a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"По дороге с математикой"

Автор: Мусина Лариса Дамировна Опубликовано: 2024-02-18 19:36:51

   Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.

    Наша задача — развивать эти способности, дать возможность малышу познавать мир на каждом этапе его взросления.

    Развивать свои математические знания ребенок может не только на занятиях математикой в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима.

   Современные условия жизни часто не позволяют родителям уделять достаточно времени общению со своими детьми и уж тем более совместным играм. Учитывая тот факт, что общение родителей с детьми происходит в основном по дороге в детский сад и вечером домой, мы можем порекомендовать математические игры и упражнения, которые доступны для детей дошкольного возраста и не требуют подготовки. И благодаря им, дорога в детский сад для ребёнка превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие.

Игры, направленные на формирование навыков счета.

«Учимся считать»

Вы можете вместе с ребенком по дороге посчитать шишки, листья, камешки, дома, машины, деревья и т.п. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди.

«Найди столько же»

Скажите ребенку определенное число, ребенок должен найти такое же количество предметов.

«Найди цифру»

Предложите ребенку найти определенную цифру на стенде, вывеске, рекламном щите, доме.

«Простые задачи»

Именно на практике, гуляя и наблюдая, ребенку будет понятен смысл задачек на сложение и вычитание. Наверняка, вы уже много раз пользовались таким приемом и решали «жизненные» задачи. На ветке сидят три птички, одна улетела. Сколько осталось? Или: из песка мама сделала три куличика, а дочка два. Сколько всего получилось?

Аналогичным способом, можно вводить умножение и деление. Три девочки сделали по два куличика. Сколько всего получилось? Или двое ребят нашли 10 шишек и разделили их поровну. Сколько получил каждый?

 

Игры, направленные на формирование у ребенка представлений о величине предметов.

«Выше - ниже», «Толще-тоньше»

Предложите ребенку показать самый высокий дом, а потом дом, который ниже. Можно выбрать любые другие предметы — деревья, кусты, цветы, встречные прохожие и т. д., сравнить их не только по высоте, но и по ширине.

«Большой-маленький»

Предложите ребенку назвать предметы, которые встречаются по дороге домой большие и маленькие; которые он знает по памяти.

Игры, направленные на формирование у ребёнка представлений о геометрических фигурах.

«Геометрические фигуры»

Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает круглой формы, затем квадратной и т. д. Или, на какую фигуру похоже солнце, кузов от грузовика и т.п.

«Кто быстрее найдёт предмет?»

Родитель называет форму, а ребенок старается как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве и во времени.

«Расположение в пространстве»

Назови все предметы справа, слева от себя, впереди, сзади, что над головой, под ногами.

    «Командир»

Выбирается командир по желанию: родитель или ребёнок.

Командир даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).

«Когда бывает»

Обращайте внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой день был вчера, будет завтра.

Игры, направленные на развитие логического мышления

«Что лишнее?»

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: яблоко, кубик, арбуз, помидор. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы).

  1. Снег, цыпленок, солнце, лимон (Лишнее слово – снег, потому что он белого цвета, а все остальные – желтого).

«У кого кто»

Назовите любое животное, а ребенок пусть назовет детеныша этого животного.

«Что может случиться?»

Задайте ребенку вопрос, например:«Что может случиться, если перейти на красный свет светофора?», или «Что может случиться, если пойдешь по льду?» и т.п.

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

 

  

 

Оставить комментарий: