим лучшего знатока по итогам сегодняшней игры. Слушаю ваше мнение. ( ответ детей) Итак, лучшим игроком признан( Ф. И. ) и ему вручается почетный знак знатока г. Зеленогорска! ( воспитатель надевает ребенку значок с изображением г. Зеленогорска) А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на самый главный и важный вопрос: « Хотите ли вы, чтобы наш родной город стал еще лучше и красивее? »( ответ детей) А что для этого нужно сделать? ( ответ детей) Ребята, у вас сегодня появилась замечательная возможность осуществить свою мечту. Воспитатель вывешивает на доску ватман с изображением голубого неба и солнца. Детям предлагаются вырезки различных картинок, которые они приклеивают на ватман, моделируя свое видение города( фонтаны, деревья, дома, детские площадки, машины и т. п. ) = проводится коллективная работа « Мой город »= Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились! Вашу работу мы повесим в приемной, чтобы родители смогли увидеть город вашей мечты. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось, но в будущем нам еще предстоит узнать много нового и интересного про наш любимый город! Берегите и любите его, ребята!

Оставить комментарий: