a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей!" в средней группе

Автор: Чернышова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2024-02-20 13:49:03

Документы для скачивания

Цель:формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
  2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  3. Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России; развивать образное мышление.

      Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть и понаблюдать за нами, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам ненадолго покинуть наш детский сад и совершить на поезде волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?

Дети: Да.

 Воспитатель: Закрываем глаза и произносим заклинание. 

 «Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну волшебных сказок

 Очень быстро сможем с вами мы попасть» (звучит волшебная музыка)

А поможет нам в этом путешествие волшебная карта.

(Рассматриваем карту и паровозиком отправляются в путь)

Воспитатель: Какая наша первая станция? Сказка…

Дети:  «Теремок».

Воспитатель: Давайте спросим кто, кто в теремочке живет. (Дети спрашивают)

Видеообращение зверей (картинка из сказки «Теремок» и озвучивание)

Видеообращение: Мы, дружные звери.

Воспитатель: А какой у вас адрес.

Видеообращение: Улица Лесная, дом номер 1.

Видеообращение: А вы кто?

Дети: А мы дети из детского сада.

Видеообращение: Вы в детском саду живете?

Дети: Нет, мы живем дома, а в детский сад ходим заниматься и играть.

Видеообращение: А где вы живете?

Дети: Мы живем в России. Наш город называется Данков и находится он в Липецкой области.

Видеообращение: Вы все живете тоже в одном доме, как и мы?

Дети: Нет, мы живем в разных домах. (Дети называют свой адрес)

Видеообращение: Слышали про ваш город.  Говорят, что у вас там много интересного. Нам бы хотелось посмотреть, что у вас в городе есть.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем жителям теремка немного про наш город.

Дети: Давайте.

  1. Слайд "Парк Победы".

 - Зачем он нужен? (Память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов)

        2. Слайд "Спорткомплекс".

- Для чего он? (Заниматься спортом, чтоб быть здоровыми и сильными)

        3. Слайд "ТЭЦ".

 - Какую пользу приносит? (Тепло, горячую воду, свет)

Видеообращение: Спасибо дети, мы обязательно посетим ваш город. А сейчас мы вам говорим до свидания.

(Дети прощаются с жителями Теремка)

Воспитатель: Вторая станция, какая сказка?

Дети: Сказка «Колобок».

(Дети здороваются с колобком).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колобок очень любит  путешествовать, ему очень хочется по нашему лесу прогуляться. Но он не знает каких птиц и зверей он может здесь встретить. Давайте ему поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Делимся на две команды и поможем колобку. Одна команда соберет птиц, вторая животных.

                                                     Игра "Посади птицу на дерево".

    Выбрать из предоставленных картинок птиц, которые обитают в нашем крае.

                                                    Дидактическая игра с фигурками животных.

     Выбрать игрушки животных, которые живут в нашем крае.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какой колобок довольный. Давайте отпустим колобка путешествовать, а сами отправимся дальше в путь.

     (Дети прощаются с колобком)

Воспитатель: А вот и наша третья станция. Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Машенька.

Воспитатель: А из какой сказки она?

Дети: «Маша и медведь».

(Дети здороваются с Машей)

Маша: Здравствуйте, дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.

Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?

Маша: Вот никак не могу вспомнить как оно называется.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Дети: Это символ России – береза.

Воспитатель: (спрашивает Машу) А что это за интересные листочки такие на березе?

Маша: Это листочки с загадками, а я их никак не могу отгадать.

Воспитатель: Маша, наши дети очень сообразительные, мы сейчас быстро тебе поможем. Да, ребята?

Дети: Да!

Загадки:

1.Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешки)

2.На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный -…(самовар)

  1. Чудесные сапожки
    Согреют мигом ножки,
    И взрослые, и маленькие
    Носят зимой...(валенки)
  2. Ой, звенит она, звенит,
    Всех игрою веселит!
    А всего-то три струны
    Ей для музыки нужны.
    Кто такая? Отгадай-ка,
    Это наша …(балалайка)
  3. Он всю зиму в шубе спал,                                                                                                                              Лапу левую сосал,                                                                                                                                          А проснулся, стал реветь.                                                                                                                              Этот зверь- лесной...(медведь)

Воспитатель: А все вместе это называется?

Дети: Символы России.

Маша: Вот это да, какие вы умные дети! Я вам за помощь хочу подарить еще один символ России – ромашку.  (Маша раздает детям ромашки)

Маша: Ребята, мне пора бежать к бабушке и дедушке, до свидания.

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

 Закрываем глаза и произносим заклинание, чтоб вернуться:

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть». (Звучит волшебная музыка, возвращаются в садик, дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось путешествие?

С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу. Но прежде, чем, мы вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостями и попрощаться с ними.

Дети: 

 Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Дети: До свидания!

Оставить комментарий: