a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в младшей группе "Зима пришла, много снега принесла"

Автор: Хахулина Евгения Николаевна Опубликовано: 2024-02-04 18:59:23

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» ДО2 Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла». Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Хахулина Евгения Николаевна 20 23 г. Информационная карта Педагогического проекта «Зима пришла – много снега принесла». Срок реализации проекта: 1 месяц( краткосрочный) . Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитател и груп пы, дети группы раннего возраста. Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете. Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию. Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать детям, как взаимодействует ребёнок и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге. Цель проекта: Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности. Для реализации мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к явлениям природы; - дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд. Развивающие: - обогатить словарный запас детей по данной теме: ( белый, холодный, круглый, шар) ; - развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов; - развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность. Воспитывающие: - приобщать детей к наблюдению за окружающим миром; - воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач; - способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений. Планируемые результаты проекта: - имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой – вода, снег, лёд; - проявляет интерес к экспериментированию; - может поделиться информацией, сопровождает речью игровые действия; - общается в диалоге со взрослым; - слушает доступные по содержанию стихотворения; - эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Этапы реализации проекта. Экологическое направление осуществляется в соответствии с федеральным государственными образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Подготовительный этап: - определение темы, цели, задач, актуальность проекта; - раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований; - подбор художественной литературы для детей на тему «Зима»; - подбор дидактического материала для реализации опытов; наглядных пособий, атрибутов для игр. Основной этап: Речевое развитие: - обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года, о снеге( какой он? ) ; - формировать активную речь; умение отвечать на вопросы; - обогатить словарь детей словами: белый. Холодный, мокрый, тает, зима, снежинка, снеговик; - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; - развивать воображение, память; - составление рассказов о зиме по картинкам. 1. рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой. Наблюдение на прогулке, из окна, как падает снег, где он лежит? Беседы с детьми о зиме, воде, снеге, про лёд. Чтение стихотворений, потешек, произведений. 2. Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию». 3. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинки», «Снежинки летят», «Раздуем сугроб вместе». Познавательное развитие. формировать представления о зимних природных явлениях( стало холодно, идёт снег) , развивать тактильные ощущения, температурные различия. Формировать умение экспериментировать со снегом. Развивать умения собирать снеговика из двух шаров и дополнительного материала. Развивать умения подбирать предмет по цвету. Развивать умения детей наблюдать, видеть причинно- следственные связи, любознательность. Дидактические игры: «Подбери шарфик к шапке по цвету», «Найди рукавичку по цвету», «Собери снеговика», «Прикрепи снежинку к тучке». Игра – экспериментирование: «Снег в тепле», «Лепим снежок», «Скользкие льдинки», «Лёд в воде», «В гости к нам пришла сосулька». Художественно- эстетическое развитие. - формировать умение рисовать мазки кистью и нетрадиционным методом( ватные палочки, пальчиком и др. ) , уподобляя предметам; - вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами; - воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие; - развивать мелкую моторику рук. Продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Выпал беленький снежок», «Следы на снегу», «Повисла с крыши сосулька», «Снежный ком( шар) ». Лепка из пластилина сосульки, снеговика( из снега снеговика с воспитателем) ; из ваты – снежки. Аппликации на тему: «Собери снеговика», «Собери сугроб из снежинок». Социально – коммуникативное развитие. - привлечь внимание детей к красоте природы зимой, к зимним поделкам из снега, льда; к зимним забавам( катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др. ) ; - вызвать эстетическое наслаждение от пейзажей зимней природы; - выражать чувство радости от прогулки, от наблюдений; - воспитывать желание слушать стихотворения; - воспитывать благодатное отношение ко времени года – зима. Физическое развитие. - формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу; - развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово; - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания: «Снег, снег кружится», «Мы белые снежинки», «Снег порхает, снег летает», «Снег и ветер», «Зайка беленький сидит» и др. - развивать у детей смелость, ловкость, решительность и выносливость. Заключительный этап реализации проекта. Подведение итогов проделанной работы. Анализ проекта. Фотоотчёт. Итоговое открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности на тему «Снег». Анализ проекта. Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы: - материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята; - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование; - удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем; - таким образом задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста. Художественное слово по теме: «Зима». В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок И румянит детям щёки лёгкий зимний холодок. Снегом улица покрылась, вот уж и сама В гости к нам заторопилась бабушка – зима. Снег пушистый, серебристый мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом. Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Посредине двора ледяная гора возвышается. И народ молодой на горе ледяной потешается. Как у нас во дворе детвора играет И с горы ледяной саночки катает. Снег пушистый лёг на ветки, у крыльца играют детки: Лепят бабу под окном, дружно катят снежный ком. Глянул утром я в окно, на дворе белым – бело. Двор засыпал белый снег, словно в шубу он одет. В белых шапках лес, дома, к нам во двор пришла зима. А. Мохорев. Сколько снега намело! Всё вокруг белым – бело! Снег кружится, снег искрится, мягко под ноги ложится. И. Осипова. Появился во дворе он из снега в январе. Неуклюжий и смешной, на снегу стоит с метлой. К ветру зимнему привык, наш приятель – снеговик. Он на солнышке румяный, под луной он голубой, Он за ворот и в карманы залетает к нам с тобой. Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь – Раскидай его лопатой, назови его, ответь! Снег, снег кружится, белая вся улица. Собралися мы в кружок, завертелись как снежок. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло Словно зимушка – зима рукавом махнула. Полетели с высоты белые пушинки На деревья и кусты сыплются снежинки. Снег кружится, снег ложится. Снег, снег! Рады снегу зверь и птица и конечно человек. На заборах, на крылечке всё блестит и всё бело Нет свободного местечка, всюду снега намело. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой Знает каждый человек, что всегда холодный снег. Гололёд, гололёд…, лёд у дома, у ворот. Я люблю скользить по льду, хоть куда по льду пойду, Но едва лишь сделал шаг, на дорожку тут же шмяк! Как же в садик мне дойти? Не ползком туда ж ползти? ! Гололёд, гололёд, по чуть – чуть скольжу вперёд. И. Мельничук. Меня пьют, меня льют Всем нужна я. Кто я такая? ( загадка) Лого ритмическое упражнение «Снежок». На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок. Пляшут все пушинки, белые снежинки. И. Винокуров. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз – подбросим, два – поймаем И играть в снежки мы станем.

Оставить комментарий: