Лепка "Северный олень"
Документы для скачивания
НОД "Северный олень" по лепке с детьми старшей группы
Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
Развивающие:
Развивать воображение, образное мышление, память, внимание. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать желание заботиться о животном мире.
Демонстрационный материал: Изображения северного оленя.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений, рассказов, рассматривание картин, иллюстраций, беседы.
Ход занятия
- Создание эмоционального настроя
Воспитатель читает стихотворение «Северный олень»
Наше северное чудо —
это северный олень,
в тундре бродит он повсюду
и в работе целый день.
А на воле — добывает
пропитанье, тут и там
снег глубокий разгребает
и находит ягель сам.
За оленьими стадами
бродят волки, но — рога!
Защищаются рогами
от коварного врага.
Важно шествует по тундре
гордый северный олень,
без оленя очень трудно
коротать полярный день.
Вопросы:
О ком рассказывает поэт в стихотворении?
Зачем олень нужен в тундре человеку?
Олень очень нужен человеку. На оленях ездят. Из оленьих шкур делают одежду и дома-чумы, оленье мясо – хорошая еда. Из молодых весенних рогов (пантов) делают лекарство. что и люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, - очень дружные, всю работу они делают вместе, потому что только так могут выжить.
Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами).
А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища
Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.
Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?
Дети: Ноги похожи на длинные столбики
Воспитатель: Какой формы хвост?
Дети: Хвост округлой формы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.
Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Разделите пластилин на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем разглаживания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.
“У оленя дом большой!”
(Французская народная песня – И. Мазнин, А. Фомин.)
У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Тук – Тук!
– Дверь открой! –
– Там в лесу охотник злой!
– Заяц! Заяц, забегай,
– Лапу мне давай. (Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу.
Итог занятия:
В конце занятия дети составляют коллективную композицию. Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы научились чему-то новому? Вы сегодня хорошо старались.