a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Автор: кирчанова ольга николаевна Опубликовано: 2024-02-15 10:36:42

Документы для скачивания

Кирчанова Ольга Николаевна Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Зимние забавы» в группе компенсирующ ей направленности от 6 до 7 лет Цель занятия:   Прививать любовь к занятиям физической культурой. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; корректировать свою деятельность; закрепить знания о зиме; - поощрять речевую активность детей; - в оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурн о- оздоровительной деятельности. Оборудование и материалы: листы белой бумаги( половина листа А 4) по количеству детей, муляжи «снежки»- п о количеству детей, два больших мяча, «активные кольца», 2 кегли. Ход занятия: 1. Вводная часть Построение в шеренгу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Зима чудесное время года, в морозные дни можно с пользой для здоровья провести время. А как? ( ответы детей: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки) . Молодцы, как много вы знаете зимних игр. Вы любите играть в снежки? А лепить снежки вы умеете? ( дети отвечают) Предлагаю немного потренировать наши руки! Это нам необходимо для того, чтобы они были ловкими, сильными. Пальчиковая гимнастика «Снежок»: 1- 2- 3- 4( загибать пальцы, начиная с большого) Мы с тобой снежки лепили( имитация) РА З– подбросим( имитация) . ДВА – поймаем( присесть, вытянуть руки вперед) ТРИ – уроним( встряхнуть руки внизу) И – сломаем( потопать на месте) - Ну, что ребята немного размялись, а теперь я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить  зимние забавы. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие. 2. Основная часть Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу. Перестроение в две колонны по ориентирам – листам бумаги. Комплекс О. Р. У. «Мы в снежки играем ловко». 1. И. П. – О. С. на листе бумаги, руки на поясе. Отставить правую ногу вперед на носок, в сторону, назад, приставить в И. П. тоже левой ногой. 4 раза. 2. И. П. - О. С. на листе бумаги, руки на поясе. Приставной шаг вправо – руки к плечам – приставить ногу – руки на пояс. Приставной шаг влево на лист. Тоже в левую сторону. 6 раз. 3. И. П. – стойка на одной ноге на листе. Толчком одной ноги закрутить себя на листе. Тоже на другой ноге. 3 раза. 4. И. П. – стойка ноги вместе( на листе бумаги) , руки на поясе. Наклоны к прямым ногам, достать листок. 8 раз. 5. И. П. – сидя на листе, руки в упоре сзади. Мах прямой ногой вверх правой и левой ногой по очереди 8 раз. 6. И. П. – сидя на полу, упор на локти листок в вытянутых на полу ногах. Поднять листок на ногах вверх, опустить на пол. 6- 8 раз. 7. Прыжки на одной ноге на четыре счета, на листе бумаги. 8. Взять листок и правой рукой сжимать его до состояния шарика. Затем правой рукой расправить листок. Тоже левой рукой. Воспитатель делит детей на две колонны, ребята выполняют упражнения: - «Поймай снежок»- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. - Игра «Снежки»- дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки»- муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла. 3. Заключительная часть. Воспитатель: - С ледующий этап «зимних забав »  это- э стафеты. 1. «Кто дальше пронесет снежок». Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. Кладут «снежок» на голову и стараются пройти с ним и не уронить. Кто прошел дальше побеждает. 2. «Хоровод» У каждого участника команды в руках «Активные кольца». По команде первый участник бежит до конуса, обегает его и возвращается за другим участником команды. Дальше они бегут парой, потом тройкой, и т. д.   В конце эстафеты у каждой  команды должен получиться хоровод. Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли в снежки, не выходя из нашего зала. Пора нам попрощаться. Желаю вам хорошей снежной зимы, веселого настроения и крепкого здоровья. Построение детей в шеренгу 4. Рефлексия Воспитатель предлагает детям оценить свою работу, интересуется, насколько интересным было занятие, что запомнилось, что узнали нового. Список использованной литературы: Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно- досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика- Синтез, 2014. - 112с.

Оставить комментарий: