a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Мы живём на Волге!»

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-02-13 18:14:04

Документы для скачивания

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей средней группы «Мы живём на Волге! » Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста элементарных представлений о культурных и природных достопримечательностях малой Родины. Задачи: - прививать интерес к достопримечательностям родного края; - формировать элементарные представления о роли р. Волг и в жизни жителей г. Ульяновска; - воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; - развивать творческие способности детей; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря. Материалы, оборудование: - телевизор или ноутбук, музыкальная колонка- блоки Дьенеша, полоски голубого картона- картинки с изображением разного вида транспорта- ёмкость с водой, бумажные кораблики- мяч- картинки с изображением запрещающих знаков- материалы для художественного творчества- фотографии с изображениями Императорского и Президентского моста Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Мы живём в самой большой стране в мире – России. В нашей стране очень много сёл, деревень, маленьких городков и больших городов. В одном из российских городов живём и мы с вами. Как называется наш город? ( Ульяновск) . - Летом, осенью жители нашего города могут услышать вот такой звук. . ( Воспитатель включает запись со звуком гудка теплохода) . Как вы думаете, что это за звук? - Где можно услышать такой звук? ( На реке, возле реки) . - А знаете ли вы, на какой реке расположен наш город? ( Река Волга) . - Сегодня мы будем знакомиться с нашей замечательной рекой и узнаем, как важна река Волга для жителей не только Ульяновска, но и всей России. 2. Основная часть. 2. 1. Просмотр видеофрагмента с течением реки( 20- 30 секунд) . - Ребята, какой вы увидели нашу реку? ( Большая, широкая, глубокая и др. ) - Волга действительно широкая река, она делит наш город на две половинки: правый берег и левый берег. Как же добраться жителям правого берега на левый и наоборот? ( Построить мост) . 2. 2. Конструирование «Мост через Волгу». - Люди уже давно научились строить мосты, и в городе Ульяновске целых два моста соединяют жителей левого и правого берега- это Президентский и Императорский мосты. Воспитатель выставляет на магнитную доску фотографии с изображением мостов, предлагает детям рассмотреть их, назвать сходства и различия, особенности строения. - Сейчас мы с вами превратимся в строителей мостов и тоже придумаем свои мостики. Дети работают за столами с блоками Дьенеша, выстраивают мостики из деталей, в качестве реки используется полоска голубого картона. 2. 3. Игровое упражнение «Найди водный транспорт». - Наша река Волга – очень длинная, больше 3500 километров, и не только через наш город протекает Волга, но и через множество городов России. Поэтому мы можем, передвигаясь по Волге, доплыть до других городов – Казани, Самары, Ярославля и многих других. Давайте выберем транспорт, который пригодится нам для путешествия по Волге. Воспитатель обращает внимание детей на выставленные на доске картинки с изображением водного и других видов транспорта. Дети должны отобрать только те, которые относятся к водному транспорту. 2. 4. Игровое упражнение на развитие дыхания «Плыви, кораблик! »- В далёкие времена люди передвигались на лодках, ладьях, парусниках, у которых не было современных двигателей, и только ветер был помощником тем, кто плыл по реке. Сейчас мы с вами посмотрим, чей кораблик доплывет быстрее до другого «берега»- для этого вам нужно сделать хороший ветерок и дуть как можно сильнее. 2. 5. Дидактическая игра «Для чего нужна вода? »( с мячом) . - Наша Волга не только позволяет нам путешествовать, но и даёт нам огромный запас пресной воды, которая необходима людям. Дети встают в круг. Воспитатель поочерёдно перебрасывает мяч и предлагает сказать, для чего людям нужна пресная вода. ( Для питья людей, животных, приготовления пищи, мытья, купания в реке, полива комнатных и огородных растений, орошения полей, стирки вещей и т д) 2. 6. Рассматривание знаков, запрещающих загрязнять воду в реке. - Ребята, как вы думаете, в какой воде нельзя купаться? ( В загрязненной) - Что нужно делать, чтобы вода в реке оставалась чистой? - Посмотрите, о чём нам говорят этот знаки? 2. 7. Коллективное р исование цветными мелками «Рыбки». - Чистая вода в реке важна не только для людей. Как вы думаете, для кого ещё? ( Рыбы и другие речные обитатели) . - Да, в грязной воде все обитатели реки могут погибнуть, поэтому так необходимо беречь нашу Волгу от загрязнения, мусора. Давайте заполним нашу реку рыбками и будем помнить о том, как важна река для человека и всех её обитателей! Воспитатель предлагает нарисовать рыбок цветными мелками на затонированном ватмане( можно стилизовать под речную воду, добавив волны, камешки и т п) 3. Заключительная часть. - На какой реке находится наш город? - Как наша Волга помогает жителям города? - Почему так важно заботиться о чистоте реки?

Оставить комментарий: