Занятие "Моя дружная семья" Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр ра звития ребёнка – детский сад №2» Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Анисимова Е. В. Программное содержание: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем. ( воспитатель открывает письмо. ) Беседа. Загадки о членах семьи. Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте: Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая …. . Дети: мама. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. ( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик) . Беседа( опрос 2- 3 детей) – А как зовут вашу маму? – А как мама вас называет ласково? – А в чем вы помогаете маме по дому? Дети: ответы. Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети: папа. Воспитатель: Правильно, хорошо ( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик) Беседа( опрос 2- 3 детей) – А как зовут папу? – Кто вы для папы? – Какой он папа? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … Дети: бабушка. Воспитатель: Молодцы, конечно… Беседа( опрос 2- 3 детей) ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) – А как зовут бабушку? – Что умет делать бабушка? – Что вы любите делать вместе? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, следующая загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети: дед. Воспитатель: молодцы ребятки, правильно. Беседа( опрос 2- 3 детей) ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик») – А как его зовут? – А кто ты для него? – А кто хочет рассказать про своего деда? Дети: ответы. Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … Дети: семья. Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( в оспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи) . Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. ( воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире) Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован. Дети: семья ( перечисляют всех) Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире! Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? » Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, пять ( Прыжки на месте. ) Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте. ) Папа, мама, брат, сестра, ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка Мурка, два котенка, ( Наклоны туловища влево – вправо. ) Мой сверчок, щегол и я —( Повороты туловища влево – вправо. ) Вот и вся моя семья, ( Хлопаем в ладоши. ) Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе? Дети: предположения детей. Аппликация « Чаепитие для большой семьи » Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол. ( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие») . Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол. 6. Рефлексия. Что за письмо мы сегодня получили, от кого? Кого мы поселили в нашем домике? Для кого мы устроили чаепитие?
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий