a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди)

Автор: Бредихина Елена Александровна Опубликовано: 2024-02-16 10:50:45

Документы для скачивания

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет Тема: Автоматизация звука{ л} в слогах, словах и фразовой речи( по мотивам сказки «гуси – лебеди») . Задачи: закреплять навык произношения звука{ л} в слогах, словах и чистоговорках; умение воспринимать и передавать темпо – ритмический рисунок, навыки чтения обратных слогов; развивать фонематический слух, фонематитческое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику; активизировать словарь слов со звуком{ л} ; воспитывать желание помогать другим. Оборудование:  сюжетная картинка по сказке «гуси – лебеди», разрезанная на четыре – пять частей, раздаточный материал: «пирожки», три кукольных тарелочки; дидатическая игра «Яблоки»; зеленый и желтый карандаши; десять – двенадцать предметных картинок, в названии которых есть звук{ л} ; белые листочки бумаги по количеству и размеру картинок. Ход занятия Организационный момент. Игра «Собери целое». Давай соберём пазл. Рассмотри картину, которая получилась и назови из какой сказки изображение. ( Ребенок, собрав картинку, делает вывод, что это сказка «гуси – лебеди». ) Основная часть. Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом, налетели «гуси – лебеди» и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Приходит на поляну и видит красивые цветочки. Давай поможем маше собрать цветы в корзину. Артикуляционная гимнастика Упражнения: Они жили очень дружно, весело.  Улыбались. ( « Улыбка». ) Машенька делала в песочнице куличики лопаточкой. ( «Лопаточка». ) Ванюшка любил играть на дудочке.  ( «Трубочка». ) Вместе они играли в мяч, катали его.  ( «Катание шарика». ) И не замечали, как летит время.  ( «Часики». ) Заботились о домашних животных. Об индюках.  ( «Индюки». ) Заботились о лошадях.  ( «Лошадки». ) А вечером все вместе пили чай с вареньем.  ( «Вкусное варенье». ) Собрала Маша цветочки и пошла дальше. Видит, стоит на поляне печка… Пальчиковая гимнастика «пирожки» Дубы- дубочки, Пеку пирожочки, ( «Печь пирожки»- сверху то одна ладошка, то другая. ) Пирожки горячи, ( Потрясти кистями. ) Не хотят сидеть в печи. Пирожки румяные, ( «Печь пирожки»- сверху то одна ладошка, то другая. ) Просто объеденье! ( Погладить живот. ) С маслицем, малиною, ( Одновременно загибать пальцы рук) С яблочным вареньем. Мимо не иди, дружок, ( Погрозить пальчиком. ) А достань- ка пирожок. ( Сложить ладошки «пирожком». ) - Достала Машенька пирожки. ( Логопед кладе т на стол картонные «пирожки », на каждом написано слово, среди которых есть слова со звуком{ л} . ) ХАРАКТЕРИСТИКА АКУСТИЧЕСКОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЗВУКА{ л} - Ма ш а очень любит пирожки с клубникой. Кл- л- лубника. Какой звук я выделила? ( Твердый согласный, звонкий. ) ( Напоминаем ребенку, что при произнесении звука{ л} кончик языка можно немного прикусить( при постановке межзубного{ л} ) , если отрабатывается зазубная артикуляция, то напоминаем, что широкий кончик языка поднят к верхним резцам. ) Будем стараться правильно произносить этот звук. Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ{ л} , Дидактическая игра «Найди звук». - Помоги Машеньке разложить пирожки с клубникой. На каждом пирожке есть слово. Если в слове есть звук{ л} , то это пирожок с клубникой. Если звук{ л} в начале слова – положи пирожок в первую тарелочку, если{ л} в середине слова – во вторую тарелочку, если в конце в третью. Логопед читает слова на пирожках, ребенок определяет наличие и место звука{ л} в этих словах, затем кладёт пирожок в соответствующую тарелочку. Слова: ладонь, лото, локон, лопух, луна, луч, колобок, колодец, мыло, солома, юла, булавка, палка, булка, пол, стол, мел, ствол, канал и т. д. - Поблагодарила Маша печку за пирожки и побежала дальше. Видит сидит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками. Помоги Машеньке собрать   спелые яблочки. А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА  { л} В СЛОГАХ Дидактическая игра «Яблоки»  На яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Прочитай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом  и нарисуй от них стрелки к солнышку пусть дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки( с остальными слогами) и нарисуй от них стрелки к лукошку. - Помогла Машенька яблоньке и побежала дальше. Идет Машенька дальше. Слышит, кто- то шуршит кто- то. Физкультминутка « Ёжик» По сухой лесной дорожке – Топ- топ- топ –топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки Если подкрадется волк – Превратится еж  в клубок. Ощетинит еж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но ты не тронь его! - Обрадовалась Машенька ежику, может он знает, где живет Баба Яга. Ежик расскажет девочке, где дом Бабы Яги, если мы ему поможем. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА[ л] В СЛОВАХ- В норке у ежика много предметов, в названии которых есть звук[ л] . Помоги ему. Нужно исправить всё, что натворила Баба Яга. Называй, что видишь, и говори, как должно быть. Например, полулампа- лампа и т. д. Если называешь правильно, картинка становится целой. Предлагаемые картинки: лампа, лавка, лопата, лодка, ложка, пила, ёлка, стол, стул, лук, платье, яблоко. - Подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванюше попасть? Дидактическая игра «Лабиринт». - Помоги Маше пройти к братцу по лабиринту. Называй все предметы, которые она встретит на своем пути. Словарь: колпак, балалайка, флажок, глобус,  факел, скакалка, хлопушка, лупа, голубь,  улыбка, колбаса,  метла. - Добралась Машенька до Ванюши, обняла его. И они тут же побежали домой. 3. Заключительная часть. - С тех пор Машенька хорошо смотрела за братом. А гуси- лебеди в тех края больше не появлялись. О лебедях им напоминают только белые облака. Сегодня помогая Маше, какой звук ты старался правильно произносить? Домашнее задание

Оставить комментарий: