a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Невыученных уроков"

Автор: Курасова Ирина Геннадьевна Опубликовано: 2024-02-02 10:02:28

Документы для скачивания

Конспект коррекционно- развивающего занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7 лет" Путешествие в страну Невыученных уроков" Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умение слушать; - продолжать формировать правильное отношение к ошибке, закреплять знание о возможности ее исправления. - продолжать формировать мыслительные операции. Развивающие: - развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. - развивать навык у ребенка понимать свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства окружающих людей. - развивать навыки самооценки. Воспитательные: - воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу. Материалы: задание «Нелепицы», задание Логические цепочки, карточк и «Говорит один» и" Говорим хором», Доска эмоций и стикеры разных цветов. Мультимедийное оборудование: презентация. Ход занятия: I этап. Организационный Приветствие Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! »; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! II этап. Мотивационный Психолог: - Посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. ( держит в руках дневник) Ребята, что это? Как вы думаете, кто его мог потерять? Я тоже думаю, что этот дневник потерял какой- то ученик. Давайте откроем его и узнаем имя хозяина. ( Слайд: Изображение титульного листа дневника с фото Перестукина) - Ребята, вы узнали этого мальчика? - Что вы о нем знаете? Что с ним произошло в мультфильме? Почему? Ребята, правильно Витя попал в страну Невыученных уроков, потому что плохо учился в школе. Давайте посмотрим, какие учебные предметы у него в школе и какие оценки он за них получил. ( Слайд: Изображение дневника с оценками) Психолог с детьми рассматривают названия учебных предметов, оценки. - Какие эмоции вы испытываете, когда видите такие оценки в дневнике Вити? Ребята, мне тоже становится грустно, а ещё мне жалко Витю. Ребята, вы будущие первоклассники, в детском саду вы многому научились, давайте и Витю научим как нужно заниматься и поможем ему исправить оценки в дневнике. Как же нам добраться в страну невыученных уроков? Я знаю, кто нам поможет исправить Витины ошибки, конечно же Королева ошибка. Появляется Королева ошибка: - Здравствуйте ребята, я Королева ошибка. Многие ребята боятся моих ошибок и не хотят с ними встречаться. Но на самом деле я помогаю всем ученикам. Каждая ошибка — это шанс научиться чему- то новому и совершенствоваться. Главное — научиться извлекать уроки из своих ошибок. Перед тем как вы отправитесь в страну невыученных уроков я хочу вам дать совет: Не бойтесь ошибиться – Ведь вы пришли учиться, Не унывайте и не мучайтесь – Ведь на ошибках учатся! Ну а сейчас моя волшебная палочка перенесёт вас в страну невыученных уроков. III этап. Практический Витя утверждает, что арбузы растут на дереве. Какую эмоцию испытываете, когда видите арбузы на дереве? Посмотрите на изображение, найдите все ошибки. 1. Задание « Нелепицы » Как вы думаете, по какому предмету мы сейчас помогли Вите? ( По окружающему миру) - Молодцы ребята, помогли Вите исправить двойку по окружающему миру. ( Слайд: Изображение дневника с оценками) 2. Задание « Логические таблицы » Теперь нам нужно исправить двойку по математике. Витя решал примеры, а вам ребята нужно разгадать логические таблицы. Молодцы ребята, помогли Вите исправить двойку по математике. 3. Подвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки» Ребята, мы размялись, а за одно исправили отметку по физкультуре. Витя по русскому языку получил двойку за сочинение, давайте поможем ему исправить оценку и поиграем в игру «Закончи предложение». 4. Упражнение «Закончим предложения» В упражнении используется знак «Говорит один» и" Говорим хором» Психолог задает вопросы: 1. Сейчас у нас зима, а после наступит …? ( Показывает знак « Говорим хором». ) 2. Если лед принести в комнату( называет имя ребенка) , то он. . . . ( Показывает знак «Говорит один». ) 3. Сейчас вы в детском саду, а через год будете…? ( Показывает знак «Говорим хором». ) 4. Сейчас тебе( называет имя ребенка) 6 лет, а через год будет…? ( Показывает знак «Говорит один». ) 5. В детском саду комната называется группой, а в школе…? ( Показывает знак «Говорим хором». ) 6. Сумка, в которой носят учебники называется…? ( Показывает знак «Говорит один». ) IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Появляется Королева ошибка. - Молодцы ребята, вы исправили все оценки в дневнике у Вити, поэтому я возвращаю вас обратно в детский сад. Психолог: - Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Благодаря вам Витя исправил все плохие отметки и теперь он будет ответственным учеником, будет всегда делать вовремя домашние задания и бережно относится к школьным принадлежностям. Давайте вспомним по каким предметам мы помогли исправить оценки Вите? Какие ещё предметы изучают в школе? А сейчас я попрошу вас вспомнить какие эмоции вы испытывали во время занятия и отметить их на доске эмоций. Для этого выберите соответствующий цвет стикера и нужное место для его прикрепления. Я рада, что это путешествие вам запомнилось. До свидания!

Оставить комментарий: