a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека «Игры и упражнения с мячом , нейромячом и нейромешочками на доске Бельгоу

Автор: Рубайло Светлана Анатольевна Опубликовано: 2024-02-19 15:22:09

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад №3 « Семицветик » комбинированного вида» КАРТО ТЕКА «И ГР Ы И УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ, НЕЙРОМЯЧОМ И НЕЙРОМЕШОЧКАМИ НА ДОСКЕ БЕЛЬГОУ » 25510498191500 Составила: учитель- логопед Рубайло С. А. г. Минусинск Игры и упражнения на балансировочной доске Бельгоу с использованием мяча, нейромяча и мейромешочков повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс запоминания, чтения и письма. Игры с мячом и мешочками помогают почувствовать своё тело и понять, что тело может двигаться, улучшают контакт с телом, развивают моторику рук, моторное планирование, тактильные ощущения, способствуют формированию внимания, развитию самоконтроля. В данной картотеке все игры и упражнения идут от простых к сложным. Игры с мячом и нейромячом 1этап. Игры с большим и средним мячом. 1. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2- 3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Ребенок стоя или сидя на балансире, перекладывает мяч с руки в руку. 2. Ребенок стоя или сидя на балансире, и взрослый перекладывают мяч друг другу из одной руки в другую. 3. Ребенок кидает мяч вверх и ловит его, удерживая баланс. 4. Ребенок, стоя или сидя на балансире перекладывает мячи сортируя их по цвету, размеру. 5. Ребенок стоя или сидя на балансире, кидает мяч взрослому и ловит его. 2 этап. 1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками. 2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. 3. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров. 3 э тап. 1. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками нейромяч. 2. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и маленький мячи. 3. Ребенок кидает об стенку мяч, но уже с хлопком( кинул- хлопнул в ладоши- поймал) . 4. Ребенок перекидыва ет из правой руки в левую руку нейромяч. 5. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого, напольная мишень. 6. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят нейромяч мяч одной рукой. 4 э тап. 1. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты- только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц. Ребенок бросает об стену маленький мяч и ловит его одной рукой. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Ребенок, удерживая равновесие на балансире пытается сбить их мячиком( большим, средним, маленьким) . Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень( корзину, ведро, таз) . Задача ребенка- попасть в эту мишень мячом( большим, средним, маленьким) . Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп( описывая восьмерку- вправо, влево) . Ребенок бросает об стену маленький мяч и ловит его поочередно правой и левой руками. На полу рисуется полоса( или кладется веревка) . Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, повторяя за взрослым( проговаривать слоги, слова, чистоговорки, пересказывать рассказ, сказку, стихотворение) и кидает мяч обратно. Стоя на балансире, ребенок выполняет прямой и обратный счёт. На полу перед балансиром выложить числовой ряд, ребёнку задание: называй числа от заданного до заданного числа и кидай мяч, проговаривая числа. Игры и упражнения с нейромешочками. 1. Стоя на доске, ребенок ощупывает мешочек, пытаясь догадаться, что внутри; 2. Положить на доску и поднять мешочек правой, левой рукой, попеременно, двумя руками одновременно; 3. Перекидывать один мешочек друг другу по очереди; 4. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами; 5. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами и носом; 6. Мешочек бросаем двумя руками, под потолок. Следим носом; 7. Подкидывать мешочек, фиксируя взгляд на предмет е, который удерживает родитель; 8. Перекидывать мешочек из руки в руку; следить за ним глазами, затем глазами и носом; 9. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд па мешочке, разворачивая корпус в разные стороны; 10. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, отводя руку в разные стороны; 11. Ребенок, стоя на доске перекладывает один мешочек с руки на руку, над головой, сзади, спереди под коленями, под правым, левым коленом; подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками; 12. Перекидывать одновременно два мешочка друг другу; 13. Подбрасывает и ловит два мешочка с перекладыванием с руки на руку; 14. Принимает мешочки от ведущего( перекидывает) одной рукой, двумя; 15. Ребенок, стоя на балансире удерживает мешочек на голове, удерживает 2 мешочка на плечах и одновременно выполняет действия руками( хлопки, круговые вращения, подбрасывает и ловит мешочки) ; 16. Ребенок бросает мешочки в мишень на стене и на полу; 17. Ребенок бросает мешочек с отклонением влево/ вправо, называет слово, возвращает мешочек и повторяет слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом; 18. Ноги прямо, корпус вправо, бросаем пере д собой мешочек двумя руками. Затем н оги прямо, корпус влево, бросаем перед собой двумя руками; 19. Мешочек бросаем по дуге из левой в праву ю. Голова при этом не крутится по направлению нейромешочка; 20. Подбрасываем нейро мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично; 21. Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить символы звуков или картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.

Оставить комментарий: