Если скоро в детский сад
«Если скоро в детский сад…»
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД
Ребенка задолго следует готовить к посещению детского сада с целью снижения эмоционального стресса, повышенной заболеваемости. С ним надо чаще бывать на детских площадках, обращая при этом внимание на особенности его общения с детьми в детском коллективе. Также необходимо заранее, если возможно, познакомить ребенка с воспитателями.
В первые дни пребывания в дошкольном учреждении лучше всего, если бы рядом была мама или если бы можно было забирать ребенка домой раньше. При этом важно не разлучать малыша с привычкой, самой любимой игрушкой, чашкой и т.д. Тогда процесс адаптации будет менее болезненным.
Для того, чтобы преградить дорогу болезням, и родители, и врачи должны очень хорошо представлять индивидуальность ребенка, знать данные его развития, результаты осмотра специалистов, факторы риска. если у ребенка имеются хронические заболевания, необходимо провести оздоровление еще до поступления в детский сад. Не позже чем за 2-3 месяца следует сделать ребенку необходимые профилактические прививки. Ни в коем случае не вести ребенка в детский сад сразу же после какой-нибудь болезни.
Перемена окружающей среды и обычного образа жизни в первую очередь может сказаться на нарушении эмоционального состояния ребенка, нормализация которого происходит в течение 20-30 дней. Внешне это проявляется эмоциональной напряженностью, заторможенностью ребенка. Трудности приспособления, возникающие в результате конфликта между привычными представлениями и требованиями новой микросооциальной среды, изменяют поведение ребенка и нередко вызывают отрицательные эмоции.
Неподготовленные к «новому миру» дети, поступившие в дошкольное учреждение, (особенно на втором году жизни!) в первые 10 дней отказываются играть, у них наблюдается резкое понижение речевой активности, и только через какое –то время все постепенно нормализуется. Таким образом, поступление ребенка в детский сад остается мощным ударом по его организму, а особенно – психике. Если еще добавить имеющиеся переуплотнение групп в детском саду, перекрестные заражения инфекциями, непривычный психологический климат, то можно ожидать повышенной заболеваемости, развития невротических реакций.
Если ваш ребенок тяжело перенес период адаптации (приспособления) и вдруг стал довольно часто болеть, то вместе с врачом постарайтесь уточнить, что конкретно этому способствует. В последние годы внимание медиков привлекает группа детей преимущественно раннего возраста, которые стали называться «часто болеющие».
На протяжении одного года они 3-4 раза болеют простудными, острыми респираторно-вирусными заболеваниями, бронхитами, гриппом. Общий уровень заболеваемости детей, посещающих детские дошкольные учреждения, значительно выше, чем «неорганизованных» домашних детей. Чаще болеют дети с различными факторами риска (неблагополучные факторы перинатального развития: возраст матери, вредные привычки, очаги инфекции в организме во время беременности, ранний перевод на искусственное вскармливание), но часто болеющим может стать совершенно здоровый до оформления в детский сад ребенок, из хороших условий семьи, без каких-либо факторов риска. В этом отношении важно подчеркнуть, что чем меньше ребенок к моменту поступления в дошкольное учреждение, тем в силу своих анатомо-физиологических особенностей иммунной системы он будет в большем количестве чаще болеть. Лучше подготовлены в отношении иммунной защиты дети, которые впервые приходят в детский сад в возрасте 4 лет.
Только индивидуальный подход к ребенку на всех этапах подготовки к посещению детского сада способен предупредить отклонения в его здоровье и поведении. Нивелирование индивидуальности – главная причина адаптационного напряжения и срыва. А чтобы справиться с повторными заболеваниями, нужно проводить оздоровление детей в семье и в ДОУ:
- необходим комплекс лечебной физкультуры с элементами дыхательной гимнастики, массажа;
- витаминизированная пища;
- общеукрепляющие лекарства, травы.
Забирая ребенка из сада, интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его «творчеством» и хвалите его.
По прошествии двух-трех недель задайте воспитателю следующие вопросы:
- приобрел ли ваш ребенок друзей?
- плачет ли он и как долго, когда вы уходите?
- охотно ли выполняет поручения взрослых?
- на каких занятиях проявляет инициативу?
- спит ли днем?
- хорошо ли ест?
Если ваш ребенок тяжело адаптируется к обстановке детского сада, плохо спит, становится агрессивным, плохо ест, его поведение меняется от бурных истерик до полной отчужденности и апатии, появляются страхи – найдите возможность забрать его из сада и проконсультируйтесь с психологом.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий