a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Скоро праздник - Новый год»

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2024-02-18 14:34:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Малышок» с. Доброе Добровского муниципального округа Липецкой области Краткосрочный проект « Скоро праздник- Новый год » в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Стрельникова Ю. Л. 202 3 год Краткосрочный проект «Скоро праздник- Новый год» в старшей группе Подготовил: му з ыкальный руководитель Стрельникова Ю. Л. СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: воспитатели Данилова Людмила Николаевна, Реутина Зоя Александровна воспитанники старшей группы и их родители « Ягодка ». №п/ п Ф. И. О. ребёнка Дата рождения ребёнка 1 Бахаев Максим Викторович 11. 12. 2016 2 Внуков Никита Михайлович 16. 01. 2017 3 Вострикова Мария Михайловна 28. 09. 2017 4 Востриков Ярослав Михайлович 28. 09. 2017 5 Герасимов Юрий Павлович 19. 07. 2017 6 Золотарёв Иван Григорьевич 08. 11. 2016 7 Марахова Анна Игоревна 30. 01. 2018 8 Марахова Мария Игоревна 30. 01. 2018 9 Степанов Сергей Владимирович 05. 10. 2017 10 Усачев Игорь Ильич 10. 03. 2018 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта:   информационно- познавательный.   Продолжительность:  краткосрочный 3 недели( 0 8. 12 по 2 9. 12. 202 3 г. ) Участники проекта:  музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы, родители.   Место проведения: группа, музыкальный зал. Гипотеза проекта: Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего? ». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети старшей дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Привлекая родителей для совместной работы и открывая воспитанникам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной. Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях( Дед Мороз, Снегурочка, елка) . Задачи проекта: Образовательные: - формировать у детей представление о празднике Новый год; - вызывать познавательный интерес к традициям празднования; - познакомить с главными героями( Дед Мороз, Снегурочка, елочка) . Развивающие: - развивать художественно- эстетическое отношение к окружающей действительности; - создавать положительное отношение к празднику; - развивать художественно- эстетические способности, умения в продуктивной деятельности; - способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии; - вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку. Воспитательные: - формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам; - воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Методы: игровые, словесные, наглядные, практические. Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями. Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Определение проблемы и актуальности проекта. 2. Постановка цели и задач. 3. Определение форм и методов работы. 4. Подбор мультипликационных фильмов. 5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, атакже иллюстрационного материала для рассматривания. 6. Подбор методического и дидактического материала. 7. Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта. Основной этап: Мероприятие Участники Примечание Рассматривание картины" Наряжаем елку" Дети, педагоги Приложение 1 Заучивание стихов, посвященных Новому году Дети, педагоги, родители Приложение 2 Консультации для родителей: « Зимние забавы и развлечения для детей »; « Новый год, соберет нас в хоровод ». Педагоги, родители Украшение группы, украшение елочки Педагоги, дети, родители Рассматривание картины" Зимняя сказка" Дети, педагоги Приложение 3 Дидактическая игра" Сделаем бусы на ѐлку" , " Собери ѐлку" . Дети, педагоги Разучивание новогодних песен и хороводов Дети, педагоги Приложение 4 Просмотр новогодних мультипликационных фильмов: " Дед Мороз и лето" , " Дед Мороз и серый волк" , " Зимняя сказка" . Дети, педагоги Экскурсия по раздевалкам детского сада. Рассматривание новогодних поделок Дети, педагоги Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза? " . «Кто такой Дед Мороз? ». «Что такое Новый год? », Дети, педагоги Чтение художественной литературы: " Стихи о Новом годе. » Дети, педагоги Игра- ситуация «Звери встречают Новый год» Дети, педагоги Приложение 5 Игра- ситуация «Елочная песенка» Дети, педагоги Приложение 6 Праздничное мероприятие: «Новогоднее приключение» Дети, педагоги, родители Приложение 7 Заключительный этап: 1. Утренник, посвя щё н н ый Н овому году « Новогоднее приключение »; 2. Оформление фотозоны в холле детского сада «Новогодняя фотозона — камин». 3. Оформление выставки совместных детско- родительских работ «Новогодний серпантин». Полученные результаты: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок, камин. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему" Новогодний серпантин" , проведен новогодний утренник. И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда… Приложение Приложение 1 Наряжаем елку. Педагог предлагает вниманию детей картину, спрашивает, о чем она. " И кто же украшает елку? - уточняет педагог. - Что делает воспитатель? ( Собирается повесить шарик) . Вам нравится ее платье? Какое оно? ( Лиловое, сиреневое) А прическа нравиться? Девочка в желтом платьице. . . ( любуется красивой голубой снежинкой) . А девочка в голубом фартучке повесила на елку. . . ( красную звездочку) . За спиной воспитателя стоит. . . ( рыжеволосый мальчик в зеленом комбинезончике) . Он держит. . . ( коробку с шариками- красным и желтым) . Давайте посмотрим, какие игрушки уже висят на елке. ( Ответы детей) . Украшена не только елка, но и стены зала. На стенах висят. . . ( звездочки и красивая гирлянда) . Как вы думаете, веселый праздник будет у ребят? Они будут. . . ( петь, танцевать, водить хоровод вокруг высокой, зеленой, красивой елки) . Приложение 2 Огоньки горят на елке, За окошком сыплет снег, Ждут нас сладости, подарки, Развлеченья, радость, смех! Дед Мороз на санках мчится, С ним мы будем танцевать, Веселиться, развлекаться, Вместе Новый год встречать! По сугробам в красной шубе, С посохом, с большим мешком, Дед Мороз спешит на праздник. Он заглянет в каждый дом! Он подарит всем подарки, И послушает стихи, Огоньки зажжет на елке, И исполнит все мечты! Дед Мороз садится в сани. Поздравлять детей он станет — Всем подарки развезет, Ведь приходит Новый год. Как он всюду успевает? Этого никто не знает. Как он помнит адреса? Это просто чудеса. Но я знаю, в Новый год Обязательно найдет Дед Мороз и наши двери. Просто в чудо надо верить! - - - - - - - - - - - - - - - - Вел себя я хорошо, Не шалил нисколько. И подарки в Новый год Жду себе тихонько. Дед Мороз, скорей приди Ты с мешком красивым. Мне машинку принеси, Буду я счастливым. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Белой, снежною зимою, Новогоднею порою, К нам приходят чудеса, С ними елочка — краса! И конечно Дед Мороз, Щеки красные и нос. Он танцует и поет, И подарки раздает! Я расскажу ему стишок, Он мне подарит весь мешок! - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Я Мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Вот оденусь и пойду Я по снегу и по льду. Подойдет ко мне Мороз, Тронет уши, тронет нос. Значит, надо не зевать, Бегать, прыгать и играть. Вот, румяный я бегу, Весь в серебряном снегу. Ты, Мороз, совсем не злой, Ты мне дедушка родной! Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам- Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем, Вешаем игрушки, шарики, хлопушки. Скоро дед Мороз придёт, Всем подарки принесет: Яблоки, конфеты. - Дед Мороз, ну где ты? 8. Новый год мы очень ждали, Ёлку с мамой наряжали. Чтобы добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. Целый год мы не шалили, Стих для дедушки учили Очень рады мы с утра, Новый год пришёл. Ура! Красивые снежинки Спускаются с небес. И лес, как на картинке, Исполненный чудес. По лесу новогоднему, За ворот пряча нос, Везет подарки сладкие Мне Дедушка Мороз! Папа ёлку украшает. Он сказал, что детям всем Этой ночью разрешает Не ложиться спать совсем. Раз в году такое можно, Только раз, под Новый год. Но представьте, как нарочно, Как назло зевает рот. Сторожу свою квартиру. Жду ответа на вопрос: " Как подарки в этом мире Нам приносит Дед Мороз? Как он к Ёлке проберётся? Где его волшебный путь? " Буду я с собой бороться, Чтоб дождаться, не уснуть! . Снег кружится за окном. Елочка горит. Это значит — в каждый дом Дед Мороз спешит. Буду я его встречать Песнями, стишками. Я не дам ему скучать, Чтоб остался с нами! Занят ты с утра до ночи, Устаешь, должно быть, очень! Жду тебя я у окошка. Отдохнешь у нас немножко. Вот горячий сладкий чай – Пей, да только не растай! Приложение 3 Дед Мороз. " Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картинку, - начинает занятие воспитатель. - Думаю, что она вам понравиться. Проверим? " Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает их реплики. " Итак мимо окон детского сада шагает. . . ( Дед Мороз) . Как он одет? ( На нем красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка) . Дед Мороз несет. . . ( большой мешок с подарками) . На мешке. . . ( сидит белочка) . Она на ребятишек глядит. А где ребятишки? ( В окно смотрят. ) Мальчик радуется, что- то кричит. Как вы думаете, что он кричит? А девочка испугалась. Чего она испугалась? ( Вдруг Дед мороз мимо пройдет, не зайдет к детям) . Успокойте ее, скажите: " Не волнуйся. Зайдет к вам Дед Мороз" . А что у Деде Мороза в руке? ( Волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро- быстро и всюду успевать) . " Как правило, детям нравится эта картина, поэтому, завершив занятие, педагог оставляет ее для рассматривания наиболее любознательным малышам. Воспитатель предлагает детям попросить Деда Мороза принести подарок, который они очень хотят получить( перед Новым годом) , или поблагодарить его за подарок, который они уже получили( после Нового года) . Приложение 4 «Мы ждали, дедушка» Мы тебя так долго ждали, Дедушка! По шагам тебя узнали, Дедушка! Целый год мы вспоминали, Дедушка, Как с тобою танцевали, Де- ду- шка! Припев: Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек, А потом другую ножку: пяточка, носочек. Поверни свои ладошки вверх и вниз И ещё совсем немножко по- кру- ти- сь! Мы тебя так долго ждали, Дедушка! Понемножку подрастали, Дедушка. Скоро нам рукой помашешь, Дедушка, Не уйдёшь пока не спляшешь, Де- ду- шка! Танец возле ёлки «На пороге Новый год» 1 куплет: Закружила, замела белая метелица снег ложится на дома, под ногами стелется( идут по кругу) Припев: Снег идет, снег идет( хлопают в ладоши) . наступает Новый год( кружатся) Снег идет, снег идет( хлопают в ладоши) . наступает Новый год( кружатся) 2 куплет: Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках( сужают круг) Елку из лесу принес для больших и маленьких( расширяют круг) припев: - / / - 3 куплет: Вся в игрушках и огнях елочка- красавица( фонарики) Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается( тарелочки) Припев: Приложение 5 Игра- ситуация «Звери встречают Новый год» Программное содержание. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. Материалы. Елка, куклы бибабо( медведь, волк, лиса, белка) . Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка. Ход игры: Воспитатель подводит детей к наряженной елке и спрашивает: «Знаете ли вы, что скороновогодний праздник? » Приглашает ребят посмотреть, как звери в лесу готовятся к Новому году. Показывает кукольный спектакль бибабо «Новый год в лесу». Звери( поют возле елки) . Ну- ка, все дружнее, Ну- ка, веселее Наряжайте, поспешайте, Дружно елку украшайте. Скоро праздник Новый год, В гости Дед Мороз придет! Скорей сюда, зверюшки, Я дам вам по хлопушке. А я про елку не забыла — Красивый бантик смастерила! На елочку под потолок Сушеный вешаю грибок. А я повешу шарики Да яркие фонарики. Медведь. Ну вот, готова елочка! Лиса. Ах, как блестят иголочки! Теперь пора принарядиться, Тут новый шарф мне пригодится. Лиса. Надену красные сапожки! Белка. Надену модные сережки! Как весело, как весело, Как радостно кругом, Мы песней праздник встретим, О елочке споем. Из темного леса К нам елка пришла, И праздник веселый С собой принесла. Мы будем теперь Веселиться, плясать И дружною песней Наш праздник встречать. Медведь. С Новым годом! Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть знакомую песню про елочку. Приложение 6 Игра- ситуация «Елочная песенка» Программное содержание. Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. Материалы. Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки( бычок, фонарик) Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи. Ход игры Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елочку и просит их вспомнить, к какому празднику ее наряжали. Показывает на елочные игрушки и говорит, что они тоже были на празднике; предлагает послушать разговор елочных игрушек. Воспитатель снимает игрушки с елки по одной и показывает детям. Привезли к нам елочку в детский сад. Нарядили елочку для ребят. Ростом наша елочка выше всех, Слышен возле елочки звонкий смех. Е. Волина( Показывает на висящую на елке игрушку. ) Вот висит на ветке Маленький бычок. ( Снимает с елки игрушку. ) Маленький бычок, Рыженький бочок. Ножками ступает, Головой мотает: – Где же стадо? Му- у- у! Ску- у- учно одному- у- у! В. Берестов Увидал бычок фонарик И красивый яркий шарик. ( Снимает с елки фонарик. ) Фонарик на ветке качается, Фонарик бычку очень нравится. Горит голубой огонек: – Меня ты не бойся, бычок! Воспитатель( снимает с елки шарик) . Шарик бычку тоже нравится, В нем рожки бычка отражаются. Шарик висит, Качаясь, блестит. В нем рожки бычка отражаются. Шарики, шарики На елочке блестят, Радуют шарики Маленьких ребят. Воспитатель( берет с елки игрушку – деда- мороза) . К нам пришел на праздник Дед Мороз, Для ребят подарки он принес: Конфеты, шоколадки, Машинки и лошадки, Куклы и мишки, новые книжки. Все это вам, детишки! Можно сопровождать каждый показ игрушки соответствующим музыкальным обра- зом, подобрав подходящую музыку( например, «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой( вступление) ; «Маленький танец», муз. Н. Александровой( бычок) ; «Маленький вальс», муз. А. Филиппенко( фонарик) ; «Детский танец», муз. С. Майкапара( шарик) ; «Песня Деда Мороза», муз. М. Красева( дед- мороз) ) . Воспитатель предлагает детям вспомнить, как звери в лесу готовились к празднику елки. Задает вопросы: «Какой праздник встречали звери? Кто был возле елки в лесу? Что делали звери? Как звери наряжались на праздник? Кто надел новый шарф? Кто надел красивые сапожки? Кто надел модные сережки? Кто поздравил всех с Новым годом? » Воспитатель предлагает детям встать возле елочки и потанцевать под веселую плясовую музыку. Приложение 7 Сценарий Нового года «Новогоднее приключение» в старшей группе             Вед.      Есть немало праздников прекрасных,                                    Каждый наступает в свой черёд.                                    Но на свете самый добрый праздник,                                    Самый лучший праздник – это Новый год!                 Вед.      Д орогие гости наши, только где же дети ваши?               Почему их в зале нет? Вот загадка, в чем секрет?               Попрошу я всех гостей, спеть про елочку скорей!               Дружно песню запевайте и детей своих встречайте!   Песня «В лесу родилась ёлочка» 1 куплет ( поют родители) ТАНЕЦ –ВХОД «ЗАКРУЖИЛАСЬ, ЗАМЕЛА» Вед.  Почему все серебрится, Все сверкает и искрится, Почему все веселятся, Радуются и резвятся,   Дети: 1.  Потому, что ребятишки – И девчонки, и мальчишки, Дружный, радостный народ, Все встречают Новый год!         2.  День чудесный настает,           К нам приходит Новый год!           Праздник смеха и затей,           Праздник сказки для детей!                       3. Нынче в зале столько света                        Столько смеха и тепла                        И улыбками согреты                        Наши детские сердца!              4.  Ой, ребята, по смотрите, вот так чудо, чудес                 В нашем зале посредине стоит ёлочка- краса.                 Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?                  Как она принарядилась, как иголочки блестят!                 5.  Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!                      А мы будем здесь плясать                     ВСЕ:   Праздник весело встречать! 1- й ребенок:  Вновь пришла к ребятам ёлка К нам на праздник в детский сад Огоньков, игрушек сколько Как красив ее наряд! 2- й ребенок:  Мы ждали этот праздник Мы знали: он придет Наш славный, наш любимый Веселый Новый год! Ведущий:  Все скорее становитесь, Веселее улыбнитесь, Будем петь, танцевать Будем Новый год встречать Песня «Новогодняя хороводная. » ХОРОВОД «КАК КРАСИВА НАША ЁЛКА»( садятся на стульчики. ) Входят Кот и Лиса  ( под музыку лап ту ди дай. , обходят вокруг елки, видят детей и гостей останавливаются. Лиса и Кот: Подайте, люди божие, Благодетели — прохожие. Целый день мы бродим, маемся, Только воздухом питаемся. Кот Базилио: Подайте! Я добрейший кот Базилио, К вам приехал из Бразилии.  ( в сторону) А вот облезлая Алиска — Злая, жадная редиска. Алиса:   Я — лиса Алиса, Пока непризнанная актриса.  ( в сторону) А вот мой друг Базилек — Вредный, жадный, как хорек. Мы — несчастные сиротки, Нас не обижайте. И на хлебушек по золотому Поскорее дайте. Ведущая:   Здравствуйте гости дорогие, но постойте. Откуда у нас золотые, денег у нас нет, мы Новый год здесь встречаем и с Новым годом вас поздравляем и у нас только смех, шутки и веселье. Лиса: С Новым годом и мы Вас поздравляем, Вот чего вам пожелаем? … Больще жирненьких курей, много толстеньких лещей. Кот:  Да сосисок целый таз и зайчатинки запас. Вед. :   Что- то пожелания у вас не новогодние. Лиса:  Смотри- ка, Базилио, дерево какое! Оно ветвистое, большое! А сколько на нем шариков! Сейчас мы их все соберем и наделаем много бус. В нашей стране Дураков их каждый купить готов! И заработаем мы кучу денег! Кот:  Ты только деньги потом честно подели! А сначала ёлочку распилим на дрова. А то   замёрзли мы на морозе, ведь у нас в стране дураков такая холодина!  ( обращается к лисе)  Ну, где же, где твоя пила? ( Лиса комично достает пилу. Кот и Лиса начинают прилаживаться, чтобы спилить ёлку. И тут Лиса видит на ёлке ключик) . Лиса:  Ой, Базилио, постой! Видишь, ключик золотой, почти как у Буратино ( Берет ключик пробует его на зуб) Помнишь, шли мы по дороге – увидали сундучок! Дед Мороз хранит в нем подарки! Этот ключик от него! Открывает он его! Кот:  Сундук откроем в один миг и все подарки заберем! Будем мы их продавать – только денежки считать! ( Кот Базилио и Лиса Алиса бегают вокруг елки и радуются что нашли ключик по музыку( драка кота и лисы) Ведущая:  Подождите, ключ верните, скоро к нам придет Дедушка Мороз и как же новый год без подарков. Лиса:  платите выкуп, а то мы не вернем ключ и праздника не будет! Кот Базилио: гоните деньги! Ведущая:  нет у нас денег. Лиса:  ну ладно! Вернем мы вам ключ, но только при одном условии. Развеселите нас в честь праздника! Тогда ключ ваш! Ведущий задумывается, ходит по сцене, а затем обращается к лисе и коту. Ведущая:  Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как умеем веселиться. ТАНЕЦ «ЭТО НОВЫЙ ГОД» Ведущий:   молодцы ребята хорошо сплясали! ( обращаясь к Коту и Лисе) Ну что развеселили вас наши ребята? Лиса:   Еще чего, так и мы умеем, даже еще лучше! ( начинают комично танцевать, ) Ведущий:  Да…танцоры вы еще те…. Может лучше поиграем? Игра: «ХЛОПАЛКИ – ТОПАЛКИ»   Вед:  Ну, что а сейчас вы довольны? Кот:  Сами играют, а нас даже не пригласили на игру… Вед:  Ну тогда, не зевайте и в другую игру играйте. ? Игра   « САНОЧКИ» Бег в мешках»   Приглашают на игру Кота и Лису Лиса и Кот:   Ой уморили вы нас загоняли, но ключик вам не отдадим. Ведущий:  А это еще не все, мы загадки вам загадаем, а не отгадаете то ключ наш, согласны? Кот и Лиса:  ( ехидно)  да- да- да, сейчас мы все загадки как отгадаем! ! ! Ведущая:   В Новый год до объеденья Ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка, Его звали… Лиса и Кот:  Чебурашка! Дети:  Карлсон. 2: Он играет понемножку, для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк – его имя… Лиса и Кот:  Шапокляк Дети:  Крокодил Гена. 3: С голубого ручейка начинается река. Эту песню пели звонко… Лиса и Кот: Три веселых поросенка. Дети:   Гена Крокодил 4: Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой И, конечно, мед любил Это… Лиса и Кот:  Гена Крокодил. Дети:  Винни- Пух. Ведущая:  Что- то вы плоховато отгадали наши загадки. Лиса:  Кот старенький, забывать стал отгадки. Ну ладно, может хоть песенку нам споете… Песня «ЗИМА» Лиса:  Да ладно…. так петь и мы умеем. Даже лучше… В лесу родилась курочка! В лесу она росла! На новый год подарит всем Вам Уши от осла! ( от души хохочат, некрасиво показывая пальцем и корча обидные рожицы) Кот:  В трусишках зайка серенький Под елочкой скакал. Вед:   В чем скакал? Кот: В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешайте! В трусишках зайка серенький Под елочкой скакал, Порою волк, сердитый волк С овцою пробегал. Вед:   Почему с овцой? Ну и глупые же вы все! Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал. Ведущая:   Ребята, что это за песня? ! ( высыпает из корзины снежки) За такую песню давайте закидаем их снежками( игра начинается с припева, на окончание музыки дети садятся на стульчики) Лиса:  Какой снежок! Какой пушок! Мой бедный хвост к земле примёрз! Кот:  Мои очки заледенели, вы что творите, в самом деле? Зачем же нас так обижать? А знаешь что? Мы к ним вернёмся и все богатства заберём. Лиса ( подхватывает) :  И будет плакать ваш дедуля под ёлочкой, со Снегурочкой вдвоём! Кот:   Пока – пока! Лиса: И помните, что при новой встрече … Вместе:   Придумаем мы чего- нибудь! Под музыку Лиса и Кот уходят. Ведущий:  Ах, какие разбойники! Неужели и в самом деле лиса Алиса и кот Базилио собираются испортить наш праздник? Не грустите! Новый Год обязательно наступит! Но как же нам Дедушку Мороза поторопить? Ребята, а  ведь у на есть снежинки! Вы снежиночки  летите, Дедушку Мороза позовите! Танец «Снежинок» В зал под музыку входит  Дед Мороз со Снегурочкой у которой в руках сундучок, обходят детей, останавливаются перед ёлкой. Дед Мороз:   Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие! С Новым годом поздравляю, всем вам от души желаю Не грустить, не унывать, праздник весело встречать Снегурочка:   С Новым годом поздравляю всех детей и всех гостей! Счастья, радости желаю, весёлых, новогодних дней!   Дед Мор:  Ну- ка, за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Будем петь мы и плясать, будем Новый год встречать! Хоровод « МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ. » Дети сели Дед Мороз:  Ну? Что нового у вас? Расскажите мне сейчас. Ведущий:  Дедушка Мороз! Приходили лиса Алиса и кот Базилио. Украли ключ от сундука с подарками и обещали вернуться. Дед Мороз:  Ах, проказники! Но вы не расстраивайтесь, я – настоящий волшебник, да и Снегурочка поможет. Снегурочка:  Дедушка, а ёлочка грустная стоит, огоньками ёлочка что- то не горит. Дед Мороз:  Это мы сейчас исправим, все огни гореть заставим. Чтобы елочку зажечь, Надо постараться, Все движенья повторять И не ошибаться.  ( Поднять детей со стульчиков) Правой ножкой топнуть( топнули) По щекам надутым хлопнуть( хлопнули) Рукой елке помахать( машут) Заклинание сказать: Дети:  Ну- ка, елка, улыбнись! Ну- ка, елка, встрепенись! Д- М:  Скажем дружно: Дети:  раз, два, три! Наша, елочка, гори!    Загараются огоньки на елке Снегурочка: Мы и пели и плясали, но ещё мы не играли. Дед, придумал бы игру, позабавил детвору. Дед Мороз:  Ох, люблю же я играть, не желаю отдыхать! Игра « САНОЧКИ». Снег:   Все вы весело играли, а стихи не рассказали               Стихи Дед Мороз:  Молодцы, ребятки! Замечательные стихи! А сейчас задам вопросы, а вы быстро отвечайте. Дед Мороз  – старик весёлый? ( да) Любит шутки и приколы? ( да) Знает песни и загадки? ( да) Съест все ваши шоколадки? ( нет) Он зажёг ребятам ёлку? ( да) Спрятал нитки и иголку( нет) Он душою не стареет? ( да) Нас на улице согреет? ( нет) Новый год идёт всё ближе? ( да) У Снегурочки есть лыжи? ( да) Дед Мороз несёт подарки? ( да) В Новый год все маски ярки? ( да) С Дед Морозом до утра веселится детвора? ( да) Снегурочка:  Дедушка сегодня все дарят друг другу подарки, а ты приготовил детям подарки? Дед Мороз:   Конечно, а где мой сундук волшебный! Ведущий: Дедушка, так ключ от сундука кот и лиса украли! Дед мороз:  Подождите, сейчас я их поищу, надеюсь они далеко не убежали…( уходит искать) Ведущий:   А пока Дед Мороз ищет наших проказников Есть еще оркестр у нас, Для вас сыграет он сейчас. ОРКЕСТР Под музыку входят на цыпочках Кот и Лиса в шляпах. Лиса:  Здорово, что нас не видно, хорошо, что мы у Бабы- Яги купили эти волшебные шапки- невидимки. Кот:  Точно- точно, мы обещали, что- нибудь придумать! Вот сейчас украдем их подарки, а они и знать не будут, кто это сделал( хихикают)   Подходят к сундуку. Лиса: Наконец мы поймали удачу! Кот:  Я от счастья прям ща и заплачу! Мы с тобой богатыми станем, золотые монеты достанем! Лиса:  Базилио, хватит мечтать, открывай сундук быстрей и отсюда уноси ноги скорей! А то сейчас Дед вернется и нам не сдобровать …( пытаются открыть сундук, ключ не подходит, сердятся, ругаются) Снегур:  Что вы там делаете? Кот: А хто это, это что елка говорящая?  ( подходит к елке прислушивается) Лиса:  Дурень, это сундук с нами разговаривает( наклоняется ухом к сундуку) Снегурочка:  Я еще раз спрашиваю, что вы там делаете? Кот и Лиса:  Да кто это говорит с нами ведь мы невидимые ( стоят спиной к детям) Снегурочка:  Вас и слышно и видно, мы все вас видим! Кот и Лиса  ( разочаровано) :  Вот Бабка Ёжка, деревянная ножка, обманула, вот попадись она мне! ( машут кулаком) … Ну и че, все равно ключ у нас, значит и подарки наши… Входит Дед Мороз Дед Мороз:  Ах, вот оно что! Не ожидал я от вас такого коварства. Ну- ка, ключ возвращайте! Лиса:  Он наш, наш…( Кот прячется за спину Алисы «Наш, наш! ») Дед Мороз:  Ну что ж, тогда, мои друзья, вас заморожу без труда! Снегурочка, ну- ка начинай колдовать! Снегурочка:  Снежинки, пушинки, кружите, Гостей непрошенных в сосульки превратите! ( звук вьюги) Лиса:  Дед, а Дед! Ты чего натворил? Наши лапки к полу примёрзли! Кот:  Помогите! Я замёрз! Шас отвалится мой хвост! Снегурочка, ну хватит баловаться! Лиса:  Заморозили калеку! У него и так здоровья нету! Кот:   Это всё она – Лиса! Лиса:  Тьфу, бесстыжие глаза! ( Кот и Лиса вцепляются друг в друга) Дед Мороз:  Вы ребяток не пугайте! Ну- ка, быстро отвечайте! Куда дели ключик наш? Отдавайте же сей час! Кот Базилио:  Дед Мороз, перестань обижаться! Дед Мороз:  А как же ваши безобразия? Вы по праву заслужили наказание! Лиса:  Вот ключ, целый и невредимый, только разморозь нас обратно… Пожалуйста! Дед Мороз:  Ну что, ребята, простим Алису и Базилио? ( Да) Ладно, заслужили моё прощение! ( стучит посохом) Размораживаю  вас… Лиса:  Спасибо, ребята, спасибо Дедушка Мороз. А для нас подарки есть? Дед Мороз:  Какие вы нетерпеливые! Ну да ладно. Несите мне сундук! Поставьте вот сюда! Сундучок, волшебный друг! Пусть раздастся крышки стук И появятся подарки, в упаковке очень яркой! ( открывает крышку сундука, достаёт подарки, отдает воспитателю, чтоб та раздала их в группе)   Кот Базилио и Лиса Алиса:   А нам подарки! ? Дед Мороз:  А вот и вам ( достает игрушку курицу и пакет молока) ( Лиса и кот довольные облизываются) Дед Мороз:  Вот и праздник новогодний Нам заканчивать пора, Много радости сегодня Вам желаем детвора! Снегурочка:   Чтобы вы росли большими, Чтоб не знали вы забот, А мы с Дедушкой Морозом К вам вернемся через год! ( Уходят) Ведущий:   Пусть Новый год, что на пороге, Войдёт в ваш дом, как добрый друг! Пусть позабудут к вам дорогу Печаль, невзгоды и недуг! Ведущий:  Пусть придут в году грядущем И удача, и успех! Пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех! ИЛИ ТАКОЙ КОНЕЦ Дед Мороз.  С волшебным Новым годом! С пушистым белым снегом! Пусть праздник новогодний Наполнен будет смехом! Снегурочка.  Желанья исполняя, Пусть легкой звездной пылью Осыпятся снежинки Над сказкою и былью! Ведущая  Пусть унесет заботы их легкий хоровод, И пусть волшебным будет и весь предстоящий год! Дед Мороз.  Расставаться с вами ох, как неохота. . . Снегурочка.  А давайте- ка на память сделаем мы фото!

Оставить комментарий: