Конспект ОД по «художественно – эстетическому развитию» для детей средней группы «Угощение для ежат»
Документы для скачивания
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 4 » Конспект ОД по « художественно – эстетическому развитию » для детей средней группы «Угощение для ежат » Провела: Бойко О. И. , воспитатель средней группы- 29718026035 АННА – 2024 г. Интеграция ОО: «Худож ественно- эстетическое развитие»( приоритетная ОО) , «Соци ально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Ознакомление с новой техникой аппликации нетрадиционным способом: манной, пшенной и гречневой крупой. Задачи: 1. Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба( ножка, шляпка) ; на учить различать грибы по внешнему виду. 2. Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности. Материал: картинки с грибами, ежики, мяч, материал для аппликации по количеству детей. Предварительная работа: ЧХЛ: В. В. Сутеева «Под грибом », Катаева « Грибы »; Рассматривание тематического альбома « Грибы »; Д/ И «Найди такой же», «Сложи и назови»; Рисование, лепка, грибов Ход ОД: Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) - Молодцы! Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы загадки отгадывать умеете? Дети: Да, умеем… Воспитатель: - Тогда внимательно послушайте: Осенью в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Дети: Гриб Воспитатель: - Молодцы! А г де растут грибы, вы знаете? Дети: да, знаем, в лесу, на полянке и др. Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в лес, на прогулку? Дети: Хотим Воспитатель: - Ну что ж, пойдемте! Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать П риставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята П оказывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Добрый лес, осенний лес. Дети идут по кругу Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим их поближе. Дети рассаживаются на лесную полянку( коврик) . Воспитатель: показываю картинку белого гриба У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. - Ребята, э тот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. ( Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? Дети: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белог о цвета. Отсюда и название- белый гриб. Белый гриб считают царем грибов ( главным в лесу) . Потому, что в лесу он самый большой гриб и самый вкусный. Его очень любят грибники. - А кто такие грибники? Дети: Люди, которые собирают грибы. Воспитатель: - Молодцы! Ребятки, к то знает стих отворение про этот гриб? В ыходи Дима. Дима Н. читает стих Воспитатель: показываю картинку Подосиновик а До чего же хороши- В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. - Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Воспитатель: Что есть у подосиновика? Дети: Ножка и шляпка. Воспитатель: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Воспитатель: А ножка? Дети: Ножка белая с черными чешуйками. Кто знает стих про этот гриб, выходи? Воспитатель: показываю картинку Подберезовик а- Молодцы! Перед нами еще один гриб- э то подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растет под березой. Воспитатель: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Воспитатель: Кто прочитает стих про гриб, выходи? Воспитатель: показываю картинку грибов- Лисич ек Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться нелегко. Видно очень далеко. - Ребята, как вы думаете, почему эти грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Воспитатель: Кто знает стих про гриб лисичку, выходи? Аня Б. читает стихотворение Воспитатель: - Дети, какие грибы выросли на полянке? Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными. А какие съедобные грибы, вы еще знаете? Дети: сыроежки, рыжик и, опята, боровик) . Речевая игра «Какие грибы? » Воспитатель: - Скажите, а как можно приготовить грибы, что можно сделать? Если жарить – грибы жареные, солить – соленые, мариновать – маринованные, варить – вареные, сушить- сушеные тушить- тушеные Ребята, а кроме съедобных, какие еще бывают грибы? Дети: Ядовитые грибы, не съедобные. Воспитатель: - Правильно, ребята! Кто назовет мне ядовитые грибы? Дети: мухомор, бледная поганка, ложные опята. Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы будем делать с мухомором, если найдем в лесу? Дети: пройдем мимо, мухоморами лечатся звери. Воспитатель: - Молодцы! Смотрю вы у меня настоящие грибники. Выходите на полянку, давайте отдохнем. Динамическая пауза «За грибами » Все зверушки на опушке И дут по кругу, взявшись за руки. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачут вприсядку, Рыжики срывали. Срывают « грибы ». Лисичка бежала, Бегут, собирают « грибы ». Лисички собирала. Скакали зайчатки, Скачут, срывают « грибы » Искали опятки. Медведь проходил, Идут вразвалку, Мухомор раздавил. Т опают правой ногой. А сейчас давайте поиграем в мяч. Игра с мячом «Большой – маленький» В лесу растут большие грибы и маленькие. Я называю большой гриб, а вы маленький. Большой мухомор – маленький мухоморчик Большой белый гриб – маленький беленький грибок Большая сыроежка – маленькая сыроежечка Большой волнушка- маленькая волнушечка Большой подберёзовик – маленький подберезовичек Большой подосиновик – маленький подосиновичек Ой, ребята, посмотрите, я ежика увидела на полянке. Интересно, ч то он здесь делает? Показываю картинку ( игрушку) ежика. Дети: Грибы собирает. Воспитатель: Правильно! Ёжик готовится к зиме. Посмотрите сколько у него много грибов на иголках. Давайте их посчитаем. Дети считают грибы( 1, 2, 3, …) Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что у него дома, в другом лесу, живет много других ежей и ежат. Только у них нет грибов, он и не успели сделать свои запасы. Давайте мы поможем ежам и п одарим им грибочки. Вы согласны! Дети: Да Воспитатель: - Тогда пройдите к столам и присядьте за рабочее место. - Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. - А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел ( показываю образец) . - А у ваших грибов шляпки белые. - Сегодня мы с вами будем работать с крупами. - Какая это крупа? ( гречневая крупа) . - Каким цветом шляпка у грибка? ( коричневым) - Какую крупу мы будем использовать для шляпки? ( гречневую крупу) - Какая это крупа? ( пшенная крупа) - Каким цветом ножка у грибка? ( светлая) - Какую крупу мы будем использовать для ножки? ( пшенную крупу) - Молодцы. - Но прежде, чем мы приступим к работе, д авайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. На столе у детей лежат шаблоны грибов. Этапы работы: 1. Нанести клей на шляпку ( обильно смазываем клеем при помощи кисточки) . 2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой. 3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном. 4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы. - Приступаем ребята к выполнению работы ( Показ и объяснение, индивидуальная помощь. ) ( Самостоятельная работа детей) Итог: - Р ебята, где мы с вами были, что делали? - Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы. - Из каких круп мы делали грибы для ежат? - Вам понравилось наша прогулка? - Молодцы. Выходите в круг и поиграем в игру. Подвижная игра «Маша и Медведь». По считалке выбираются Маша и Медведь. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Медведь стоит в кругу. Грибы Маша собирала, И Медведя увидала, А медведь рычит, Он на Машу сердит. - Ты зачем пришла? Все грибы собрала? - Ты Медведь не сердись, Вокруг себя повернись, И кружись ты как юла, Нас не догонишь никогда! После этих слов, медведь перестает кружиться, а дети и Маша разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей.
- Картотека пальчиковых игр для дошкольников
- Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников
- Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
- Конспект ОД по «художественно – эстетическому развитию» для детей средней группы «Угощение для ежат»
- Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Зимние забавы"