a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Если скоро в детский сад

Опубликовано: 2015-02-06 11:05:36

«Если скоро в детский сад…»

 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

 

Ребенка задолго следует готовить к посещению детского сада с целью снижения эмоционального стресса, повышенной заболеваемости. С ним надо чаще бывать на детских площадках, обращая при этом внимание на особенности его общения с детьми в детском коллективе. Также необходимо заранее, если возможно, познакомить ребенка с воспитателями.

В первые дни пребывания в дошкольном учреждении лучше всего, если бы рядом была мама или если бы можно было забирать ребенка домой раньше. При этом важно не разлучать малыша с привычкой, самой любимой игрушкой, чашкой и т.д. Тогда процесс адаптации будет менее болезненным.

Для того, чтобы преградить дорогу болезням, и родители, и врачи должны очень хорошо представлять индивидуальность ребенка, знать данные его развития, результаты осмотра специалистов, факторы риска. если у ребенка имеются хронические заболевания, необходимо провести оздоровление еще до  поступления в детский сад. Не позже чем за 2-3 месяца следует сделать ребенку необходимые профилактические прививки. Ни  в коем случае не вести ребенка в детский сад сразу же после какой-нибудь болезни.

Перемена окружающей среды и обычного образа жизни в первую очередь может сказаться на нарушении эмоционального состояния ребенка, нормализация которого происходит в течение 20-30 дней. Внешне это проявляется эмоциональной напряженностью, заторможенностью ребенка. Трудности приспособления, возникающие в результате конфликта между привычными представлениями и требованиями новой микросооциальной среды, изменяют поведение ребенка и нередко вызывают отрицательные эмоции.

Неподготовленные к «новому миру» дети, поступившие в дошкольное учреждение, (особенно на втором году жизни!) в первые 10 дней отказываются играть, у них наблюдается резкое понижение речевой активности, и только через  какое –то  время    все постепенно нормализуется. Таким образом, поступление ребенка в детский сад остается мощным ударом по его организму, а особенно – психике. Если еще добавить имеющиеся переуплотнение групп в детском саду, перекрестные заражения инфекциями, непривычный психологический климат, то можно ожидать повышенной заболеваемости, развития невротических реакций.

Если ваш ребенок тяжело перенес период адаптации (приспособления) и вдруг стал довольно часто болеть, то вместе с врачом постарайтесь уточнить, что конкретно этому способствует. В последние годы внимание медиков привлекает группа детей преимущественно раннего возраста, которые стали называться «часто болеющие».

На протяжении одного года они 3-4 раза болеют простудными, острыми респираторно-вирусными заболеваниями, бронхитами, гриппом. Общий уровень заболеваемости детей, посещающих детские дошкольные учреждения, значительно выше, чем «неорганизованных» домашних детей.  Чаще болеют дети с различными факторами риска (неблагополучные факторы перинатального  развития: возраст матери, вредные привычки, очаги инфекции в организме во время беременности, ранний перевод на искусственное вскармливание), но часто болеющим может стать совершенно здоровый до оформления в детский сад ребенок, из хороших условий семьи, без каких-либо факторов риска. В этом отношении важно подчеркнуть, что чем меньше ребенок к моменту поступления в дошкольное учреждение, тем в силу своих анатомо-физиологических особенностей иммунной системы он будет в большем количестве чаще болеть. Лучше подготовлены в отношении иммунной защиты дети, которые впервые приходят в детский сад в возрасте 4 лет.

Только индивидуальный подход к ребенку на всех этапах подготовки к посещению детского сада способен предупредить отклонения в его здоровье и поведении. Нивелирование индивидуальности – главная причина адаптационного напряжения и срыва. А чтобы справиться с повторными заболеваниями, нужно проводить оздоровление детей в семье и в ДОУ:

  1. необходим комплекс лечебной физкультуры с элементами дыхательной гимнастики, массажа;
  2. витаминизированная  пища;
  3. общеукрепляющие лекарства, травы.

 Забирая ребенка из сада, интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его «творчеством» и хвалите его.

По прошествии двух-трех недель задайте воспитателю следующие вопросы:

  • приобрел ли ваш ребенок друзей?
  • плачет ли он и как долго, когда вы уходите?
  • охотно ли выполняет поручения взрослых?
  • на каких занятиях проявляет инициативу?
  • спит ли днем?
  • хорошо ли ест?

Если ваш ребенок тяжело адаптируется к обстановке детского сада, плохо спит, становится агрессивным, плохо ест, его поведение меняется от бурных истерик до полной отчужденности и апатии, появляются страхи – найдите возможность забрать его из сада и проконсультируйтесь с психологом.

Оставить комментарий: