a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест «В гостях у Сказки»

Автор: Ярцева Елена Николаевна Опубликовано: 2024-02-11 15:58:39

Документы для скачивания

Квест «В гостях у Сказки» Цель:   создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квес т- игры. Задачи: - пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками; - привлечь старшеклассников к мероприятию; - создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала; -   обеспечить безопасность мероприятия. Материалы:   маршрутный лист,   ключевая фраза,   загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей, Общая идея:   собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы( старшеклассники) , которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат воспитателю. Ключевая фраза:   «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на_ _ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания) Ход мероприятия: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда- то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. 1 станция «Поляна загадок» Угадай сказочного персонажа Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. ( Емеля) На кочке болотной Невестушка ждет, Когда же за нею Царевич придет. ( Царевна- лягушка) Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. ( Кощей Бессмертный) Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад, Перья светятся огнем И светло в ночи, как днем. ( Жар- птица) Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. ( Колобок) Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. ( Дюймовочка) Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! ( Красная Шапочка) 2 станция «Спортивная» Игра называется «Баба- Яга». Ход игры:  Игрок одной ногой стоит в ступе( корзина или ведро) , другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. 3 станция «Почта» Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. ( За каждый правильный ответ команда получает 1 балл) 1.  «Безобразие, кто- то съел мою кашу и сломал мой стул» Ответ:   Медвежонок ( «Три медведя») 2. «Спасите, нас съел серый волк» Ответ:  Козлята( «Семеро козлят») 3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ:  Мышка( «Курочка Ряба») 4.  «Приехать никак не могу: « Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ:   Старик( «Сказка о рыбаке и рыбке». ) 5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ:   Алёнушка  ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» Ответ:   Иван- царевич ( «Царевна- лягушка») 4 станция «Реставрационная»( За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл) Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картино к- пазлов изображения и называют сказку. Снежная…( Королева) Аленький…( цветочек) Заюшкина …( избушка) Гадкий…( утенок) Красная…( Шапочка) Мальчик. . . ( с пальчик) Доктор…( Айболит) Крошечка…( Хаврошечка) БУКВЫ Конспект квест- игры по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок»                                                                                                   Подготовила:                                                    Воспитатель Очнева Татьяна Николаевна                                                                           г. Малоярославец, 2019 год Цель:  формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест- игры. Задачи: Образовательные:  способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами,   мнемодорожками; закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас. Развивающие:  развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;  развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные:  способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры- драматизации по сказкам; использование мнемотехники ( мнемотаблицы) ; разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки». Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система( проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план- карта, мяч, мнемотаблицы,   стол- лабиринт, карточки- буквы, карточки- загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты. Ход занятия: Звучит музыка «В гостях у сказки» Организационная часть: - В круг вставайте веселей, Утро начинается, И от всей души мы с вами, Дружно улыбаемся! - Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо. Внимание- на экран( на экране изображен « Лесовичок » и текст письма) .   «Здравствуйте,  дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам план- карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Лесовичок ». - Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим.  ( Дети рассматривают план- карту) .  Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки из русских народных сказок. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится. - Ребята, что мы будем делать? Ответы детей( дети формулируют цель: «надо помочь Лесовичку ») Основная часть: -   Первое задание. Игра «Что лишнее? » ( приложение 1) - Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя ( назовите сказку) . - Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее. Дети получают карточку- букву «И». - А сейчас мы с вами немного разомнемся.  ( Дети встают в круг) .  Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена,  например: Кощей- Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину ( приложение 2) -   Второе задание.   «Какая сказка спряталась в таблице? »  На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице. Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам  : «Лисичка- сестричка и серый волк» «Петушок и бобовое зернышко» «Гуси- лебеди» «Зимовье зверей» «Лисичка со скалочкой» «По щучьему велению» « Заюшкина избушка» «Вершки- корешки»- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву. Дети получают карточку- букву «А». - А теперь, нам с вами нужно отдохнуть. Дети выходят и встают в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом. Физкультминутка ( включаем аудиозапись) . - Третье задание. Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «Сказочный лабиринт», отгадать ребусы и загадки. С помощью считалки, дети выбирают того, кто будет проходить лабиринт. Дети проходят «Сказочный лабиринт», где изображены герои сказок и предметы из сказок ( стол- лабиринт, отгадывают ребусы и загадки)  ( приложение 3) . - Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву.   Дети получают карточку- букву «Н ». - Четвертое задание. Игра «Собери сказку»  На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. Выберите себе партнера, с которым желаете выполнять задание. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой ( приложение 4) .   Русские народные сказки: «Колобок» « Заюшкина избушка» «Теремок» «Маша и Медведь» Дети собирают сказки, затем кто- то из детей, одну из сказок рассказывает. - Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву. Дети получают карточку- букву «К». - А теперь у нас с вами гимнастика для глаз. Наши глаза устали и им нужно отдохнуть. На экране мы будем с вами следить глазами за появляющимися частями: бабочки, цветочки, лучики. Мы повторяем с вами движения вверх, вниз и т. д. Физкультминутка с офтольмотренажером:  «Бабочки». - Пятое задание. «Назови сказку» - Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что это за сказка. ( Приложение 5) Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок. - Все сказки угадали, и вот вам последняя буква. Дети получают карточку- букву «Г». - Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец- то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Лесовичка. Дети складывают слово «КНИГА». - Для того чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку ( приложение 6) : Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок». Рефлексия: - Вот, что пропало у Лесовичка – «Книга». Конечно же, книга необходима Лесовичку для проведения праздников и развлечений. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже небольшие подарки- блокноты. Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? Что больше всего было интересным для вас? А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч! Список использованной литературы 1. Афанасьев А. Н. Русские народные сказки. Полное издание в одном томе. Издательство: Альфа – книга, 2017 год. 2. Дмитриева В. Книга загадок. – Издательство: АСТ, 2015 год. 3. Коновалова н. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. ФГОС – Издательство: Учитель, 2019 год. 4. интернет – ресурс maam. ru 5. интернет – ресурс nsportal. Ru Приложение 1 Дидактическая игра «Что лишнее? » Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей,  развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: используются картинки сюжетов разных сказок. Ход игры: На столе картинки сюжетов из сказок и одна лишняя ( из другой сказки) . Дети должны назвать что лишнее. Приложение 2 Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите». Цель игры:  развитие речи, закрепление знания сказок,  развитие внимания, мышления, памяти. Ход игры: Змей …. – Горыныч Василиса…. Прекрасная Мальчик …. с пальчик Сестрица …. Аленушка Крошечка…. Хаврошечка Иван …- Царевич Братец … Иванушка Елена …. Премудрая Приложение 3 Ребусы и загадки: Цель:  развитие аналитико- синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки ( или персонажа)  с загадкой. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер- самолет. Что за овощ- гигант вырос в огороде. – Репка. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша. Кто помог вытащить репку? – Мышка. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят. Кто сломал теремок? – Медведь. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка. Приложение 4 Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: закрепление знания сказок; расширение словарного запаса,  развитие связной речи, внимания, памяти. Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки. Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. Приложение 5 Дидактическая игра «Назови сказку ( по отрывку) » Цель игры:  развитие речи, закрепление знания сказок,  развитие внимания, мышления, памяти. Ход игры: по отрывку из сказки дети отгадывают сказку. Бывало сядут друзья за стол- не нахвалятся. Воробей говорит: - Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны! А блин ему в ответ: - А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу- вот щи и жирные. ( русская народная сказка " Крылатый, мохнатый да масленый" ) . Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран. - Куда, баран, идешь? - спрашивает бык. - От зимы лето ищу, - говорит баран. Пойдем со мною! Вот пошли они вместе. ( русская народная сказка " Зимовье зверей" ) . Журавль хлоп- хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. ( русская народная сказка " Лиса и журавль" ) . Петя- петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как- то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. ( русская народная сказка " Кот, петух и лиса" ) . Приложение 6 Загадка: Она удобна и легка, Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Её нетяжело носить, И очень запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут? ( Корзина) . Деловая игра- квест: «В гостях у сказки» 1. Конкурс- разминка «И снова сказки» Командам по очереди задаются по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальная сумма баллов- 5 баллов Вопросы 1 команде: • Сказка о хлебобулочном изделии. . .  ( «Колобок») . • Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. . .  ( «Сказка о рыбаке и рыбке») . • Сказка о ледяной особе королевских кровей. . .  ( «Снежная королева») . • Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы. . . ( «Курочка Ряба») . • Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания. . . ( «Гадкий утёнок») . Вопросы 2 команде. Сказка о деревенском семействе, вырастившем ово щ- гигант. . . ( «Репка») . Сказка о лесном общежитии. . . ( «Теремок») . Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор. . . ( «Красная шапочка») . Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу. . . ( «Буратино») . Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах. . . ( «Три поросёнка») . 2 Конкурс «Своя игра» Мы будем задавать вопросы командам по очереди, для каждого члена команды свой вопрос. На вопрос нужно отвечать быстро. Засчитывается быстрый и правильный ответ и время, за которое справилась команда. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Команда, которая справилась быстрее всех, и ответила правильно на вопросы, получает дополнительный 1 балл. Максимальная сумма баллов за конкурс –13 баллов 1. От кого укатился Колобок? Ответ: от бабушки с дедушкой. 2. Кого Колобок первым встретил на своем пути? Ответ: зайца. 3. . Кто поселился в Теремке вторым? Ответ: лягушка- квакушка. 4. Кто спас Муху- Цокотуху? Ответ: комар. 5. Кто помогал Крошечке- Хаврошечке? Ответ: коровушка. 6. Кого в сказке называют бессмертным? Ответ: Кощей. 7. Сколько козлят скушал во лк в ск азке" Волк и семеро козлят" ? Ответ: шесть. 8. Мужчина в самом расцвете сил? Ответ: Карслон. 9. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть. 10. Кто снес золотое яичко? Ответ: Курочка- Ряба. 11. Как звали девочку, которая родилась в цветке? Ответ: Дюймовочка. 12. Сколько сыновей было в сказке «Иван- царевич и серый волк»? Ответ: Три. 13. Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.   14. Кто посадил репку? Ответ: Дед. 15. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля. 16. Кто съел колобка? Ответ: Лиса. 17. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь. 18. Кто прогнал лису из дома в сказке « Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок. 19. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка. 20. Первый банкрот Поля чудес? Буратино. 21. Героиня русской сказки, девочка из снега? Снегурочка. 22. Пушкинское дубовое украшение? Цепь. 23. Личный транспорт Бабы Яги? Ступа. 24. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля. 25. В сказке" Гуси- лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути Ответ: печку. 26. Почему в сказке" Бычок- смоляной бочок" ,   медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? Ответ: прилипли. 3 конкурс. Решение кроссвордов.   За каждый правильный ответ в кроссворде команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 6 баллов. 1. Как называется место для представлений, зрелищ? 2. Кто пишет пьесы для представления? 3. Кто руководит постановкой спектакля? 4. Как называется группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю? 5. Как называют человека, управляющий оркестром? 6. как называют автора музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак лям? Ответы.  1. Театр. 2. Драматург. 3.   Pe жи cсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор. 4 часть. Конкурс музыкальный: «Угадай мелодию» Командам, предлагается прослушать музыкальные произведения, и угадать в какой сказке, звучало это произведение. Балл присуждается той команде, которая первая отгадала музыкальное произведение. За каждое угаданное произведение – 1 балл Максимальная сумма баллов за конкурс –5 баллов 5 часть. Конкурс капитанов. Капитанам необходимо объяснить значение слов, которые часто встречаются в русских народных сказках так, как вы объяснили бы это детям. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Максимальная сумма баллов за конкурс – 4 балла Вопросы капитану 1 команды десница ( правая рука) чертог ( дворец) чело ( лоб) перст ( палец) Вопросы капитану 2 команды уста ( губы) очи ( глаза) длань ( ладонь) кафтан ( верхняя мужская одежда) 6 часть Конкурс: «Сказочные герои» Каждый участник получает карточку, на которой написано часть имени сказочного героя или литературного персонажа. Нужно найти вторую часть имени. Под музыку, участники ходят по залу, и на лепестках цветов ищут сою карточку. Команда, которая правильно и быстрее всех справилась с заданием- получает 2 балла. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН, СТАРИК ХОТТАБЫЧ, ДЯДЯ ФЕДОР. БРАТЕЦ КРОЛИК, ДОКТОР АЙБОЛИТ, СИНЬОР ПОМИДОР. КАРЛИК НОС, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. АЛЕША ПОПОВИЧ, СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, ИВАН ЦАРЕВИЧ. ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ, СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА, КОНЕК ГОРБУНОК. ДОМОВЕНОК КУЗЬКА, МУХА ЦОКОТУХА, МАЛЕНЬКИЙ МУК. КУРОЧКА РЯБА, ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА, СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА. КРОШЕЧКА ХАВРОШЕЧКА, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. 7.   «Черный ящик»( задание для двух команд) . Против педагогов играет родитель ДОУ.   За правильный ответ, команда получает – 1 балл Внимание! Вопрос! Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из- за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это…( яблоко) . Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» 8. Конкурс:  «Реши пример. Герой+ предмет= сказка». Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает- 1 балл. Команда, которая справилась первой, получает дополнительный 1 балл. Задание для первой команды: 1. Кушак+ Утюги+ Книжка+ Мочалка+ Крокодил= . . . ( К. И. Чуковский Мойдодыр) . 2. Мельница+ Король+ Людоед+ Заяц+ Мышь= . . .  ( Шарль Перро «Кот в сапогах») . Задание для второй команды: 1. Санки+ Розы+ Олень+ Ворон+ Девочка= . . . ( Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева») . 2. Зеркало+ Терем+ Пёс+ Яблоко+ Гроб= . . . ( А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне») . – 5- 7 минут.

Оставить комментарий: