a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Наша малая и большая Родина" в средней группе.

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-12 10:03:44

Документы для скачивания

     Цель: создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.

     Задачи:

Образовательные: знакомить детей с понятием  «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.  

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща в группах; любовь и бережное отношение к родному городу – малой Родине, к своей стране России.

     Оборудование: коробка- сюрприз с замком и ключом; воздушный шарик, наполненный гелием; конверт с письмом; картина  «Матрешка», разрезанная на части; обручи ( белый, синий, красный цветов) ; цветные круги из бумаги;   «волшебный мешочек»  матрешки из дерева, из бумаги и ткани; мяч. Картины демонстрационные: белая береза, самовар, матрешки; слайды с достопримечательностями города Данкова  « было- стало ». Раскраски с видами города, гуашь ( фломастеры, карандаши, восковые мелки) , влажные и сухие салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.

      Предварительная работа: знакомство с государственными символами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему "Наша многонациональная Россия";  "Моя малая родина",  "Я живу в России"; дидактические игры  "Собери российский флаг",  "Собери герб России"; "Волшебный мешочек".

         Ход занятия

      Воспитатель: Собрались мы с вами в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

    Ребята поприветствуем друг друга, Доброе утро!

    Дети: Доброе утро! 

    Воспитатель: После нашего с вами приветствия зимнее хмурое утро стало немного светлее, теплее и добрее. Ребята! Сегодня рано утром придя в нашу группу, я увидела что- то необычное, а именно вот эту красивую коробку с воздушным шариком и письмо. Вам интересно узнать, что там?  (потрясти коробку) . Вот и мне тоже интересно, но вот незадача! Коробка то с замком (показать детям замочек) , а ключа от замка нет. Но есть ещё письмо, здесь написано, что оно для нашей группы. 

      Воспитатель открывает письмо, демонстрирует фото Знайки с Незнайкой. 

     Воспитатель: Ребята вам пишет Знайка, он лучший друг Незнайки, самый умный и воспитанный. (Воспитатель читает письмо) . Здравствуйте, дорогие ребята. В настоящее время я путешествую по стране, узнаю новое и интересное о городах нашей Родины. Также я знаю, что вы уже в средней группе, что вы молодцы, многое уже умеете и знаете. Передаю вам большой привет и дарю полезный подарок, который вам пригодится в скором будущем. До встречи ребята!

     Воспитатель: Смотрите, ребята, в письме еще что - то есть, может быть это ключ от замка? Нет, это задания, которые приготовил для вас Знайка. А вы готовы их выполнить?

    Дети: Да, готовы!

    Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задания, мы с вами немного побеседуем! Напомните мне, где сейчас Знайка?

    Дети: Путешествует по стране, по нашей Родине.

   Воспитатель: Ребята, а что такое Родина, как вы думаете?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Родина – это место, где вы родились, где живете со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой. Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

     Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

   Дети: Город Данков!

    Воспитатель: Совершенно правильно, город Данков – это наша малая Родина, а мы с вами жители называемся    « Данковчане ». Наш город Данков состоит из множества жилых домов, зданий ( магазины, аптеки, поликлиники, детские садики, школы)  и улиц. Ребята, а что такое улица?

     Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, улица – это территория между домами, предназначенная для движения людей и легковых, грузовых машин, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, тракторов или как одним словом назвать?

    Дети: Транспорт!

    Воспитатель: Совершенно правильно, ребята вы молодцы! А теперь мы с вами перейдём к выполнению первого задания, предложенного Знайкой. Задание №1  «Назови название улицы, где вы живете или любую улицу, которую знаете».

    Воспитатель: Встанем в круг, будем передавать мяч и называть улицу, начинаю я … Я живу на улице Центральной. Отвечаем полным ответом.

    Какие вы молодцы, вы все с лёгкостью справились с этим заданием.

     Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Знаете ли вы символы нашей страны, перечислите их?

     Дети: Россия. Флаг, герб, гимн.

     Воспитатель: Правильно! Из каких цветов состоит флаг?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: Белый – как снег, синий – как синие небо, а красный – цвет огня, красоты. Ребята, вот мы и подошли с вами ко второму заданию. Задание №2 от Знайки.   «Цвета флага России» .Перед вами на  полу три обруча: белый, синий, красный – как цвета у флага России. Ваша задача все белые фигуры сложить в обруч белого цвета, синие фигуры – в обруч синего цвета, красные фигуры – в обруч красного цвета. Только вот не задача, все цвета (рассыпанные на полу цветные круги)  перемешались, но я уверенна ребята, несмотря на это, вы справитесь с этим заданием. И еще помните, собирать фигуры нужного цвета, необходимо аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. Раз, два, три – игру начни!

    Молодцы, вы вновь справились с заданием, я в вас никогда не сомневалась. Загадка:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это?  ( Матрешки)

    Воспитатель: Наша страна, большая Родина, также славится белой березой, самоваром и русской народной игрушкой – матрешкой. Почему березу называют белой?

    Дети: Ствол белый.

    Воспитатель: Настоящая русская матрешка она какая?

    Дети: Красивая, деревянная, твердая, имеет форму овала, гладкая.

    Воспитатель: Сейчас мы выполним с вами очередное задание от Знайки. Задание №3  «Матрешка».  Ребята разделитесь на две команды девочки и мальчики. Девочки будут собирать картину, разрезанную на части «Матрешка», а мальчики поиграют со мной в игру  «Волшебный мешочек», где с помощью осязания мальчики из мешочка попытаются вытащить всех матрешек. Раз, два, три – задание начни. После проверяется, насколько правильно выполнено задание.

     Воспитатель: Теперь наоборот, девочки поиграют в игру «Волшебный мешочек», а мальчики попробуют собрать картину, разрезанную на части.

     Молодцы, вы доказали, что все дружные и умеете вместе, сообща выполнять задания. Вы успешно выполнили очередное задание от Знайки.

   Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас к экрану телевизора. Скажите пожалуйста, как называется река, которая протекает через наш город?  (воспитатель задает наводящие вопросы)

    Дети: Река Дон.

    Воспитатель показывает слайд №1  «Река Дон»

    Воспитатель: А это пешеходный мост через реку Дон. Посмотрите каким он был раньше (слайд №2), и каким он стал сейчас (слайд №3). Ребята, как стало лучше или хуже? Раньше или сейчас.

     Дети  отвечают.

     Воспитатель: Теперь красивее, уютнее, светлее, ярче, удобнее и так стало благодаря людям, которые очень любили и любят наш город. Ребята, а вы любите свой город Данков, свою малую Родину?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Чуть позже  вы присядете за столы и обязательно попробуете нарисовать свой особенный  город мечты! А сейчас представляете, вы все задания Знайки выполнили, но ключа от коробки с сюрпризом так и не нашли. Как же быть? В последнем задании есть какая то загадка, послушайте внимательно:

Светлый цветом, надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему- то

На меня смотрел надуто.

Он был ого- го и ах,

А потом он как ба- бах!

И остались лоскуты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Небывалой красоты!  ( воздушный шарик)

     Дети: Это шарик.

    Воспитатель: Шарик был и лопнул, а может быть ключ внутри шарика воздушного, проверим?

     Дети: Да.

     Воспитатель аккуратно лопает шарик и из него выпадает ключик, дети его рассматривают, трогают и названный ребенок открывает замок. Дети открывают коробку и из нее достают глобус и книгу «Малышам о планете Земля».

     Воспитатель: Скажем спасибо Знайке за такой полезный и замечательный подарок. Глобуса у нас в группе еще не было. Он нам обязательно пригодится на будущих занятиях. Также ребята я вам обязательно чуть позже покажу на глобусе нашу большую Родину – Россию.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) А теперь присаживаетесь за столы, чтобы нарисовать свой город мечты. Но прежде чем приступить, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Вот российская земля

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря,

Я люблю тебя, Россия

Ты же Родина моя!

Оставить комментарий: