Конспект занятия "Наша малая и большая Родина" в средней группе.
Документы для скачивания
Цель: создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща в группах; любовь и бережное отношение к родному городу – малой Родине, к своей стране России.
Оборудование: коробка- сюрприз с замком и ключом; воздушный шарик, наполненный гелием; конверт с письмом; картина «Матрешка», разрезанная на части; обручи ( белый, синий, красный цветов) ; цветные круги из бумаги; «волшебный мешочек» матрешки из дерева, из бумаги и ткани; мяч. Картины демонстрационные: белая береза, самовар, матрешки; слайды с достопримечательностями города Данкова « было- стало ». Раскраски с видами города, гуашь ( фломастеры, карандаши, восковые мелки) , влажные и сухие салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему "Наша многонациональная Россия"; "Моя малая родина", "Я живу в России"; дидактические игры "Собери российский флаг", "Собери герб России"; "Волшебный мешочек".
Ход занятия
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята поприветствуем друг друга, Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: После нашего с вами приветствия зимнее хмурое утро стало немного светлее, теплее и добрее. Ребята! Сегодня рано утром придя в нашу группу, я увидела что- то необычное, а именно вот эту красивую коробку с воздушным шариком и письмо. Вам интересно узнать, что там? (потрясти коробку) . Вот и мне тоже интересно, но вот незадача! Коробка то с замком (показать детям замочек) , а ключа от замка нет. Но есть ещё письмо, здесь написано, что оно для нашей группы.
Воспитатель открывает письмо, демонстрирует фото Знайки с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята вам пишет Знайка, он лучший друг Незнайки, самый умный и воспитанный. (Воспитатель читает письмо) . Здравствуйте, дорогие ребята. В настоящее время я путешествую по стране, узнаю новое и интересное о городах нашей Родины. Также я знаю, что вы уже в средней группе, что вы молодцы, многое уже умеете и знаете. Передаю вам большой привет и дарю полезный подарок, который вам пригодится в скором будущем. До встречи ребята!
Воспитатель: Смотрите, ребята, в письме еще что - то есть, может быть это ключ от замка? Нет, это задания, которые приготовил для вас Знайка. А вы готовы их выполнить?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задания, мы с вами немного побеседуем! Напомните мне, где сейчас Знайка?
Дети: Путешествует по стране, по нашей Родине.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина, как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Родина – это место, где вы родились, где живете со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой. Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Город Данков!
Воспитатель: Совершенно правильно, город Данков – это наша малая Родина, а мы с вами жители называемся « Данковчане ». Наш город Данков состоит из множества жилых домов, зданий ( магазины, аптеки, поликлиники, детские садики, школы) и улиц. Ребята, а что такое улица?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улица – это территория между домами, предназначенная для движения людей и легковых, грузовых машин, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, тракторов или как одним словом назвать?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Совершенно правильно, ребята вы молодцы! А теперь мы с вами перейдём к выполнению первого задания, предложенного Знайкой. Задание №1 «Назови название улицы, где вы живете или любую улицу, которую знаете».
Воспитатель: Встанем в круг, будем передавать мяч и называть улицу, начинаю я … Я живу на улице Центральной. Отвечаем полным ответом.
Какие вы молодцы, вы все с лёгкостью справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Знаете ли вы символы нашей страны, перечислите их?
Дети: Россия. Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно! Из каких цветов состоит флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый – как снег, синий – как синие небо, а красный – цвет огня, красоты. Ребята, вот мы и подошли с вами ко второму заданию. Задание №2 от Знайки. «Цвета флага России» .Перед вами на полу три обруча: белый, синий, красный – как цвета у флага России. Ваша задача все белые фигуры сложить в обруч белого цвета, синие фигуры – в обруч синего цвета, красные фигуры – в обруч красного цвета. Только вот не задача, все цвета (рассыпанные на полу цветные круги) перемешались, но я уверенна ребята, несмотря на это, вы справитесь с этим заданием. И еще помните, собирать фигуры нужного цвета, необходимо аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. Раз, два, три – игру начни!
Молодцы, вы вновь справились с заданием, я в вас никогда не сомневалась. Загадка:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? ( Матрешки)
Воспитатель: Наша страна, большая Родина, также славится белой березой, самоваром и русской народной игрушкой – матрешкой. Почему березу называют белой?
Дети: Ствол белый.
Воспитатель: Настоящая русская матрешка она какая?
Дети: Красивая, деревянная, твердая, имеет форму овала, гладкая.
Воспитатель: Сейчас мы выполним с вами очередное задание от Знайки. Задание №3 «Матрешка». Ребята разделитесь на две команды девочки и мальчики. Девочки будут собирать картину, разрезанную на части «Матрешка», а мальчики поиграют со мной в игру «Волшебный мешочек», где с помощью осязания мальчики из мешочка попытаются вытащить всех матрешек. Раз, два, три – задание начни. После проверяется, насколько правильно выполнено задание.
Воспитатель: Теперь наоборот, девочки поиграют в игру «Волшебный мешочек», а мальчики попробуют собрать картину, разрезанную на части.
Молодцы, вы доказали, что все дружные и умеете вместе, сообща выполнять задания. Вы успешно выполнили очередное задание от Знайки.
Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас к экрану телевизора. Скажите пожалуйста, как называется река, которая протекает через наш город? (воспитатель задает наводящие вопросы)
Дети: Река Дон.
Воспитатель показывает слайд №1 «Река Дон»
Воспитатель: А это пешеходный мост через реку Дон. Посмотрите каким он был раньше (слайд №2), и каким он стал сейчас (слайд №3). Ребята, как стало лучше или хуже? Раньше или сейчас.
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь красивее, уютнее, светлее, ярче, удобнее и так стало благодаря людям, которые очень любили и любят наш город. Ребята, а вы любите свой город Данков, свою малую Родину?
Дети: Да.
Воспитатель: Чуть позже вы присядете за столы и обязательно попробуете нарисовать свой особенный город мечты! А сейчас представляете, вы все задания Знайки выполнили, но ключа от коробки с сюрпризом так и не нашли. Как же быть? В последнем задании есть какая то загадка, послушайте внимательно:
Светлый цветом, надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему- то
На меня смотрел надуто.
Он был ого- го и ах,
А потом он как ба- бах!
И остались лоскуты Небывалой красоты! ( воздушный шарик)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Шарик был и лопнул, а может быть ключ внутри шарика воздушного, проверим?
Дети: Да.
Воспитатель аккуратно лопает шарик и из него выпадает ключик, дети его рассматривают, трогают и названный ребенок открывает замок. Дети открывают коробку и из нее достают глобус и книгу «Малышам о планете Земля».
Воспитатель: Скажем спасибо Знайке за такой полезный и замечательный подарок. Глобуса у нас в группе еще не было. Он нам обязательно пригодится на будущих занятиях. Также ребята я вам обязательно чуть позже покажу на глобусе нашу большую Родину – Россию.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) А теперь присаживаетесь за столы, чтобы нарисовать свой город мечты. Но прежде чем приступить, мы выполним пальчиковую гимнастику:
Вот российская земля
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря,
Я люблю тебя, Россия
Ты же Родина моя!