a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ОД по «художественно – эстетическому развитию» для детей средней группы «Угощение для ежат»

Автор: Бойко Ольга Ивановна Опубликовано: 2024-02-04 18:34:35

Документы для скачивания

МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 4 » Конспект ОД по « художественно – эстетическому развитию » для детей средней группы «Угощение для ежат » Провела: Бойко О. И. , воспитатель средней группы- 29718026035 АННА – 2024 г. Интеграция ОО:  «Худож ественно- эстетическое развитие»( приоритетная ОО) , «Соци ально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Ознакомление с новой техникой аппликации нетрадиционным способом: манной, пшенной и гречневой крупой. Задачи: 1. Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба( ножка, шляпка) ; на учить различать грибы по внешнему виду. 2. Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности. Материал: картинки с  грибами, ежики, мяч, материал для аппликации по количеству детей. Предварительная работа: ЧХЛ: В. В. Сутеева   «Под   грибом », Катаева  « Грибы »; Рассматривание тематического альбома  « Грибы »; Д/ И «Найди такой же», «Сложи и назови»; Рисование, лепка,   грибов Ход ОД: Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) - Молодцы! Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы загадки отгадывать умеете? Дети: Да, умеем… Воспитатель: - Тогда внимательно послушайте: Осенью в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда.   Дети: Гриб Воспитатель: - Молодцы! А г де растут  грибы, вы знаете?   Дети: да, знаем, в лесу, на полянке и др. Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в лес, на прогулку? Дети: Хотим Воспитатель: - Ну что ж, пойдемте! Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы  грибы  искать П риставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают  грибы Вот сидят маслята П оказывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Добрый лес, осенний лес. Дети идут по кругу Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, сколько вокруг  грибов. Давайте рассмотрим их поближе. Дети рассаживаются на лесную полянку( коврик) . Воспитатель: показываю картинку белого гриба У пригорка на дорожке Гриб  стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый  гриб – большой и важный. - Ребята, э тот  гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка.  ( Показывает)  Какого цвета у  гриба шляпка? Дети: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у  гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: - У белого  гриба  ножка очень толстая и крепкая. Если этот  гриб разрезать, то в середине он будет белог о цвета. Отсюда и название- белый гриб. Белый  гриб считают царем грибов ( главным в лесу) . Потому, что в лесу он самый большой  гриб и самый   вкусный. Его очень любят  грибники. - А кто такие  грибники? Дети: Люди, которые собирают  грибы. Воспитатель: - Молодцы! Ребятки, к то знает стих отворение про этот  гриб? В ыходи Дима. Дима Н. читает стих Воспитатель: показываю картинку Подосиновик а До чего же хороши- В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. - Этот  гриб  называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Воспитатель: Что есть у подосиновика? Дети: Ножка и шляпка. Воспитатель: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Воспитатель: А ножка? Дети: Ножка белая с черными чешуйками. Кто знает стих про этот  гриб, выходи? Воспитатель: показываю картинку Подберезовик а- Молодцы! Перед нами еще один  гриб- э то подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растет под березой. Воспитатель: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Воспитатель: Кто прочитает стих про  гриб, выходи? Воспитатель: показываю картинку грибов- Лисич ек Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться нелегко. Видно очень далеко. - Ребята, как вы думаете, почему эти  грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Воспитатель: Кто знает стих про гриб лисичку, выходи? Аня Б. читает стихотворение Воспитатель: - Дети, какие  грибы   выросли на полянке? Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый  гриб. Воспитатель: Все эти  грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными. А какие съедобные грибы, вы еще знаете?   Дети: сыроежки, рыжик и, опята, боровик) . Речевая игра  «Какие   грибы? » Воспитатель: - Скажите, а как можно приготовить  грибы, что можно сделать? Если жарить –  грибы жареные, солить – соленые, мариновать – маринованные, варить – вареные, сушить- сушеные тушить- тушеные Ребята, а кроме съедобных, какие еще бывают  грибы? Дети: Ядовитые грибы, не съедобные. Воспитатель: - Правильно, ребята! Кто назовет мне ядовитые грибы? Дети: мухомор, бледная поганка, ложные опята. Воспитатель: - Ребята, скажите, что мы будем делать с мухомором, если найдем в лесу? Дети: пройдем мимо, мухоморами лечатся звери. Воспитатель: - Молодцы! Смотрю вы у меня настоящие грибники. Выходите на полянку, давайте отдохнем. Динамическая пауза   «За   грибами » Все зверушки на опушке И дут по кругу, взявшись за руки. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачут вприсядку, Рыжики срывали. Срывают  « грибы ». Лисичка бежала, Бегут, собирают  « грибы ». Лисички собирала. Скакали зайчатки, Скачут, срывают  « грибы » Искали опятки. Медведь проходил, Идут вразвалку, Мухомор раздавил. Т опают правой ногой. А сейчас давайте поиграем в мяч. Игра с мячом  «Большой – маленький» В лесу растут большие  грибы и маленькие. Я называю большой  гриб, а вы маленький. Большой мухомор – маленький мухоморчик Большой белый  гриб – маленький беленький грибок Большая сыроежка – маленькая сыроежечка Большой волнушка- маленькая волнушечка Большой подберёзовик – маленький подберезовичек Большой подосиновик – маленький подосиновичек Ой, ребята, посмотрите, я ежика увидела на полянке. Интересно, ч то он здесь делает? Показываю картинку ( игрушку)  ежика.   Дети: Грибы собирает. Воспитатель: Правильно! Ёжик готовится к зиме. Посмотрите сколько у него много  грибов на иголках. Давайте их посчитаем. Дети считают грибы( 1, 2, 3, …) Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что у него дома, в другом лесу, живет много других ежей и ежат. Только у них нет  грибов, он и не успели сделать свои запасы. Давайте мы поможем ежам и п одарим  им грибочки. Вы согласны! Дети: Да Воспитатель: - Тогда пройдите к столам и присядьте за рабочее место. - Ребята, посмотрите у вас на столах есть   грибочки, только они все белые. - А мой   грибок   сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел  ( показываю образец) . - А у ваших   грибов шляпки белые. - Сегодня мы с вами будем работать с   крупами. - Какая это   крупа?  ( гречневая   крупа) . - Каким цветом шляпка у   грибка?  ( коричневым) - Какую   крупу   мы будем использовать для шляпки?  ( гречневую   крупу) - Какая это   крупа?  ( пшенная   крупа) - Каким цветом ножка у   грибка?  ( светлая) - Какую   крупу   мы будем использовать для ножки?  ( пшенную   крупу) - Молодцы. - Но прежде, чем мы приступим к работе, д авайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять!   «Шагают»   пальчиками по столу. Мы идем   грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик   гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. На столе у детей лежат шаблоны   грибов. Этапы работы: 1. Нанести клей на шляпку  ( обильно смазываем клеем при помощи кисточки) . 2. Всю шляпку посыпаем гречневой   крупой. 3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном. 4. Даем   грибочкам   подсохнуть – вот наши   грибы готовы. - Приступаем ребята к выполнению работы  ( Показ и объяснение, индивидуальная помощь. ) ( Самостоятельная работа детей) Итог: - Р ебята, где мы с вами были, что делали? - Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем   грибы. - Из каких   круп мы делали грибы для ежат? - Вам понравилось   наша прогулка? - Молодцы. Выходите в круг и поиграем в игру. Подвижная игра  «Маша и Медведь». По считалке выбираются Маша и Медведь. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Медведь стоит в кругу. Грибы Маша собирала, И Медведя увидала, А медведь рычит, Он на Машу сердит. - Ты зачем пришла? Все  грибы собрала? - Ты Медведь не сердись, Вокруг себя повернись, И кружись ты как юла, Нас не догонишь никогда! После этих слов, медведь перестает кружиться, а дети и Маша разбегаются в разные стороны. Медведь ловит  детей.

Оставить комментарий: