a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие "Моя дружная семья" Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2015-02-06 23:38:16

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр ра звития ребёнка – детский сад №2» Конспект занятия  по нравственному воспитанию в средней группе «Моя дружная семья» Воспитатель:   Анисимова Е. В. Программное содержание: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Материал и оборудование:   письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое  и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем. ( воспитатель открывает письмо. )  Беседа. Загадки о членах семьи.                                                 Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте: Кто стирает,  варит, шьет  На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая …. . Дети:  мама. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. ( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик) .  Беседа( опрос 2- 3 детей) –  А как зовут вашу маму? –  А как мама вас называет ласково? –  А в чем вы  помогаете маме по дому? Дети:  ответы. Воспитатель:  Замечательно. Еще одна загадка:  Кто научит гвоздь забить  И  подскажет,  как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети:  папа. Воспитатель: Правильно, хорошо  ( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик) Беседа( опрос 2- 3 детей) –  А как зовут папу? –  Кто вы для папы? –  Какой он папа? Дети:  ответы. Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку: Кто любить не устает,  Пироги для нас печет,  Вкусные оладушки? Это наша … Дети: бабушка. Воспитатель: Молодцы, конечно…     Беседа( опрос 2- 3 детей)  ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)   – А как зовут бабушку? – Что умет делать бабушка? – Что вы любите делать вместе? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:  Он трудился не от скуки,  У него в мозолях руки,  А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый…. Дети: дед. Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.  Беседа( опрос 2- 3 детей)  ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик»)   – А как его зовут? –  А кто ты для него? –  А кто хочет рассказать про своего деда? Дети: ответы. Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … Дети: семья. Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( в оспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи) .  Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик – папа,  Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. ( воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире) Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован. Дети: семья ( перечисляют всех) Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире! Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире? » Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Кто живет у нас в квартире?  ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, пять ( Прыжки на месте. ) Всех могу пересчитать:  ( Шагаем на месте. ) Папа, мама, брат, сестра,  ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка Мурка, два котенка,  ( Наклоны туловища влево – вправо. ) Мой сверчок, щегол и я  —( Повороты туловища влево – вправо. ) Вот и вся моя семья,  ( Хлопаем в ладоши. ) Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе? Дети: предположения детей. Аппликация « Чаепитие для большой семьи  » Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусным пирогом.  А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол. ( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие») . Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы  сегодня накрыли на стол. 6. Рефлексия. Что за письмо мы  сегодня получили, от кого? Кого мы поселили в нашем домике? Для кого мы устроили чаепитие?

Оставить комментарий: