a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Разноцветный попугай"(все о деревьях)

Автор: Петрусёва Наталья Григорьевна Опубликовано: 2024-01-28 16:26:57

Документы для скачивания

ПРОЕКТ: «Разноцветный попугай»( все о деревьях) . Тип проекта:  познавательно- исследовательский, творческий. Форма организации проекта: индивидуально- групповая Срок реализации: февраль- март 2019 года Участники проекта:  дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников, муз ыкальный руководитель. Актуальность проекта: Во время прогулки ребята рассматривали, листья на деревьях и отме тили многоцветье листвы. Кири лл спр осил, почему именно с приходом осени листья меняют свой цвет и опадают? Катя сказала, что елки, сосны всегда зеленые. Маша заметила, чт о у клёна, листья красные. Рома поделился с детьми сравнением своей мамы, что листья берёзы похожи на золотые монетки. Но почему с приходом осени они меняют свой цвет? Также возникало много вопросов: почему одни деревья рано теряли листву, а другие позже. Почему листья все разноцветные: красные, желтые, бордовые, черные и др. Цель: обратить внимание на сезонные изменения в жизни деревьев, на их закономерность через активную познавательно- исследовательскую деятельность. Задачи проекта: Обогащать знания детей о разнообразии деревьев, об их потребностях, закономерностях развития, умении приспосабливаться к сезонным изменениям в природе. Оказывать помощь в процессе поиска ответа на вопрос: «Почему листья изменяют цвет осенью и опадают». Способствовать развитию самостоятельности в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата. Поощрять стремление использовать во время наблюдений, экспериментирования сенсорных и интеллектуальных способов познания. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Мы запустили метод «3 вопросов», на основании которого увидели, что дети знают о теме, что им интересно и о чем они хотят еще узнать. СБОР СВЕДЕНИЙ На основании интересов детей были подготовлена литература, которая могла более глубоко раскрыть тему, продумана экскурсия по территории детского сада, подобрано оборудование для экспериментальной деятельности, интересные техники рисования, лепки и конструирования. С музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре и инструктором по бассейну было обговорено, чтобы они включили информацию проекта в свои занятия. Родители также были включены в проект: беседовали с детьми по теме, приносили бросовый материал, помогали в оформлении и изготовлении выставки «Осенний вернисаж». ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА ВЫБОР ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ Затем вместе выбирали виды деятельности в ходе обсуждения на детском совете, которые мы беседовали и планировали вместе. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТ А В группе были созданы условия для осуществления детских замыслов: составлен план- паутинка: что мы будем делать и в каких центрах активности. Был подиум, где дети помещали продукты детской деятельности. Рисунки вывешивались на ширму. Дети за время проекта познакомились с интересными техниками рисования: коктельными трубочками, оттиском листьев. Лепили, вырезали, конструировали. Беседовали, пели песни об осени и её мотивах на занятиях с музыкальным руководителем и в группе. Чтобы наглядно посмотреть на всё особенности строения каждого дерева, была экскурсия по территории детского сада, где наглядно выяснили чем похожи и в чем отличие разных видов кустарников и деревьев. А также в ходе экспериментирования дети сами могли попробовать провести опыт и увидить как меняется цвет раствора и самого листа, который был в него положен. На занятиях с инструктором по физкультуре играли в подвижные игры на улице и в зале «Найди пару», «Осенний хоровод» и др. В бассейне инструктор, закрепляла названия деревьев и кустарников через игру « Выше- ниже » и т. д. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТ А Дома с родителями у детей была мастерская, результатом которой стала выставка «Осенний вернисаж» в холле детского сада, которую мог посетить любой воспитанник, родитель и сотрудник детского сада. Также там были представлены все продукты детской деятельности, которые они сделали за время проекта.

Оставить комментарий: