a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лепка "Северный олень"

Автор: Черненко Валентина Сергеевна Опубликовано: 2024-02-05 09:20:12

Документы для скачивания

НОД "Северный олень" по лепке с детьми старшей группы

Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.

Развивающие:

Развивать воображение, образное мышление, память, внимание. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать желание заботиться о животном мире.

Демонстрационный материал: Изображения северного оленя.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, рассказов, рассматривание картин, иллюстраций, беседы.

Ход занятия

  1. Создание эмоционального настроя

Воспитатель читает стихотворение «Северный олень»

Наше северное чудо —

это северный олень,

в тундре бродит он повсюду

и в работе целый день.

А на воле — добывает

пропитанье, тут и там

снег глубокий разгребает

и находит ягель сам.

За оленьими стадами

бродят волки, но — рога!

Защищаются рогами

от коварного врага.

Важно шествует по тундре

гордый северный олень,

без оленя очень трудно

коротать полярный день.

Вопросы:

О ком рассказывает поэт в стихотворении?

Зачем олень нужен в тундре человеку?

Олень очень нужен человеку. На оленях ездят. Из оленьих шкур делают одежду и дома-чумы, оленье мясо – хорошая еда. Из молодых весенних рогов (пантов) делают лекарство. что и люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, - очень дружные, всю работу они делают вместе, потому что только так могут выжить.

Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами).

А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища

Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.

Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?

Дети: Ноги похожи на длинные столбики

Воспитатель: Какой формы хвост?

Дети: Хвост округлой формы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.

Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Разделите пластилин на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем разглаживания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.

“У оленя дом большой!”

(Французская народная песня – И. Мазнин, А. Фомин.)

У оленя дом большой!

Он глядит в своё окошко,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

– Тук – Тук!

– Дверь открой! –

– Там в лесу охотник злой!

– Заяц! Заяц, забегай,

– Лапу мне давай. (Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу.

Итог занятия:

В конце занятия дети составляют коллективную композицию. Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы научились чему-то новому? Вы сегодня хорошо старались.

 

Оставить комментарий: